Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7.3. Формы детской музыкальной деятельности.




Содержание

12

2

1.

Формы организации музыкальной деятельности детей.Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников. Музыкальные занятия.Виды и типы музыкальных занятий в ДОО. Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий.

2

2.

Музыка в повседневной жизни дошкольного учреждения.Самостоятельная музыкальная деятельность. Условия возникновения самостоятельной музыкальной деятельности. Структура и содержание самостоятельной музыкальной деятельности.

2

2

3.

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях. Требования к музыкальному сопровождению. Виды музыкального сопровождения.

2

2

4.

Развлечения как форма организации жизнедеятельности детей. Цели, задачи развлечений. Виды развлечений. Требования, предъявляемые к организации развлечений.

2

2

5.

Роль праздников в повседневной жизни ДОО. Цели, задачи, тематика, содержание праздников. Педагогическое руководство на празднике. Роль воспитателя в подготовке и проведении праздника.

2

2

6.

Музыкальное воспитание в семье. Значимость музыкальной среды. Формы организации музыкальной деятельности в семье.

2

2

Практические занятия

14

 

1.

Анализ фрагмента музыкального занятия по разделу «Слушание музыки». Составление плана – конспекта беседы о музыкальном произведении. Разработка конспекта используемых методических приемов на этапе углубленной работы над музыкальным произведением с детьми младшего, среднего, стершего возраста (по выбору).

1

 

2.

Аннотация песен (по схеме анализа). Разработка игровых заданий. Определение методов и приемов коллективной и индивидуальной работы с детьми.

1

3.

Разработка фрагмента музыкального занятия по разучиванию игр, танцев в группах ДОУ.

1

4.

Разработка плана - конспекта бесед с детьми старшего возраста об инструментах симфонического (народного) оркестра. Подбор наглядного, слухового и зрительного материала. Составление плана – конспекта занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

2

5.

Анализ развивающей функции различных видов музыкально - дидактических игр, выделение их роли в развитии каждой музыкальной способности. Составление плана – конспекта работы с музыкально - дидактическими играми. Презентация музыкально - дидактических игр.

1

6.

Анализ календарно-тематического планирования. Подготовка наглядного материала. Проведение фрагмента занятия с применением музыкально - дидактических игр и пособий.

2

7.

Разработка сценария развлечения с использованием музыки (по выбору студента). Подбор сказочных сюжетов как основы для песенных и игровых импровизаций.

2

8.

Аннотирование праздничных сценарных материалов. Разработка планов и сценариев празднования памятных дат в виде тематических или комплексных занятий, вечеров развлечений.

1

9.

Составление задания для развития творчества в игре на детских музыкальных инструментах. Проведение фрагмента занятия.

1

10.

Составление задания для развития песенного творчества, составление плана – конспекта по разучиванию песни (возраст по выбору).

1

11.

Составление задания для развития танцевального творчества детей в разных возрастных группах. Составление плана – конспекта, проведение фрагмента занятия.

1

Самостоятельная работа

11

1.

Анализ методики приобщения к слушанию в каждой возрастной группе.

2

2.

Разработка конспекта музыкального занятия по слушанию «Музыкальная гостиная» (возраст по выбору студента)

2

3.

Разработка письменной консультации для родителей по слушанию детских музыкальных сказок, музыкально - литературных композиций.

1

4.

Аннотация двух песен по разным возрастным группам: определение программных навыковусвоения при разучивании данных песен. Составление конспекта занятия по разучиванию песни.

1

5.

Разработка программы зимнего физкультурного праздника для детей младшего, старшего возраста Составление комплекса утренней гимнастики «Прогулка в лес».

2

6.

Разработка сценария летнего оздоровительного праздника для детей (возраст по выбору) с использованием детских музыкальных инструментов.

2

7.

Разработка и изготовление настольно-печатной музыкально-дидактической игры, определение цели, задачи, условия игры, методических приемов.

1

Тема 7.4. Развитие музыкальных способностей у детей раннего, дошкольного возраста с сохранным развитием

Содержание

4

1.

Развитие способностей как приоритетное направление развития человека в процессе воспитания и образования. Характеристика музыкальных способностей дошкольников.

2

2.

Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников. Развитие музыкальных способностей дошкольников.

2

Практические занятия

10

1.

Анализ процесса и результатов организации музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей детей раннего, дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2

2.

Планирование музыкально-дидактических игрна развитие музыкальных способностей с детьми раннего, дошкольного возраста и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1

3.

Определение уровня развития музыкальных способностей детей в разных возрастных группах (по выбору).

1

4.

Анализ развивающих функций различных видов музыкально-дидактических игр, предлагаемых в пособии Л.Н. Комиссаровой и Э.П.Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Их роль в развитии каждой музыкальной способности.

2

5.

Анализ наиболее эффективных путей усвоения знаний, умений, навыков развития музыкальных способностей детей на музыкальных занятиях

2

6.

Диагностика проявлений музыкальных интересов детьми, включение песен, танцев, игры на музыкальных инструментах в сюжетно-ролевые игры. Составление беседы-консультации родителям на тему «Успешное развитие музыкальных способностей и наклонностей ребенка»

2

Самостоятельная работа

6

1.

Подборка МДИ на развитие ладового чувства (по возрастам)

1

 

2.

Подборка МДИ на развитие слухового восприятия дошкольников (по возрастам)

1

3.

Подборка МДИ на развитие чувства ритма дошкольников (по возрастам)

1

4.

Разработка вариантов усложнения музыкально-дидактических игр на основе «Музыкального букваря» Н,А, Ветлугиной.

1

5.

Составление конспекта занятия с проведением МДИ для младших и старших дошкольников

1

6.

Анализ построения и проведения музыкального занятия в ДОО: его положительные и отрицательные моменты. Диагностика уровня музыкального развития детей.

1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...