Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для контроля / самоконтроля




Вариант 1.

Итоговая (зачетная) викторина-конкурс по курсу.

Викторина проводится с родителями и детьми. Формируются две команды из взрослых и детей. Команды придумывают название, девиз, эмблему. В состав жюри входят педагоги-специалисты, наиболее активные родители, дети старшего дошкольного возраста. Требования к выполнению заданий, порядку их выполнения, времени выполнения разрабатываются коллегиально.

Примерные варианты заданий для команд:

1. Задание детям: выбрать из предложенных игры и игрушки.

Задание родителям: рассказать об играх, выбранных детьми, их названиях, видах, возможностях использования в семейном воспитании.

2. Задание детям: выбрать карточки с цитатами о детской игре.

Задание родителям: пояснить своими словами содержание цитат, представленных на карточках.

3. Задание детям: выбрать по желанию игрушку.

Задание родителям: проиграть с детьми ситуацию презентации и обыгрывания игрушки.

4. Задание детям: отобрать среди предложенных материалов то, во что можно поиграть.

Задание родителям: придумать и рассказать, как с выбранными материалами можно организовать детскую игру.

5. Задание детям: выбрать вариант представления информации: стенгазета / журнал.

Задание родителям: совместно с детьми отобразить в журнале/стенгазете при помощи рисунков, кратких подписей, готовых фотографий содержание, касающееся организации игровой среды в домашних условиях.

6. Задание детям: «купить» в магазине игрушек обучающую игру.

Задание родителям: смоделировать с детьми ситуацию внесения игры, обучения умению играть в нее.

7. Задание детям: выбрать персонажей настольного театра (кукол би-ба-бо, персонажей пальчикового театра).

Задание родителям: придумать и разыграть мини-спектакль с использованием выбранных детьми игрушек.

8. Задание родителям: вытянуть из «Чудесного мешочка» (волшебной коробки) записки с игровыми заданиями.

Задание детям: помочь родителям в выполнении полученного задания. (Варианты заданий: придумать новые правила для игры, придумать, как организовать эту игру вне дома, придумать, как использовать игру для подготовки к школе и т.д.).

9. Задание детям: выбрать один из предложенных рисунков (текстовых ситуаций) с ошибками.

Задание родителям: найти ошибки в рисунке, исправить их, аргументировать свою позицию.

10. Задание родителям: смоделировать с детьми одну из ситуаций «Папа и ребенок остались одни дома и решили поиграть. Под руками были… (перечень атрибутов для развертывания игры)», «Ребенок очень устал от путешествия на автобусе, мама решила его развлечь, поиграть с ним. У нее были… (набор атрибутов для развертывания игры)»

11. Вместе создаем игрушку (игру).

Задание детям и родителям: из имеющихся материалов придумать и быстро сделать простую игрушку.

12. Задание детям: выбрать карточки с вопросами для родителей о детской игре.

Задание родителям: ответить на вопросы.

13. Подвижная игра-эстафета.

Выполнение заданий предполагает применение родителями полученных знаний и умений (выбрать игрушку для мальчика; выбрать обучающую игру; выбрать игру, соответствующую предложенным правилам; выбрать игрушку, соответствующую требованиям и т.д.).

14. «Игра с мячом». Участники команды по очереди ловят мяч и должны быстро ответить на вопросы или задания.

Задания детям: Угадай сказочного героя (Сивка-....., Конек-....., Гуси-....., Мороз-....., Гадкий.....).

Задания родителям: Назови сказочного героя с необычным внешним видом (Змей-Горыныч, Чебурашка, Буратино…)

15. Задание «Расскажите сказку по-новому вместе»

Родители начинают повествование, дети продолжают. Пример: Жили-были....., Однажды....., отправились....., Увидели....., решили помочь..... И т.д.

16. Задание родителям: придумать и нарисовать игровой лабиринт для детей.

Задание детям: найти путь выхода из лабиринта.

17. Задание «Непослушная кукла».

Разыгрывание родителями и детьми бытового сюжета «Уложим капризную дочку спать».

18. Расшифровка командой анаграмм.

Родителям и детям предлагаются картинки с анограммами. Они должны придумать, как переставить буквы, чтобы получились слова.

Пример: гаир, дмоино, олто, какул, мшика, рбусе, огримаи и т.д.

19. Неправильные советы.

Задание родителям: найти ошибки в перечне советов по организации детской игры.

20. Домашнее задание: демонстрация и комментарий к видеоролику, коллажу, фотовыставке по теме «Игра в жизни нашей семьи и нашего ребенка».

Примечания: виды и содержания заданий могут дополняться, корректироваться в зависимости от варианта реализуемой программы, проведенных с родителями занятий, предложений самих родителей.

Вариант 2.

Опросник для родителей

1. Мне было интересно участвовать в реализации программы, потому что было желание:

а) узнать как можно больше о возможностях использования игры в условиях семейного воспитания;

б) обсуждать трудности и проблемы, возникающие в общении с ребенком и совместной игре с ним;

в) познакомиться с единомышленниками, родителями сверстников моего ребенка;

г) познакомиться с опытом других родителей по организации игр детей дома;

д) удостовериться в том, что я правильно организую игры моих детей дома.

2. В результате посещения занятий я узнал(а):

а) почему важно, чтобы ребенок много играл дома;

б) какие существуют виды детских игр и как их использовать в домашнем воспитании;

в) как игры помогают развивать и обучать ребенка;

г) как организовать детский досуг с помощью игры;

д) как организовать дома игровую среду.

3. В результате посещения занятий я научился(лась):

а) правильно подбирать, покупать и презентовать новые игрушки и игры для детей:

б) общаться с ребенком в игре:

в) правильно выбирать игрушки и игры для ребенка:

г) как научить ребенка играть самостоятельно и убирать за собой игрушки:

д) как сделать игру для ребенка интересной и полезной.

4. Занятия помогли мне:

а) не бояться высказывать свое мнение и суждения по обсуждаемым вопросам;

б) правильно выстраивать взаимодействие с ребенком;

в) делиться опытом воспитания ребенка и приобретать новый опыт;

г) по-новому организовывать игру ребенка дома;

д) почувствовать себя увереннее в совместной игре с ребенком.

5. Особенно понравились занятия, на которых:

а) специалисты рассказывали о детской игре;

б) я училась(лся) играть с ребенком;

в) я знакомилась(лся) с новой литературой по вопросам детской игры, содержанием и видами разных игр детей;

г) я знакомилась(лся) с опытом других родителей;

д) мне предлагалось решать разные практические задачи и ситуации.

6. Считаю, что предложенная программа является

а) эффективной, к участию в ней надо привлекать как можно больше родителей;

б) в целом эффективной, но необходимо обратить больше внимания на практическую подготовку родителей к организации игры и игровому взаимодействию с детьми;

в) в целом эффективной, но следует расширить круг обсуждаемых проблем и тем;

г) неэффективной, так как она не отвечает актуальным запросам родителей, осуществляющих домашнее воспитание детей;

д) неэффективной, так как перегружена теоретическим материалом и в недостаточной степени обеспечивает активность самих родителей.

7. Рекомендую включить в программу ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рекомендую дополнить тематику занятий следующими темами _______ ____________________________________________________________________

9. Оцениваю личные достижения и результаты участия в программе и ее освоения как

а) отличные;

б) хорошие;

в) удовлетворительные;

г) неудовлетворительные;

д) особое мнение _____________________________________________________

10. Предлагаю привлечь к реализации программы специалистов ________ ____________________________________________________________________


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...