Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет курсов. Таблица - 4.3 Курсы для плавания в открытом море. Время (оперативное). Время (судовое). Общее расстояние. Расстояние по курсу




Расчет курсов

В тексте работы обучающийся излагает данные из наставлений для выбора генеральных курсов либо обосновывает те курсы, которые назначены им для участка перехода морем. Рассчитанные генеральные курсы и данные по ним сводятся в таблицу 4. 3. Первой записывается последняя точка из таблицы курсов на выход из порта. Последней является первая точка из таблицы курсов на вход в порт.

 

Таблица - 4. 3 Курсы для плавания в открытом море

Дата

Время (оперативное)

Время (судовое)

ИК

Общее расстояние

Расстояние по курсу

Vис

Время лежания на курсе

Расстояние

до порта прихода

Точка поворота

Ориентир Истинный пеленг (широта) Дистанция (долгота)
11. 05. 00. 00 12. 00 0, 0 12. 0 00. 30 545, 0 Мк Балтийск 122, 1 8, 0
  00. 30 12. 30 12, 0 12. 0 01. 30 539, 0 Мк Таран 90, 0 8, 6

С целью приобретения навыков в выполнении расчетов точности счисления и точности определения места и прокладывать курсы в расстоянии от опасностей не менее удвоенной СКО определения места или СКО счисления.

При плавании в районах малых глубин, в том числе на входе и выходе из порта, учитывается необходимый запас воды под килем, рассчитываемый в соответствии с Приложением 3 РШС-89.

Результаты расчетов заносят в таблицу

 

Таблица - 4. 4 Расчет запаса воды под килем

 

  Район     Дата и время прохода   НК Приращение осадки из-за скорости  h   Выбранная скорость   Навигационный запас   Фактический запас
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

 

Приращение осадки из-за скорости выбирается из РШС-89. Навигационный запас выбирается в зависимости от характера грунта, тщательности промера, других факторов в пределах 0, 2—1 м.

Фактический запас рассчитывается как разность НК - (h+ h) где h осадка судна.

Проход судна возможен, если фактический запас больше минимального навигационного. В противном случае необходимо изменить скорость судна для уменьшения запаса от проседания. Осадку судна на момент отхода обучающийся рассчитывает после составления грузового плана.

Расчет угла сноса судна при течении и путевого угла при течении выполняются на основании данных навигационных пособий по максимальным значениям скоростей течения для данного периода плавания. Истинная скорость и время лежания на курсе рассчитываются с учетом течения.

На картах прокладываются линии пути. Если на участке перехода действует постоянное течение, то на свободном участке строится навигационный треугольник, из которого и определяется путь судна (при выполнении ВКР расчет выполняется по указанию руководителя).

Навигационный треугольник не строится, если угол сноса не превышает 1°, а приращение путевой скорости не превышает 0, 3 уз. При наличии приливо-отливного течения учет его на картах при предварительной прокладке не проводится, но составляется специальная

«Таблица элементов приливо-отливных течений» (по указанию руководителя).

Расчет  МК выполняется после приведения склонения на картах к году плавания (по указанию руководителя).

На картах над каждой линией пути (курса) надписывается ПУ(ИК)... ° и под ним пишется расстояние, проходимое по этому пути (курсу) S=... миль.

При выполнении прокладки на крупномасштабных картах и планах (1: 100 000 и крупнее) необходимо учитывать циркуляцию. У точек начала поворота указывается время начала поворота, а сами точки «привязываются» пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк=..., Дк=... ).

 

4. 5 Подъем карты

 

При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т. е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи на карте должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты.

При выполнении ВКР подъем карты (одной или нескольких по указанию руководителя) выполняется путѐ м нанесения информации на графический план. При использовании ЭКНИС в качестве подъема карт может выполняться создание пользовательских слоев или карт пользователя (по указанию руководителя ВКР)

При подъёме карт в процессе выполнения ВКР должны быть нанесены:

 

На бумажную карту

1. Границы территориальных вод.

2. Опасные, запретные, ограниченные для плавания районы.

3. Опасные изобаты, отдельно лежащие опасности.

4. Места укрытия (обозначить знаком якорной стоянки).

5. Основные навигационные ориентиры для визуального наблюдения и определения места (подчеркнуть названия и рядом крупным шрифтом написать характеристику огня).

6. Границы дальности видимости маяков рассчитанные для высоты глаза наблюдателя отличающейся от 5 метров, пеленга открытия и скрытия ориентиров. Для участков маршрута, на которых предполагается плавание в тѐ мное время суток рассчитывается дальность видимости огней.

 

На электронную карту (с помощью средств ЭКНИС)

1. Опасные, запретные, ограниченные для плавания районы.

2. Основные навигационные ориентиры для визуального наблюдения и определения места (названия подчеркнуты жирной линией с использованием средств программы).

3. Места укрытия (обозначить знаком якорной стоянки).

4. Границы дальности видимости маяков рассчитанные для высоты глаза наблюдателя отличающейся от 5 метров, пеленга открытия и скрытия ориентиров. Для участков маршрута, на которых предполагается плавание в тѐ мное время суток рассчитывается дальность видимости огней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...