Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Возможные неисправности, их причины и способы устранения.




3. 2. Возможные неисправности, их причины и способы устранения.

 

 Несоблюдение требований инструкций по эксплуатации может привести к возникновению неисправностей дизеля.

 Для облегчения определения и устранения возможных отклонений от нормальной работы дизеля, в таблице приводятся наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

                                                                                   Таблица 2. 4

Неисправность и ее признаки.

Вероятная причина.

Методы устранения.

 

1. Дизель не пускается.

Наличие воздуха в топливной системе.

Прокачать топливную систему топливоподкачивающим насосом.  

 

Наличие воды в топливе.

Слить отстой из топливных баков, промыть топливные фильтры.

 

 
 

Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.

 

Промыть фильтрующие элементы.

 

Засорение топливопроводов (в зимнее время возможно образование ледяных пробок).

Последовательным отсоединением топливопроводов определить место засорения, промыть и продуть топливо провод, в случае образования ледяных пробок отогреть топливопровод.

 

 

 

Электростартер развивает недостаточное число оборотов.

 

Проверить степень разряженности аккумуляторной батареи и при необходимости зарядить.

 

 

 

Воздушно-пусковое устройство не обеспечивает достаточного числа оборотов.

 

 

Проверить давление воздуха в баллонах и герметичность трубопроводов воздушного пуска.

 

 

 

Износ плунжерных пар топливного насоса.

 

 

Плунжерные пары заменить.

 

 

2. Пуск дизеля затруднен. Коленвал вращается легко.

 

Недостаточная компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршневых колец или нарушения герметичности клапанов.

 

 

Дизель подлежит ремонту.

 

 

3. Дизель развивает недостаточную мощность.

 

 

Засорение топливных фильтров.

 

Промыть топливные фильтры.

 

 

Неисправность топливного насоса (зависание плунжера, поломка пружины плунжера).

 

Отсоединить трубопровод высокого давления. Установить рычаг подачи топлива в положение полной подачи. При проворачивании коленвала из неисправных секций подачи топлива не будет. Топливный насос заменить.

 

 

 

Нарушение регулировки привода управления топливным насосом, насос подает недостаточное количество топлива.

 

 

Поверить и отрегулировать привод управления топливным насосом.

 

 

Засорение трассы воздухопитания.

 

 

Промыть воздухоочиститель.

 

 

Неисправность форсунок.

 

Поочередным отключением форсунок выявить и заменить дефектные.

 

 

 

Неправильно установлен угол подачи топлива.

 

Проверить и восстановить угол подачи топлива в соответствии с записью в формуляре.

 

 

 

4. Повышенная дымность при работе (черный дым на выпуске).

 

Дизель нагружен без достаточного прогрева.

 

 

Снизить нагрузку, прогреть дизель.

 

 

 

Высокое сопротивление на трассе впуска воздуха в дизель (засорение).

 

 

Промыть воздухоочиститель.

 

 

Неисправность форсунок (зависание иглы, коксование отверстий распылителя, подтекание топлива по распылителям).

 

Поочередным отключением форсунок выявить и заменить дефектные.

 

 

Неправильно установлен угол подачи топлива.

 

Проверить и восстановить угол подачи в соответствии с записью в формуляре.

 

 

Повышенный износ поршневых колец и вследствие этого попадание масла в камеру сгорания. Большой расход масла, более 3 л/ч.

Дизель подлежит ремонту.

 

 

5. Дизель при работе стучит.

 

 

Дизель нагружен без достаточного прогрева.

 

 

Снизить нагрузку, прогреть дизель.

 

 

Неисправны форсунки.

 

Поочередным отключением выявить и заменить дефектные.

 

 

 

Завышен угол опережения подачи топлива.

 

 

Проверить и восстановить угол опережения согласно записи в формуляре.

 

 

6 Дизель идет в разнос (самопроизвольно увеличивается число оборотов дизеля).

 

Неисправность регулятора числа оборотов или заедание рейки топливного насоса.

 

Немедленно остановить дизель, для чего выключить подачу топлива и закрыть запорный кран топливного бака. По возможности максимально загрузить дизель. Топливный насос заменить.

 

 

 

7. Отсутствует или низкое давление масла в главной магистрали дизеля.

 

 

Неисправен манометр.

 

Заменить манометр.

 

Недостаточное количество масла в баке.

 

Дозаправить масляный бак до нормы.

 

 

Засорение фильтрующего элемента грубой очистки или маслозаборной сетки масляного бака.

 

 

Промыть сетки фильтра и бака.

 

 

Засорение редукционного клапана масляного насоса.

 

Промыть редукционный клапан, не нарушая его регулировки.

 

 

 

Не работает масляный насос дизеля.

 

Отсоединить шланг подвода масла к МЦФ и провернуть колен. вал стартером без подачи топлива. Если из поворотного угольника шланга будет выбивать масло, значит насос работает. В противном случае насос подлежит замене.

 

 

 

8. После пуска дизеля давление масла повысилось и сразу же упало.

 

 

Недостаточное поступление масла из бака к масляному насосу, (загрязнен трубопровод, холодное масло).

 

 

Прогреть дизель с помощью подогревателя, очистить трубопровод, создать давление в главной магистрали и пустить дизель.

 

 

 

9. Стрелка масляного насоса колеблется.

 

Подсос воздуха в соединениях трубы подвода масла от бака к нагнетающей секции насоса. В месте подсоса при стоянке появляется течь.

 

 

Определить место подсоса и устранить негерметичность.

 

 

10. Уменьшение или отсутствие расхода масла.

Попадание топлива в масло из-за:

 

- неплотности по конусам трубок высокого давления.

 

 

Подтянуть штуцеры трубок высокого давления.

 

 

- трещины в распылителе или в щелевом фильтре.

 

 

Проверить форсунки, неисправные заменить.

 

 

- повышенная течь топлива по штоку топливоподкачивающего насоса в корпусе топливного насоса, затем в блок картер.

 

 

Заменить топливоподкачивающий насос.

 

 

- негерметичности объединенного слива топлива из форсунок под крышками головок.

 

 

Восстановить герметичность.

 

 

11. Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия водяного насоса.

 

 

Неисправность торцевого уплотнения водяного насоса.

 

Заменить графитовое уплотнение водяного насоса.

 

 

12. Высокая t0 С охлаждающей жидкости на выходе из дизеля.

 

Закрыты жалюзи.

 

 

Открыть жалюзи.

 

 

Недостаточное количество охлаждающей жидкости.

 

 

Дозаправить систему охлаждения.

 

 

Загрязнен радиатор.

 

 

Очистить радиатор.

 

 

Дизель перегружен.

 

 

Уменьшить нагрузку.

 

 

Неисправен термометр.

 

 

Заменить термометр.

 

 

Неисправен термодатчик регулятора температуры.

 

 

 

Заменить термодатчик или регулятор t0 С.

 

 

 

Большие отложения накипи в системе охлаждения.

 

 

Удалить накипь промывкой системы охлаждения.

 

 

Неисправен водяной насос или сломана рессора насоса.

 

 

Проверить циркуляцию воды. Неисправный насос или сломанную рессору заменить.

 

 

 

13. Высокая t0С масла на выходе из дизеля.

 

Дизель перегружен.

 

 

Уменьшить нагрузку.

 

 

Неисправен термометр.

 

 

Заменить термометр.

 

 

Загрязнен масляный радиатор.

 

 

Очистить радиатор.

 

 

14. При включении стартера шестерня не входит в зацепление с венцом маховика.

 

Не выдержан рекомендованный зазор между торцом шестерни стартера и зубчатым венцом маховика.

 

 

Проверить установку стартера по рискам.

 

 

Забиты зубья венца маховика.

 

 

Зачистить забоины на торцах зубьев.

 

 

Неисправность механизма включения стартера.

 

 

Заменить стартер.

 

 

15. Пробивание отработавших газов в стыке между головкой блока и блок картера.

 

Ослабла затяжка анкерных шпилек.

 

Подтянуть гайки анкерных шпилек.

 

 

16. Пробивание отработавших газов из под фланцев выпускных коллекторов.

 

 

Ослабла затяжка шпилек крепления выпускных коллекторов.

 

Подтянуть гайки крепления коллекторов.

 

 

17. Не работает масло прокачивающий насос.

 

Нет питания в цепи электродвигателя.

 

 

Выявить причину и устранить неисправность.

 

 

Неисправен электродвигатель МН-1.

 

Снять защитную ленту, осмотреть щеточный аппарат. При необходимости отремонтировать.

 

 

 

18. Не работает механизм дистанционного управления.

 

Нет питания в цепи электродвигателя ДП-60.

 

 

Выявить причину и устранить неисправность.

 

 

Неисправен электродвигатель.

 

 

Электродвигатель отправить в ремонт.

 

 

Электродвигатель работает, но рейка топливного насоса не перемещается.

 

 

Отрегулировать муфту редуктора дистанционного управления.

 

 

 

19. Повышенная вибрация дизель – генератора.

 

 

Ослабли крепления дизель генератора.

 

Подтянуть крепления дизеля и генератора к раме.

 

 

20. Подогреватель не работает или медленно разогревает дизель из за низкой t0 факела, дымный выпуск.

 

 

Засорен фильтр электромагнитного клапана.

 

 

 

Снять фильтр, промыть, прочистить и продуть сжатым воздухом или заменить.

 

 

 

Не открывается электромагнитный клапан. (Не слышен щелчок при включении включателя в положение “работа”).

 

 

Проверить состояние электрической цепи.

 

 

Не работает электродвигатель.

 

Проверить цепь электродвигателя с помощью электрических ламп. Нажать кнопку предохранителя Пр-2Б на щитке управления.

 

 

Засорена форсунка подогревателя.

Снять форсунку и разобрать, прочистить отверстия в камере и центральное отверстие в корпусе, промыть в бензине или чистом дизельном топливе, продуть сжатым воздухом, проверить распыл, не вворачивая форсунку в горелку.

 

Малы обороты электродвигателя.

Подзарядить аккумуляторные батареи.

 

Загрязнен выхлопной патрубок.

Очистить патрубок.

 

Образовался нагар в камере сгорания.

Удалить нагар.

 

 

21. Не работает свеча накаливания подогревателя.

 

Отсутствует контакт между свечой и проводом.

 

Проверить цепь питания.

 

Сгорела контрольная спираль на щитке управления.

 

Заменить спираль.

 

 

Перегорела спираль накаливания свечи.

 

Заменить свечу.

 

 

22. Средства подогрева не обеспечивают поддержание дизеля в состоянии готовности к пуску.

 

 

Неисправен электронагреватель или цепь питания.

 

 

Проверить цепь, при необходимости заменить электронагреватель.

 

 

Разрегулировалось реле управления ТЭНом.

 

 

Отрегулировать реле на соответствующие t0 или заменить.

 

               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...