Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Цель и задачи. Цель программы. 4. Нормативно-правовая база реализации Программы




3. Цель и задачи

Цель программы

Эффективный рост профессионального мастерства и качественное повышение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности экскурсовода в рамках имеющейся квалификации.

Задача курса – сформировать у слушателей следующие профессиональные компетенции:

- осуществлять прикладные научные исследования в рамках исторического, литературного, этнографического краеведения для создания ресурсной базы по организации экскурсионной деятельности;

- разрабатывать индивидуальный текст экскурсии;

- создавать методическую разработку экскурсии;

- проводить экскурсии с применением разнообразных методов работы с аудиторией;

- применять методы показа и рассказа в музейной экспозиции;

- актуализировать музейные экспонаты и коллекции;

- инструктировать экскурсантов о правилах поведения в музее;

- координировать и контролировать действия экскурсантов в музее;

- использовать инновационные методики по организации и проведению экскурсий различных классификационных групп, участвовать в апробации и внедрении новых технологий экскурсионной деятельности;

- проектировать экскурсионную (туристскую) деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных различий групп населения;

- формировать туристский востребованный продукт, разрабатывать новые маршруты экскурсий и экскурсионные программы;

- проводить экскурсии в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;

- использовать музейную экскурсию для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации патриотического воспитания.

4. Нормативно-правовая база реализации Программы

Содержание программы учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 июня 2021 г. № 394-н. При разработке программы также использован Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 марта 2021 г. № 220-н.

Программа, являясь программой повышения квалификации, направлена на реализацию цели и задач, описание изменений целей, содержания, технологий, нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере (соответствие требованиям профессионального стандарта).

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 02. 07. 2013 № 185-ФЗ»), отвечает современным требованиям, с учетом методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ.

Основаниями для разработки Программы являются также нормативно-правовые акты:

1. Приказ Минобрнауки России от 01. 07. 2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

2. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности».

3. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 г. № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

4. Постановление Правительства РФ от 20. 08. 2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования».

5. Постановление Правительства РФ от 20. 07. 2013 № 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации».

6. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 сентября 2020 г. № 1156 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам».

7. Приказ Минобрнауки России от 23. 08. 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

8. Письмо Минобрнауки России от 25. 08. 2015 № АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»).

9. Письмо Минобрнауки России от 21. 04. 2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме».

10. Письмо Минобрнауки России от 22. 04. 2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»).

11. Письмо Минобрнауки России от 25. 08. 2015 № АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»).

12. Письмо Минобрнауки России от 30. 03. 2015 № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей».

13. Письмо Минобрнауки России от 12. 03. 2015 № АК-608/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования»).

14. Письмо Минобрнауки России от 02. 09. 2013 № АК-1879/06 «О документах о квалификации».

15. Приказ Минобрнауки России от 5. 12. 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...