Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.8.2. Устройство составных частей системы охлаждения.




1. 8. 2. Устройство составных частей системы охлаждения.

Водяной радиатор.

Радиатор предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости выходящей из дизеля (рис 1. 35).

Водяной радиатор состоит из:

- блока 8, набранного из плоскоовальных трубок и пластин.

- верхнего 1 и нижнего 7 бачков.

- двух стоек 4 с кронштейнами.

- заливной горловины 3.

- паро-воздушного клапана 2.

Радиатор имеет присоединительные фланцы для подвода и отвода охлаждающей жидкости и резьбовые бонки для крепления масляного радиатора.

Водяной и масляный радиаторы закреплены на стойках, установленных на раме дизель – генератора.

Во избежание разрушения трубок радиатора при изменении давления в системе от температуры охлаждающей жидкости, а также для обеспечения полного слива охлаждающей жидкости из системы воздушное пространство верхнего бачка радиатора сообщается с атмосферой с помощью паро-воздушного клапана 2. Он включает в себя два клапана – паровой 5 (рис 30) и воздушный 2. При повышении избыточного давления пара в радиаторе выше 0, 9 - 1, 1 кгс/см2 паровой клапан открывается, и пар выходит наружу.

 

Рис. 1. 35. Водяной радиатор:

 

1 – бачок верхний; 2 – паровоздушный клапан; 3 – заливная горловина; 4 – стойка; 5 – диффузор; 6 – ограждение; 7 – бачок нижний; 8 – охлаждающий блок.

.

 

 

При разрежении более 0, 04 – 0, 08 кгс/см2 открывается воздушный клапан, и воздух поступает в радиатор.

Схема паровоздушного клапана представлена на рисунке 1. 36.

 

 

Рис. 1. 36. Паровоздушный клапан:

1 - окладка; 2 – воздушный клапан; 3 и 8 – пружины; 4 и 7 – гайки: 5 – паровой клапан; 6 – прижимное кольцо; 9 – шток; 10 –корпус.

 


 

Регулятор температуры.

 

Регулятор предназначен для автоматического поддержания на заданном уровне температуры охлаждающей жидкости и ускорения прогрева дизеля после пуска (рис 1. 37).

 

Рис. 1. 37. Регулятор температуры:

1, 12 – кольца уплотнительные; 2 – регулировочный винт; 3 – крышка; 4 – шток термодатчика; 5 – седло клапана; 6 – термодатчик; 7 – клапан; 8 – корпус; 9 – гильза; 10 – пружина перегрузки; 11 – пружина возврата.

 

Принцип действия регулятора основан на перемещении регулирующего клапана в результате изменения объема наполнителя термодатчика в зависимости от изменения температуры проходящей жидкости.


При температуре охлаждающей жидкости ниже 850С гильза 9 в терморегуляторе прижата пружиной возврата 11 к седлу 5 и перекрывает ход жидкости в радиатор. В этом случае жидкость поступает в дизель через перепускную трубу 4 (рис 1. 34), минуя радиатор. Этим обеспечивается ускоренный прогрев дизеля.

При нагреве охлаждающей жидкости до 850С наполнитель термодатчика 6 увеличивается в объеме и перемещается вниз, вместе с гильзой, открывая проход в радиатор. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости гильза 9 перемещается до тех пор, пока клапан 7 не перекроет проход на перепуск.

Если терморегулятор вышел из строя, то необходимо винт ручного управления завинтить до упора.

Водяной насос.

 

Насос предназначен для подачи охлаждающей жидкости в блок – картер (рис 1. 38).

 

Рис. 1. 38. Водяной насос:

 

1, 6, 18 – шпильки; 2, 7, 12 – гайки; 3 – корпус водяного насоса; 4 – фланец; 5 – прокладка; 6, 9 – подшипники; 10 – шлицевая втулка; 11 – шайба; 13 – шплинт; 14 – рессора; 15 – валик крыльчатки; 17 – манжета; 19 – штуцер; 20 – уплотнение насоса.

 

Производительность насоса – 140 л/мин.

Водяной насос установлен на крышке–фланце масляного насоса и крепится к ней четырьмя шпильками 1.


 

Передняя часть корпуса 3 насоса имеет форму улитки. В полость улитки установлена крыльчатка 21, которая прикреплена к фланцу валика 4 крыльчатки заклепками.

Подшипники 6, 9 водяного насоса смазываются маслом, просачивающимся из масляного насоса, которое сливается затем через отверстие “ а ” в масляный насос.

Охлаждающая жидкость поступает через входное отверстие раструба 22, захватывается лопатками крыльчатки, отбрасывается к стенкам корпуса насоса под действием центробежной силы и через выходной патрубок вытесняется в канал блок – картера.

Для слива охлаждающей жидкости из дизеля предусмотрен сливной кран.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...