Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения




РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ

1. 1 Основные сведения о судне

Данные по конкретному типу судна выбираются из технической документации судна, на котором обучающийся проходил практику, или из справочников, имеющихся в библиотеке или на сайте  и записываются в таблицу.

Таблица1. 1 - Основные сведения о судне

№п/п

Проект и наименование судна

 

1.

Год постройки

 

2.

IMO

 

3.

Позывной

 

4.

Флаг

 

5.

Водоизмещение судна в грузу

 

6.

Водоизмещение судна в балласте

 

7.

Длина, м

 
8.

Ширина, м

 

9.

Высота мостика  м.

 

10.

Осадка в полном грузу, м:

- летняя

- зимняя

-тропическая

 

 

11.

Характеристики грузовых помещений:

- трюм №1

площадь трюма S(M2)

W(м3) грузовместимость насыпью W(м3) грузовместимость в кипах трюм №2

площадь трюма S(M2)

W(м3) грузовместимость насыпью W(м3) грузовместимость в кипах

 

12.

Расход (т/сут): топливо

- на ходу

- на стоянке

масло

- на ходу

- на стоянке

вода

- на ходу

- на стоянке

…………….

…………….

………………

……………….

…………….. ……………..

13.

Допустимая нагрузка на палубу трюма (т/м2)

 

14.

Удельный погрузочный объем:

- обязательный груз (наименование) м3/т

- факультативный груз (наименование) м3/т

………………………….

……………………….

15.

Численность экипажа (чел. )

 

16.

 

Норма

погрузки т/судосутки

 

выгрузки т/судосутки

 

           

1. 2 Технические средства судовождения

Перечисляются основные технические средства судовождения установленные на судне, их комплектация. Из технической документации или табл. 4. 3 и 4. 4 МТ-2000 выбираются средние квадратические погрешности (СКП) навигационных параметров. Эти СКП используются при выполнении навигационных расчетов.

Таблица 1. 2 - Сведения о технических средствах судовождения.

Характеристика Ед. изм. Величина

Магнитный компас ….. (марка, название)

Цена деления картушки град.  
Погрешность измерения курса: на неподвижном судне на движущемся судне град. град.  
……………..    

Гирокомпас ….. (марка, название)

Погрешность измерения курса: на неподвижном судне на движущемся судне град. град.  
Чувствительность следящей системы град.  
Скорость отработки след. системы град. /сек  
Время прихода в меридиан нормальный пуск ускоренный пуск час. (мин) час. (мин)  
…………………….    

Лаг…….. ….. (марка, название)

Чувствительность уз.  
Инструментальная погрешность уз. +/-
Инструментальная погрешность при пройденном расстоянии до 10 миль более 10 миль % +/-
     

Эхолот…….. ….. (марка, название)

Инструментальная погрешность при до 20 метров более 20 миль метры % от измеренной глубины  
     

Другие ТСС (СНС, РЛС, АИС, авторулевой, ЭКНИС)…………………..

     

1. 3 Маневренные элементы судна

Маневренные элементы это свойства судна, характеризующие его способность развивать, поддерживать и изменять режим движения.

Основными маневренными элементами судна являются ходкость, поворотливость, управляемость.

В таблице 1. 3, содержатся сведения о скорости судна, поправках лага и зависимости скорости судна от оборотов винтов на основных режимах работы двигателей.

 

Таблица 1. 3 - Поправки лага и соответствие скоростей хода оборотам винтов.

Режим

V по лагу

V истинная

Поправка лага

Кл

Обороты винтов

Значения по данным мерной линии

МХ

 

 

 

 

 
СХ

 

 

 

 

 
ПХ

 

 

 

 

 

Значения по результатам построения графиков

V по лагу

Поправка лага

Кл

V истинная

Обороты винтов

1, 0

 

 

1, 0

 

2, 0

 

 

2, 0

 

3, 0

 

 

3, 0

 

……….

 

 

 

 

V мах

 

 

 

 

                   

Рисунок 1. 3 Графики соответствие скоростей хода оборотам винтов и соответствия поправок лага показаниям лага

 

На основании данных верхней части таблицы строятся графики соответствия скоростей хода и поправок лага, соответствия скорости судна частоте вращения движителя для всех режимов работы главного двигателя. Графики выполняются на миллиметровой бумаге, сканируются и вставляются в текст пояснительной записки

Примерный вид графиков представлен на рисунке 2. С полученного графика снимают значения поправок лага и оборотов винтов через 1 узел и заносят в нижнюю часть таблицы 1. 3.

Поворотливость судна – его способность изменять направление своего движения под действием рулевого устройства или движителей или рулевого устройства и движителей совместно.

 

РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

Изучение района плавания включает:

1) изучение общей навигационно-географической характеристики маршрута;

2) определение участков пути, проходимых:

- открытым морем;

- вблизи берегов;

- в стесненных районах;

- по системам разделения движения;

3) оценку точности определения места судна и точности счисления.

Затем для относительно самостоятельных участков пути подробно изучаются и в тезисной(краткой) форме записываются основные сведения:

- навигационно-географические;

- гидрометеорологические;

- правовые и информационные вопросы;

- сведения о портах и местах укрытия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...