Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На персональном компьютере, синтезаторе»




Аранжировка музыки

На персональном компьютере, синтезаторе

Материалы утверждены УМО

По специальностям педагогического образования

При Министерстве образования и науки РФ

Самара

 

 

Аранжировка музыки на персональном компьютере, синтезаторе:

комплект материалов по специализации №030720 в рамках специальности

030700 «Музыкальное образование»/Под редакцией И.Д. Немировской. Самара: Изд-во СГПУ, 2007, 13 с.

 

Авторы-составители: Сердобов В.М.(звукорежиссер), Сердобова Е.В. (звукорежиссер), Немировская И.Д. (к.ф.н., доцент кафедры теории и истории музыки).

 

 

В настоящем документе представлены пояснительная записка, учебный план и учебная программа «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе», предлагаемые учащимся ДШИ № 14 Промышленного района. Материалы подготовлены преподавателями Института художественного образования Самарского государственного педагогического университета. Они адресованы преподавателям педагогических вузов, колледжей, но могут быть адаптированы и для преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств и учащихся ДШИ и ДМШ.

 

В авторской редакции.

 

 

Рецензенты:

 

Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Л.Г. Вохмянин (СГПУ);

Заслуженный артист России, профессор А.Н. Бердюгин (СПБГУК)

 

 

 

Е.В. Сердобова

В.М Сердобов

И.Д. Немировская

 

Пояснительная записка

к программе обучения

«Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе»

В настоящее время одним из важнейших факторов общественного развития являются информационные технологии, которые успешно входят во многие сферы человеческой деятельности, в том числе в образование. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, обеспечивающим качественно новый уровень восприятия информации, без овладения компьютерной грамотностью уже немыслима реализация творческого потенциала человека, компьютер открывает широкие возможности для самостоятельной, опытно-поисковой, исследовательской работы.

В ситуации роста жанрово-видового многообразия в культурно-досуговой сфере, расширения творческой свободы самодеятельных авторов и исполнителей, при значительном изменении конъюнктуры рынка в области музыки и искусства современное общество предъявляет новые требования и к учителю музыки, который теперь должен уметь:

- делать аранжировки и записывать фонограммы в различных стилях (классика, фолк, рок, поп, джаз, латино и др.);

- работать со звуком на современной технике;

- хорошо знать технологии мультимедиа и уметь использовать их в своей музыкально-педагогической деятельности (как во время проведения урока музыки в школе, так и во внеурочной деятельности – спектаклях детских театров, в школьной студии звукозаписи, радио, кино-кружках.

В этой связи преподаватели Института художественного образования Самарского государственного педагогического университета предлагают будущим учителям музыки в рамках специальности 030700 «Музыкальное образование» освоить специализацию 030720 «Аранжировка музыки на персональном компьютере, синтезаторе». Внедрение компьютерных технологий в систему музыкального образования предполагает значительное преобразование процесса обучения, его интенсификацию, заинтересованность учеников, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать их.

Учебный план специализации «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» рассчитан на 500 часов (250– аудиторных, 250 – самостоятельных) и включает в себя следующие курсы:

1. Музыкальные компьютеры и программы

2. Разновидности синтезаторов и их возможности

3. Аранжировка, инструментовка, создание фонограмм на персональном компьютере, синтезаторе

4. Технологии мультимедиа в музыкально-педагогической деятельности (использование аудио, видео и фото информации и техники).

Большую часть курсов (60%) составляют практические и теоретические занятия в клубе. Около (40%) занятий предполагается проводить в реализации практической творческой деятельности.

В результате освоения курса «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» ученики должны знать:

– особенности различных моделей синтезаторов, семплеров, контроллеров;

– устройство компьютера;

– музыкально-компьютерные программы для работы со звуком (для прослушивания, записи, редакции, монтажа, мастеринга звука, копирования и архивирования);

– нотографические программы, фото и видео программы;

– тестирующие и обучающие музыкальные программы;

– правила безопасности при использовании техники.

освоить:

– методы и средства создания фонограмм и аранжировок;

– методы и средства создания фото и видео документов

– различные виды техники аудио, фото, видео

– методы архивирования информации;

– методы создания новых смешанных тембров и их использования в различных видах, стилях и жанрах музыки;

уметь:

– исполнять партии различных музыкальных инструментов на синтезаторе

– гармонизовать мелодию, импровизировать и сочинять музыку на синтезаторе;

– использовать технологии мультимедиа в своей музыкально-педагогической деятельности.

 

В качестве промежуточных форм контроля знаний и умений учащихся принята оценка, выставляемая преподавателем на каждом групповом занятии, формы итогового контроля – зачет или экзамен.

 

КУРС ОБУЧЕНИЯ

«АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ

НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ, СИНТЕЗАТОРЕ»

В.М. Сердобов

Е.В. Сердобова

И.Д. Немировская

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...