Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3 Расчѐт ожидаемой точности судовождения




5. 3 Расчѐ т ожидаемой точности судовождения

Расчеты по оценке ожидаемой точности судовождения выполняются при написании ВКР для участков перехода от точки сдачи лоцмана до точки приема лоцмана, а также для других участков по указанию руководителя ВКР.

После подбора средств навигационного оборудования необходимо предусмотреть возможность надежного контроля безопасности судовождения с учетом возможного выхода из строя основных средств позиционирования. Для этого необходимо оценить ожидаемую точность счисления, подобрать резервные способы определения места судна (ОМС), рассчитать их дискретность и оценить точность способов определения места в точках:

1. поворота на новый курс

2. отрыва от берега

3. подхода к берегу

4. приближения к навигационным опасностям, банкам с глубиной менее 20 метров и отличительным глубинам на расстояние менее 10 миль.

5. подхода к узкости и т. д.

При протяженности курса более 50 миль он разбивается на отдельные участки, для которых выполняются расчѐ ты.

Данные, полученные в результате расчета СКО, используются в ВКР при выборе и прокладке курсов.

 

5. 4 Ожидаемая точность определения места

В текстовой части этого раздела обучающиеся должны привести расчеты СКО определения места. Каждой точке, для которой производится расчет, присваивается номер в соответствии с таблицей плавания.

Расчеты оформляют в следующем виде:

Номер точки в соответствии с таблицей плавания и ее координаты  = и       =

1. Способ ОМС, наименование ориентира (ориентиров) для определения места и навигационные параметры для ОМС (пеленг, дистанция и т. п. ).

2. Используемые СКО измерений навигационных параметров.

3. Расчетная формула с подставленными значениями и окончательный результат с указанием наименования единиц измерения.

Пример:

Точка 2: φ =57о31´ 5 N; λ =27о11´ 5 E; ОМС по 2 пеленгам; м-к. Таран ИП=57, о 3; Д=25М; м-к Балтийск ИП=87, о 3; Д=32М; mп =1, 5о.

В пояснительной записке приводятся 2-3 примера расчетов СКО для различных способов ОМС, остальные результаты заносятся в таблицу 5. 4.

Полученные результаты сравнения записываются в таблицу 5. 4

Таблица 5. 4 - Ожидаемая точность определения места

№ точки по таблице курсов Расстояние до опасности, мили Требуемая точность ОМС МД мили Способ ОМС Дискрет- ность Расчетная Точность ОМС МО мили
1. 2. 3. 4. 5. 6.

По полученным результатам делается вывод о возможности надежного контроля за местоположением судна резервными способами определения места.

 

5. 4. 2 Ожидаемая точность счисления

Как и в предыдущем пункте расчеты выполняются для следующих точек:

1. поворота на новый курс

2. отрыва от берега

3. подхода к берегу

4. приближения к навигационным опасностям, банкам с глубиной менее 20 метров и отличительным глубинам на расстояние менее 10 миль.

5. подхода к узкости и т. д.

При протяженности курса более 50 миль он разбивается на отдельные участки, для которых выполняются расчёты.

Радиальная средняя квадратическая погрешность счисления Mc(t), мили, при интервале счисления t £ 2ч рассчитывается по формуле:

 

 

При интервале счисления t > 2ч Mc(t) рассчитывается по формуле:

 

 

Коэффициент точности счисления Кс для судов смешанного плавания указывается в задании на ВКР.

В пояснительной записке приводятся 2-3 примера расчетов СКО счисления, остальные результаты заносятся в таблицу 5. 5

 

Таблица 5. 5 - Расчет ожидаемой точности счисления

№ точки по таблице курсов ПУ(ИК), град. S, мили V, уз t, ч КС Мс(t), мили Мˆ  с() , мили
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

По полученным результатам делается вывод о допустимости плавания по счислению на тех или иных участках перехода без контроля за местоположением судна резервными способами определения места.

 

Коэффициент точности счисления Кс для судов смешанного плавания в общем случае можно принимать:

- для прибрежных районов Кс = 0. 8;

- для открытого моря Кс = 1, 2;

- для районов со значительными приливо-отливными течениями Кс = 1, 6.

- Радиальная средняя квадратическая погрешность счислимого (текущего) места:

-                               Мсч =

- где Мо, Мс(t) – радиальные средние квадратические погрешности последней обсервации (исходного места) и счисления за время после получения последней обсервации.

- Радиальные предельные погрешности счисления  исчислимого места  (с вероятностью Р около 0, 98) рассчитываются по формулам:

-  = 2 · Мс(t);                = 2 · Мсч.

- Средние значения радиальных предельных погрешностей счисления при плавании в открытом море приведены в таблице §3 Приложения 10 НШСМ-86.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...