Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Выдающиеся личные качества (инициативность, уверенность в своих действиях, напористость).




Источник: Carter L.F. Recording and evaluating the performance of individuals as members of small groups. Personal Psychology. 1954. № 7. P. 477–484.

Исторический парадокс: переход к демократии, провозглашенный руководством России и ряда стран Центральной и Восточной Европы, осуществляется за счет ограничения равноправия женщин, вытеснения их из политики на всех уровнях. Эти антидемократические явления происходят на фоне затянувшегося социально-экономического кризиса, всей своей тяжестью падающего на плечи женщин, убивающего у них стремление к политической деятельности. В России растет женская политическая пассивность. Уже в 1991 году среди опрошенных социологами женщин, вышедших из КПСС, 73% ответили, что «не желают вступать ни в какую партию». По данным опроса общественного мнения работниц оборонной промышленности, проведенного коллективом «ГАЛСИ» в 1992 году, 85% респонденток заявили, что «ни в какую партию вступать не желают». Стремление стать членом политической партии выразили в начале 90-х только 0,8% опрошенных. Остаются членами различных партий 2,5% работниц.

Не поменяли общей ситуации в России и образовавшиеся женские партии (Радикальная партия, Женщины суверенной России, Поиск радикальной женской инициативы, Единая женская партия). Эти формирования не имеют популярных лидеров-женщин (за небольшим исключением, Э. Памфилова, И. Хакамада (СПС) и некоторые другие), неизвестны общественному мнению, даже женскому. Они разрозненны и не являются серьезной политической силой прежде всего в силу своей малочисленности и отсутствия массовой социальной опоры в женской среде.

 

КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕЗИДЕНТУ:

•быть лидером, способным отстаивать свои взгляды, но не выступать против мнения большинства (против решений Конгресса, Думы);

•мыслить масштабно; быть гибким, нерешительным политиком;

•уметь ставить интересы государственные выше политических;

•способствовать свободному обмену мнениями со своими советниками и подчиненными, но в то же время полностью контролировать ситуацию;

•не быть «простачком», но и не казаться снобом.

 

Источник: Boorstin D.J. The Image: OR What Happened to the American Dream. N. Y.: Atheneum, 1962.

 

Известно, что лидер обладает определенными чертами, которые отсутствуют у «не лидера». Р. Стодгилл исследовал свыше 300 личностных характеристик, приписываемых лидерам за период с 1904 по 1970 год. Согласно сделанным им выводам, черты характера человека во многом влияют на то, способен ли он быть лидером, а ситуационный фактор лишь «высвечивает» нужные личностные характеристики в определенный момент времени.

Телевидение является самым оптимальным каналом для идеи лидерства. Телевидение способно, если дело поставлено правильно, удерживать внимание телезрителя, даже когда тот в принципе и не желает этого:

1. Рекламное объявление в газете не может заставить вас его читать.

2. У телевизионной рекламной вставки гораздо больше шансов заставить вас ее смотреть.

Подмечено, что когда человек входит в комнату, в которой работает телевизор, его внимание почти автоматически переходит на него. И хотя несколько мгновений тому назад человек мог думать о чем-то, не знать, какая шла программа, и не интересоваться темой, которой она была посвящена, тем не менее очень часто телеэкран заставляет продолжать смотреть на него. Самый низкий «информационный порог» и наивысшая степень суггестивности – главный признак телевидения. Эта притягательная сила телеэкрана также определяет и категорию товаров, которые обычно рекламируются по телевизору. Телевизионный эфир в основном используют для рекламы тех товаров, которые специалисты относят к категории пониженного интереса. В эту же категорию легко вписывается и политическая реклама, особенно если речь идет об обществах с устойчивым экономическим развитием.

Итак, на телевидении после определения замысла сценария автором и главным художником делается композиция – описание действия кадр за кадром, или раскадровка. Типичная раскадровка представляет собой лист, на котором напечатаны прямоугольники в количестве от 8 до 20 штук в виде телеэкрана (кадров). Главный художник делает наброски последовательных событий видеоряда в каждом из кадров, под которыми печатается текст из аудиоряда плюс пояснения для постановки мизансцен. Наиболее распространенный для трансляции на телевидении рекламный материал – ролик.

Справедливо утверждение, что аудитория, слушающая оратора, ожидает, что ее будут развлекать, информировать или убеждать, и наслаждается неожиданными сюрпризами. Аудитория надеется, что обсуждение будет живым и нескучным. Прежде всего необходимо позиционировать свое выступление: решите, какова цель речи, о чем она; сегментируйте слушателей – «кому я говорю», «насколько моя речь нужна присутствующим», «необходима ли им моя информация». Вовсе не обязательно выискивать имеющийся у оратора материал в произносимую речь. Ответ подкрепляется доказательным ответом, неплохо смотрятся инфографики, иллюстрации. Схема выступления может выглядеть таким образом: тема – проблема – задача (стоящая) – решение проблемы – доказательство. Для оратора: выбор арсенала средств для успешного разговора.

 

 

Не бойтесь представить две стороны аргумента, только в этом случае речь будет представительна, менее субъективна.

Помните: идея, требующая незначительных изменений и расходов, воспринимается легче, чем радикальные преобразования.

Для продвижения идей важно использование местоимения «мы» – это свидетельствует о коллегиальности при выработке тезисов выступления. При подготовке выступления желательно знать ответы на вопросы: каковы интересы присутствующих? чего персонально хотят слушатели – получить признание, паблисити, материальное стимулирование, больше доверия?

Выделим основные способы влияния на общественное мнение, используемые победившей стороной. Известно, что нередко пассивность общественности играет на руку президенту / кандидату не меньше, чем колоссальная общественная поддержка. Достичь определенного состояния общественной мысли возможно, используя некоторые приемы воздействия на общественное мнение.

1. Утаивание информации. В этом случае информация попадает под гриф «Совершенно секретно». В эту категорию включаются сведения стратегического и оборонного характера, военные технологии, сведения из дипломатических источников и т.п. Утаивание информации, наряду с благими намерениями, имеет и негативную сторону: общественность нередко пребывает в плену иллюзорных представлений о тех или иных действиях президента, а президентское окружение, подвергшись такому табуированию, может потерять чувство реальности.

2. Смещение акцентов является более изощренным способом манипулирования информацией с целью повлиять на общественное мнение. При этом «плохие новости» придерживаются, а акцент делается на информации, сообщающей об успехах.

3. Сбор информации, касающейся определенной сферы деятельности президента, нередко в соответствии с президентским распоряжением просто не производится.

4. Составление графика обнародования нужной информации помогает воздействовать на общественное мнение именно в нужный момент. Так, информация об успехах, достигнутых ранее, придерживается и выдается в важный для президента временной отрезок.

5. Вводящая в заблуждение информация используется как для сокрытия истинного положения вещей, так и для введения в заблуждение общественности. Для достижения такой цели используются двусмысленные, неясные формулировки, которые можно интерпретировать двояко. Нередко для достижения нужного результата приводятся статистические данные, иллюстрирующие очередные успехи, но умалчивается о том, как эта информация составлялась.

6. Искаженная (лживая) информация – также одна из крайних форм воздействия на общественное мнение. Проведенный в конце 1986 г. в США опрос общественного мнения свидетельствует, что 72% американцев не согласны быть обманутыми, даже если «это необходимо для достижения весомых внешнеполитических побед»*.

* Alexander H.E. Financing Politics Congressional Quarterly, 1990. P. 5.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...