Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личная безопасность и рекомендации спасателей




Личная безопасность и рекомендации спасателей

 

С получением информации о приближении урагана или сильной бури следует закрыть двери, чердачные помещения, слуховые окна. Стекла заклеить полосками бумаги или ткани. С балконов, лоджий, подоконников убрать предметы, которые при падении могут нанести травмы. Выключить газ. Подготовить аварийное освещение, фонари, свечи. Создать запас воды и продуктов на 2–3 суток. Положить на безопасное и видное место медикаменты и перевязочные материалы. Радиоприемники и телевизоры держать постоянно включенными: могут передать различные сообщения и распоряжения. Из легких построек людей перевести в прочные здания. Спрячьтесь в прочном здании или укрытии, надежно закройте оконные переплеты; при угрозе смерча перейдите в подвальное помещение или подземное сооружение.

 

При внезапном урагане, буре, смерче

 

Чтобы предотвратить ущерб поражающими факторами стихии, проявите наибольшую готовность заранее.

При опасности прохождения урагана необходимо укрыться в ближайшем защитном сооружении или использовать для укрытия станции метро, подвальные помещения, тоннели, подземные переходы, котлованы строящихся зданий.

Если вы оказались на открытой местности, лучше всего использовать придорожные кюветы, железнодорожные насыпи, балки, лощины, укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.

 

В доме

Находясь в доме, закройте форточки, створки, опустите жалюзи, снимите с подоконников цветы, вазы, украшения, занавесьте окна и отойдите от них. Остерегайтесь ранения стеклами и другими разлетающимися предметами.

Займите относительно безопасное место (лучше — как можно быстрее спуститься в подвал).

Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы. Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проверены.

 

На улице

Бегите от зданий, башен в любое укрытие. Переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.

При урагане, буре, смерче опасно:

• Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, линий электропередач, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами.

• Укрываться под деревьями, за рекламными щитами, ветхими постройками и заборами.

• Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам центрального отопления, газо- и водоснабжения.

• Заходить в поврежденные здания.

• Пользоваться в доме электроприборами, газовыми плитами.

После урагана, бури, смерча:

• Будьте осторожны, обходя оборванные провода.

• Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов.

• Обязательно проверьте, нет ли утечки газа в доме, нарушений в электросети (до проверки пользуйтесь электрическими фонарями).

• Пользоваться электроприборами можно только после того, как они будут просушены и проверены.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обработка информации о наблюдениях НЛО и аномальных явлений

 

 

Это достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, требующий в ряде случаев немалых затрат времени. Однако он служит основой при организации комплекса работ по исследованиям необычных феноменов.

Первичной информацией называются сообщения о наблюдениях или проявлениях НЛО и АЯ, написанные самими очевидцами или записанные с их слов. Это материал, требующий дальнейшей обработки, которая состоит в регистрации документов, оперативном просмотре, копировании и последующем хранении в виде архива.

Документами можно считать не только письменные сообщения наблюдателей в различные исследовательские организации, редакции газет и журналов, но и выдержки из личной переписки, служебные записки. Это могут быть также рапорты, телеграммы, доклады, радиограммы, выписки из журналов наблюдений, протоколы, опросные листы, анкеты и т. д. К ним могут быть приложены схемы, чертежи, негативы, фотографии, результаты измерений, вещественные следы воздействия аномальных факторов. Каждый документ может содержать не одно, а несколько первичных сообщений.

Независимо от содержания сообщения, ответ должен включать благодарность за присланную информацию, просьбу при дальнейшей переписке ссылаться на регистрационный исходящий номер ответа, извинения за задержку ответа, если она была. Во всех случаях ответ должен быть четким, ясным, доброжелательным. Затем документ направляется на копирование. Как показывает опыт зарубежных и отечественных исследователей, объем архива обычно исчисляется сотнями и тысячами первичных сообщений.

Формирование рабочего каталога (РК) предполагает достаточно строгий анализ случаев и их идентификацию с известными природными и техногенными явлениями. Для этой цели целесообразно использовать классификацию по четырем категориям, апробированную французской группой по изучению аномальных аэрокосмических явлений при Национальном центре космических исследований (СЕРА).

Категория А — случаи, которые удалось надежно отождествить с известными природными и техногенными явлениями.

Категория В — случаи, в которых не удалось надежно провести указанное отождествление, но его можно было бы сделать при наличии более полных и точных данных об изучаемом явлении (объекте).

Категория С — случаи, о которых нельзя сказать ничего определенного из-за отсутствия информации или неясности данных.

Категория D — случаи, по которым имеется детальная информация, но на ее основе в рамках имеющихся знаний невозможно отождествить изучаемое явление (объект) с известными природными и техногенными явлениями.

При снятии копии изменение текста не допускается. Исправляются лишь орфографические ошибки и пунктуация (если при этом не искажается смысл документа). Такое требование связано с необходимостью сохранения стиля документа для возможных последующих психологических и других исследований.

Перед началом текста на первом листе в левом верхнем углу ставится входящий номер подлинника, а в верх-. нем правом углу — фамилия и инициалы автора сообщения. Это нужно для удобства и быстрого поиска документа в архиве. Если копируемый документ не умещается на одной странице, то на последующих страницах в левом верхнем углу так же ставится входящий номер документа, а в правом — порядковый номер страницы.

Аккуратное хранение документов — неотъемлемая функция деятельности группы сбора информации об НЛО (АЯ). Архив первичных сообщений должен храниться в запираемых шкафах. Подлинники документов и их копии целесообразно размещать в специальных коробках, папках, скоросшивателях или конвертах из плотной бумаги с нанесением на них соответствующих номеров и обозначений, что позволяет быстро находить искомый документ.

Очень часто многие начинающие исследователи проблемы НЛО не представляют себе всех сложностей, возникающих при устном опросе очевидцев. В результате неквалифицированного подхода часть информации получается неумышленно искаженной, а то и вообще теряется. Бывает, между опрашивающим и очевидцем не возникает надежного психологического контакта, что также отражается на достоверности сообщения. В целях получения от наблюдателей максимально полных и правильных данных необходимо соблюдать следующие правила.

1. Беседа должна вестись корректно, вежливо, доброжелательно, с готовностью оказания помощи при каких бы то ни было затруднениях в части изложения наблюдения.

2. Опрашивающих должно быть, как правило, 2–3 человека. Это диктуется потребностью в оказании друг другу необходимой помощи во время работы с очевидцем.

3. Показания желательно записывать на бумагу или на магнитную ленту. В последнем случае должно быть получено особое согласие опрашиваемого.

4. При опросе группы свидетелей первичный опрос желательно проводить индивидуально.

5. По результатам опроса составляется протокол с максимально точным изложением полученной информации.

6. При беседе опрашивающие не должны предлагать очевидцу каких-либо сравнений или данных, почерпнутых из других источников. Это необходимо для получения сведений в неискаженном виде. Другими словами, опрашивающие должны избегать случайных подсказок в любой форме.

При опросе необходимо стремиться к получению максимально полной информации. Для этого перед началом работы со свидетелем нужно наметить список основных вопросов и заготовить опросный лист или анкету. Без соблюдения всех этих условий даже интересная и важная информация рискует попасть в категорию С.

Приведем в качестве примера одно из типичных сообщений от школьника 13–14 лет. «Однажды в кругу друзей я сидел на лавочке возле нашего дома. Был теплый летний вечер. Вдруг мы увидели желто-оранжевый диск, размером с полдиска Луны (когда она в зените), движущийся по небу. Диск остановился чуть южнее зенита, постоял несколько секунд, пошел на запад, пройдя около трети небосвода, не снижая скорости и не останавливаясь, сменил направление движения на обратное и вскоре исчез».

Это сообщение, на первый взгляд, кажется убедительным и исчерпывающим. Но если взглянуть на него глазами исследователя, взявшего на себя нелегкую задачу изучения феномена НЛО, то оно мало пригодно для какого-либо научного анализа, в том числе и статистического. В нем отсутствуют многие детали, имеющие большое значение для ученых. Поэтому очень важно соблюдать определенные правила.

1. Прежде всего, необходимо уточнить число, месяц, год и местное время наблюдения. Это важно для последующей работы по отождествлению сообщений и проведения целого ряда исследований.

2. Необходимо описать место наблюдения. Если оно находится в маленьком населенном пункте или вообще вне места жительства людей (лес, поле, горы), то нужно выяснить направление и расстояние до ближайшего крупного поселка или города, а также основные ориентиры (деревья, трубы, мачты высоковольтных линий электропередач и т. п. ). При этом желательно иметь схему или карту. Это позволит в дальнейшем определить географические координаты места события, осуществить его геодезическую привязку, уточнить расстояние до наблюдаемого объекта.

Необходимо четко отметить, откуда велось наблюдение: с неподвижной точки на поверхности Земли, из автомашины, поезда, самолета, обсерватории, с возвышенности или из низины и т. д. Это важно с точки зрения фиксации объекта в пространстве. Все знают, как скачет блик от уличных фонарей на стекле едущего автобуса. Так что не зная сопутствующих наблюдению подробностей, трудно определить его характер и сам факт его аномальности. Важно знать не только время начала наблюдения, но и его продолжительность. Если, например, объект с течением времени менял свою форму, цвет и его поведение условно можно разделить на определенные фазы, желательно выяснить их продолжительность и внешний вид.

Погодные условия во время наблюдения (ясно, наличие осадков, облаков, температура воздуха, направление ветра). Если наблюдение велось в темное время суток, то желательна информация о наличии (или отсутствии) на небе Луны, крупных и ярких планет (Венера, Марс, Юпитер), звезд, технических объектов (самолеты, вертолеты) и их расположение относительно сторон горизонта.

Если в момент наблюдения у очевидца были технические средства регистрации (бинокль, подзорная труба, фото- или киноаппаратура), необходимо выяснить факт их использования и узнать их марку и основные характеристики. В случае, если объект сфотографирован, очень желательны фотографии, негативы, описание условий съемки, описание процедуры обработки пленки и снимков.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: «А для чего такая масса подробностей? » Представьте, что очевидец снял некий объект и выдал все перечисленные выше подробности. По этим данным опытный специалист-оптик сможет вычислить угловые размеры объекта, его увеличение при съемке, воздействие на пленку, саму возможность получения подобного снимка при конкретных условиях, то есть ответить на вопрос, является ли изображенный на снимке объект подлинным.

Еще одна особенность — определение размеров удаленного объекта. В повседневной жизни мы оцениваем размеры чего-либо путем сопоставления с известными предметами. При наблюдении удаленных, космических и других объектов (в том числе и неопознанных летающих) определение их размеров в линейных единицах (метры, километры) часто дает неправильные результаты.

Дело в том, что человеческое зрение на расстоянии свыше 500 метров и при отсутствии известных ориентиров теряет способность точного определения линейных размеров. Поэтому в науке используют, как правило, угловые величины. От наблюдателя требуется определить величину охватывающего наблюдаемый объект угла (в градусах или угловых минутах). Зная этот угол и высоту объекта над горизонтом, а также расстояние до какого-либо ориентира, можно вычислить истинные линейные размеры объекта. Естественно, что угломерных инструментов специально с собой никто не носит. Однако для приближенных оценок можно обойтись и без них. Угловые размеры неизвестного предмета можно определить, сравнив его с угловыми размерами других, известных.

При описании объекта желательно выяснить его основные характеристики:

— наличие и цвет хвоста, струи, «усов», завихрений, искр, пламени, направленные потоки света (луч, конус, веер, стена лучей); свечение (ореол) вокруг объекта; огни (вспыхивающие, стационарные, вращающиеся); оболочка (круглая, спиральная, овальная, другая форма);

— темные, светлые полосы, пятна, штрихи на поверхности; завихрения, факелы, искры; темные или яркие образования внутри;

— наличие (отсутствие) свечения и его яркость в сравнении с известными источниками света: Солнце, военный прожектор, маяк, электрическая дуга, фара автомобиля (в режиме дальнего и ближнего света), фара велосипеда, лампа накаливания, керосиновая лампа, лампочка карманного фонарика, Луна, свеча, экран кинотеатра, освещенность от полной Луны и другие подобные сопоставления;

— цвет и его изменения: постоянный, посинение, покраснение, пульсация, переливы, радужные переходы.

Характеристики движения объекта:

— направленность движения относительно сторон горизонта и угловая высота (выраженная в градусах) от горизонта;

— траектория движения: прямая, дуга, ломаная линия (указать угол излома траектории), спираль (раскручивающаяся, закручивающаяся), синусоида, огибание препятствий, полет по кругу (или по иной геометрической фигуре), хаотическая; покачивание, маневрирование, зависание (указать его длительность);

— скорость и ее изменение, движение рывками, смена ускорений и замедлений, их плавность, резкость. Сопутствующие эффекты:

— звуки, издаваемые объектом: шум, гул, гром, свист, жужжание, шипение, шелест;

— влияние на окружающую среду: изменение температуры на ограниченном пространстве, изменение условий прохождения звуков, света, радиоволн; наличие порывов ветра со стороны объекта, магнитные аномалии, электризация предметов (наблюдателя), наличие запахов; воздействие на растения и животных;

— материальные следы: вмятины, неизвестные вещества (волокна, жидкости и т. д. ) на почве, механические повреждения предметов;

— влияние на технику, линии электропередач, электрическое, электронное, радиооборудование; авто-

мобильные, тракторные и другие двигатели внутреннего сгорания; светочувствительные материалы (локальная засветка фотопленки);

— влияние на наблюдателя: физическое воздействие (отталкивание, притягивание, толчки); возбуждение или угнетение психики, страх; оглушение; изменение или потеря (временная, постоянная) зрения; гипнотическое воздействие; онемение, паралич (временный, постоянный) всего тела (или отдельных частей); потеря сознания, головная боль; изменение температуры тела, частоты пульса; необычные ощущения во рту и т. д.

10. Имеет значение и личность очевидца. Музыкант и физик могут совершенно по-разному описать одно и то же явление вследствие различного к нему подхода и восприятия. Поэтому необходимо попросить наблюдателей сообщить о себе следующие данные: фамилия, имя, отчество, полный почтовый адрес (телефон), специальность, образование, год рождения, состояние здоровья (наличие хронических болезней), особенности зрения, слуха, обоняния, сведения о количестве свидетелей наблюдения (и данные о них).

Когда информация распределена по группам, подсчитано количество объектов и их форм, вычислены соотношения параметров, вычерчены графики, следует осмыслить полученные результаты, сделать выводы. Иначе кропотливая предварительная работа останется нагромождением цифр, не имеющих научной ценности.

При формировании выводов по итогам исследования необходимо стремиться к четкости и однозначности.

Если этого не получается, следует оговорить различные возможные толкования.

Подготовка отчета о проделанной работе является завершающим этапом исследования. Отчет может быть предварительным (промежуточным) и окончательным, причем второй включает в себя данные первого.

Отчет готовится от имени группы, занимающейся исследованием феномена НЛО (АЯ), или индивидуальными исследователями в количестве не менее трех экземпляров. Он должен быть подписан основными исполнителями и авторами его отдельных глав и разделов. В составе отчета должны быть титульный лист, список исполнителей, реферат, оглавление, перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов, введение, основная часть, заключение, приложения, список использованной литературы.

Заключение отчета должно содержать выводы по результатам исследования и предложения по их использованию в дальнейшей работе. Необходимо также указать технико-экономическую, социальную и научную ценность работы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...