Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Педагогическое проектирование в общем контексте социальных технологий.




1. Педагогическое проектирование в общем контексте социальных технологий.

Социально-педагогическое проектирование - это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на основе социального предвидения, прогнозирования и планирования социальных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью.

  2. Основные понятия педагогического проектирования.

• Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

• Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.

2. Функции, уровни, принципы, этапы проектной деятельности, виды и организация педагогического проектирования.

Основные функции проектной деятельности:

- Исследовательская,

- прогностическая,

- преобразующая,

- нормирующая,

- конструктивная.

Три основных вида проектирования:

- социально-педагогическое проектирование,

- психолого-педагогическое проектирование,

- образовательное проектирование.

В зависимости от требований к результату и формам представления продукта

педагогическое проектирование может быть выполнено на концептуальном,

содержательном, технологическом, процессуальном уровнях.

Концептуальный уровень ориентирован на создание

концепции объекта или на его прогностическое модельное представление.

Продукт, полученный на этом уровне, носит универсальный характер и может

служить методологической основой.

Содержательный уровень предполагает получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его возможного использования и функционального назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный план гуманитарного факультета института

экономики и финансов).

Технологический уровень позволяет дать алгоритмическое описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, технология построения ситуации личностно ориентированного обучения, методика коллективного творческого дела).

3. Основные виды педагогического проектирования.

 • квалификационные характеристики, профессиограммы, учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции;

• расписания, графики учебного процесса и контроля, требования к урокам, научно-тематические планы, планы и конспекты уроков, сценарии, модели наглядных пособий, учебники, учебные пособия, методические рекомендации.

4. Научно-теоретические, методологические и нормативно-правовые основы проектирования образовательных программ образовательной организации общего образования.

Проектирование образовательных программ различных направлений предусматривает необходимость соблюдения нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений. Нормативно-правовая база:

1. Конвенция о правах ребёнка;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29. 12. 2012г.;

4. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее — ФБУП-2004);

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №413 «Об утверждении и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

6. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 15. 05. 2013г. №792-р;

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО от 18. 07. 2002 №2783);

9. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 № 253;

10. СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 № 189;

11. Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 06. 2016 № 699;

12. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

14. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255)

15. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ (информационное письмо от 21. 10. 2010 г. № 3791/01-14);

16. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04. 03. 2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

17. Программа развития ГБОУ школа №…..;

18. Примерные программы по предметам;

19. Устав ГБОУ школа №…...

Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ всех уровней и направлений может быть дополнена документами региональных органов управления образованием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...