Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам.

Школа уже не за горами

Перед тем как отправить ребенка в первый класс, родители, как правило, стараются подготовить его к школе: учат читать, считать, рисовать, помогают разнообразные пособия, помогающие развивать способности. Но вот малыш поступил в школу—и мама вздыхает с облегчением: теперь вопросами развития ребенка должны заниматься учителя. Однако расслабляться рано.

Если знания «уходят в песок»

Одна из проблем современного образования заключается в том, что школа не занимается развитием собственно познавательных способностей у детей: мышления, памяти, внимания. Считается, что эти способности развиваются сами в процессе овладения знаниями. Между тем, если к десяти годам у ребенка не сформировано умение анализировать, строить логические связи, оперировать абстрактными категориями, то все его последующие знания будут носить бессистемный, отрывочный характер, а большая часть того, что он услышит в школе, попросту «уйдет в песок “.

Мыслю, значит существую

Чтобы этого не случилось, родителям необходимо помочь ребенку в развитии. Не контролю за выполнением заданий надо уделить большую часть времени, а развивающему обучению. Особенно стоит обратить внимание на развитие памяти.

Лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость - внимание, память, мышление, воображение, моторика руки, развитие социальных умений и навыков.

 

Игры на развития внимания, памяти:

Исчезнувший предмет – предлагается запомнить, что на столе, один предмет убрать, изменить порядок, различия, черный, белый не носить, да и нет не говорить.

 

Любые игры на развитие мелкой моторики:

Развитие мелких мышц руки:
• работа с конструкторами разного типа;
• работа с ножницами, пластилином;
• рисование в альбомах (карандашами, красками).

 

 

Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в саду. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил.

Приучайте ребёнка ежедневно делиться с вами — это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с ним постоянно обо всех событиях, спрашивайте обо всём.

 

Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

 

Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам.

Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.

Путем многочисленных тренировок в школе и дома ученики развивают свою механическую память. А между тем при воспроизведении знаний нужна логическая память. Научить ребенка пользоваться логической памятью помогут простые мнемотехнические приемы. Вот один из них: придумайте несколько цепочек слов, объединенных логической связью например: человек-мужчина-женщина, ребенок-море-океан и т.д. Предложите ребенку запомнить 5-6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого продиктуйте первое слово из цепочки и попросите ребенка вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на игру и займет не более 15 минут в день, но значительно улучшит навыки запоминания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...