Положение об отделе маркетинга и должностные обязанности специалистов.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Обоснование необходимости создания службы маркетинга на предприятии. Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, кот совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направ на удовл запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деят-ти предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом. Маркетинг на предп-ии охватывает вопросы, связ с изучением рынка, планир ассортимента, внедрением новой продукции, распределением гот изделий и стим-ем сбыта, а также точным выполнением торг и рекл планов и программ. Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Организационная структура службы маркетинга должна стать своеобразным синтезом требований рынка, с одной стороны, и собственно развития фирмы — с другой. И все это исключительно с одной целью — обеспечить максимально эффективное функционирование фирмы на рынке. Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эфф работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Наконец, третий принцип организации службы маркетинга быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максим возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенц потребителями продукции фирмы.
Формы организации работы подразделений маркетинга: 1 .Функциональная организация — структура управления, в кот деят-ть специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт реклама и т.д.). 2. Географическая организация — структура упр маркетингом, в кот специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным геог регионам. Сбытовики хорошо знают своих потребителей и эффективно работают с миним издержками времени и средств на разъезды. 3. Товарная (продуктовая) - по каждому товару или группе сходных товаров назначается спец маркетинг-управляющий, кот подчиняются управляющие по рекламе и стим сбыта, по товародвиж, продажам, сервисному обеспечению. Соотв по данному товару назначается управ по исследованию рынка, снабжающий информацией. 4. Рыночная - аналогична товарной, однако за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Организовать маркетинг по такому принципу побуждает большое количество рынков, на кот выступает фирма, тогда как номенклатура товаров не слишком велика (или однотипна). Чаще применяются различные комбинации указанных принципов организации: 5. Функционально-продуктовая 6. Функционально-рыночная 7. Большое распространение получила матричная оргструктура управления, кот в наибол степени может использоваться на рос промышленных предприятиях при разработке и реализации маркетинговых программ. Руководителю программы по освоению какого-то рынка определенной продукции передаются от высшего руководителя предприятия необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также исполнению мероприятий, составляющих программу. Руководителю маркетинговой программы временно подчиняются не только сотрудники соотв маркетинг служб, но и сотрудники подразделений, заним разработкой и доведением до производства соответ продукта. При этом вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. В целом за счет подобной организации деятельности функциональных руководителей и руководителей программ устраняется большая часть проблем, связанных с отсутствием единоначалия. Матричные оргструктуры управления, как правило, встраиваются в линейно-функциональную структуру управления предприятия в целом
Положение об отделе маркетинга и должностные обязанности специалистов. 1. Общие положения. Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. 2. Цели и задачи отдела маркетинга. Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности. Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности. Отдел маркетинга не подменяет др подразделения, а ориентирует деят-ть других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности. Начальник отдела маркетинга Руководитель группы маркетинговых исследований Старший аналитик-исследователь Экономист-аналитик Менеджер по продвижению товара Аналитик по сбыту Руководитель товарной группы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|