Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

б. Топливный фильтр. Рис. 1.21-А. Топливный фильтр. в. Топливный насос высокого давления.. Рис. 1.22 Топливный насос с регулятором




б. Топливный фильтр.

 

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей и отвода попавшего в топливную систему воздуха через обратный клапан (рис 1. 21-А).

 

Фильтр состоит из корпуса с двумя секциями для размещения в них войлочного 14 и бумажного 8 фильтрующих элементов.

Войлочный фильтрующий элемент (рис. 1. 21-Б) состоит из металлической сетки 5 цилиндрической формы с надетым на нее шелковым капроновым чехлом 4. На сетку с чехлом надеты войлочные фильтрующие пластины 8, разделенные между собой входными 9 и выходными 7 проставками. Набор фильтрующих пластин и проставок зажат между уплотняющей пластиной 6 и сетки 5, нажимной пластиной 2 с гайкой 1.

Топливо через входной поворотный угольник 15 (рис 1. 21-А) попадает в зону неочищенного топлива с внешней стороны фильтрующего элемента 14. Через наружные окна входных проставок топливо попадает в промежуточные полости выходных проставок. Пройдя через выходные окна проставок, чехол и сетку, оно попадает в зону отфильтрованного топлива внутренней стороны элемента. Через внутреннюю полость стержня и канал в корпусе фильтра очищенное топливо из первой секции попадает во вторую.

Для обеспечения более качественной очистки топлива во второй секции фильтра размещен бумажный элемент 8, выполненный в виде наборного цилиндра аналогично войлочному. Через поры элемента топливо во второй секции проходит от наружной поверхности к центру цилиндра и далее по внутренней полости стяжного стержня в поворотный угольник 11 на выход из фильтра в ТНВД.

 


Рис. 1. 21-А. Топливный фильтр

 

1 – корпус обратного клапана; 2 – крышка; 3 – стержень; 4 – гайка; 5 – прокладка; 6 – угольник выпуска воздуха; 7, 9 – кольца уплотнительные; 8 – бумажный фильтрующий элемент; 10 – шайба; 11 – угольник отвода очищенного топлива; 12 – пружина; 13 – пробка слива конденсата; 14 – войлочный фильтрующий элемент; 15 – угольник подвода топлива к фильтру.

 


 

 

Рис. 1. 21-Б. Войлочный фильтрующий элемент:

1 - гайка; 2 - нажимная пластина; 3 - втулка; 4 - чехол; 5 - металлическая сетка; 6 - упорная пластина; 7 - выходная пластина; 8 - войлочная фильтрующая пластина; 9 - входная проставка.

 

 

Отработанный бумажный элемент не подлежит восстановлению, а при ТО заменяется новым.

Часть неотфильтрованного топлива из 1 и 2 секций через перепускную трубку вместе с избыточным топливом ТНВД и воздухом, попавшим в систему, перепускается через обратный клапан в топливный бак.


в. Топливный насос высокого давления.

ТНВД служит для подачи под давлением к форсункам в определенный момент порции топлива, в зависимости от нагрузки дизеля и порядка работы цилиндров.

Топливный насос (рис 1. 22) крепится к блок-картеру двумя болтами со стороны регулятора и бугелем со стороны привода.


 

Рис. 1. 22 Топливный насос с регулятором

 

1 – крышка; 2 – корпус регулятора; 3 – упор установки дизеля; 4 – упор максимальной частоты вращения; 5 – рычаг управления; 6 –пружина регулятора; 7 –рычаг пружины; 8 – звено рейки; 9 – рейка; 10 – нагнетательный клапан; 11, 15 – стопорные винты; 12 – зажим отвода топлива и воздуха из насоса; 13 – корпус щелевого фильтра; 14 – гибкий рукав; 16 – фильтрующий элемент; 17 – кулачковый вал насоса; 18 – упор рейки; 19 – пломба упора; 20 – контровочная проволока; 21 – хомут рейки; 22 – топливоподкачивающий насос; 23 – корпус топливного насоса; 24 – трубка отвода топлива и воздуха; 25 – крышка; 26 – пробка отверстия для заливки масла; 27 – поводок; 28 – пружина; 29 – рычаг наклона характеристики регулятора; 30 – сектор; 31 – маслоизмеритель; 32 – болт с рейкой; 33 – крестовина регулятора; 34 – рычаг регулятора; 35 – упор рычага; 36 – плоская тарель; 37 – шары; 38 – коническая тарель.

 


К каждой форсунке топливо подается отдельной насосной секцией (рис 1. 23). Основным элементом секции является насосная пара – плунжер 26 и гильза плунжера 27. Подъем плунжеров осуществляется через толкатели кулачковым валом 21. Пружина 17 возвращает плунжер в исходное положение.


Подача топлива начинается при перекрытии отверстий в гильзе кромкой верхней спирали “е” (рис. 1. 24-А) или торцом плунжера во время его движения вверх. Конец подачи наступает в момент, когда отверстие гильзы начинает открываться отсеченной кромкой спирали “в” на плунжере. Топливо плунжерами не подается, когда паз “г” плунжера совмещен с отверстием в гильзе (нулевая подача).


Величина подачи топлива зависит от относительного положения плунжера и гильзы. Поворотом плунжера достигается изменение величины подачи топ

 

лива, следовательно, и мощности дизеля.

 

Рис. 1. 24-А. Плунжер и гильза:

1 - плунжер; 2 - поводок плунжера: 3 - пятка плунжера; 4 - гильза; а - вертикальный паз; б - отсечная кромка; в - выточка; г - кольцевая канавка; д - посадочный буртик; е - верхняя спираль.


 


На рис. 1. 24-Б показаны положения плунжера, соответствующие полной, частичной и нулевой подачам топлива.

 

Рис. 1. 24-Б. Положения плунжера при работе:

 

1, 2 – полная подача топлива (1 – начало подачи, 2 – конец подачи); 3, 4 – неполная подача топлива (3 – начало подачи, 4 – конец подачи); 5 – нулевая подача; а, б – отверстия для подвода топлива; в – верхняя спираль; г – отсечная кромка; д – вертикальный паз.

 

Насосные секции и другие детали ТНВД размещены в корпусе 23 (рис. 1. 22). В центральной полости корпуса расположен кулачковый вал 17, по обе стороны от которого смонтированы по три насосные секции и зубчатые рейки 9. На верхней плоскости корпуса ТНВД имеются люки для доступа к насосным секциям, закрытые крышками 25.

Масло из системы смазки поступает к узлам насоса через щелевой фильтр, состоящий из корпуса 13 и фильтрующего элемента 16.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...