Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Оценка качества реализации программы




9. Оценка качества реализации программы

 

Формы аттестации: промежуточная, итоговая.

Используемые контрольно-измерительные материалы в процессе обучения по Программе: тестирование, подготовка индивидуального текста экскурсии,

Оценочные материалы: критерии оценки проведения экскурсии слушателем курса.

Методические материалы: литература, научные статьи, документы, издания, видеоматериалы.

В качестве промежуточной аттестации в процессе обучения по Программе слушатели проходят собеседование по теоретическим вопросам курса, ведут поисковую и научно-исследовательскую работу для проектирования индивидуального текста экскурсии.

К защите итоговой аттестационной работы допускаются слушатели, полностью выполнившие учебный план, не имеющие задолженности и представившие необходимый текст индивидуальной экскурсии для проведения ее перед аттестационной комиссией.

В качестве итоговой аттестации слушатели разрабатывают индивидуальный текст обзорной экскурсии по экспозиции НМ РТ. В соответствии с текстом проводят защиту устного экскурсионного рассказа – показательной экскурсии. Итоговая аттестационная работа направлена на использование теоретических знаний на практике, приобретение новых компетенций, необходимых для выполнения экскурсионной работы и получение практического опыта для дальнейшей работы в профессии экскурсовода.

Состав комиссии определяется куратором программы, в его состав входят преподаватели данного курса. Оценка качества освоения Программы осуществляется итоговой аттестацией в форме защиты итоговой работы. Критерии оценки – «зачет» / «не зачет».

По результатам защиты итоговой аттестационной работы комиссия принимает решение о выдаче сертификата установленного образца.

Перечень практических (семинарских) занятий

№ темы Наименование практических (семинарских занятий) Трудоемкость, ч
  Методические экскурсии  
     

Виды самостоятельной работы слушателей

№ п/п Вид СРС Трудоемкость, ч
  Подготовка текста экскурсии  
     

 

10.  Ожидаемые результаты реализации Программы

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций и выполнения деятельности экскурсовода, указанных в п. 1:

- уметь вести эффективную научно-исследовательскую работу по истории, литературе, этнографии, краеведению и формировать ресурсную базу по координации экскурсионной деятельности;

- уметь разрабатывать индивидуальный текст экскурсии на высоком методическом и профессиональном уровне;

- иметь навыки методической разработки экскурсии, соответствующих современным требованиям;

- проводить экскурсии на высоком профессиональном уровне, грамотно используя в работе с аудиторией различные методы и средства;

- уметь эффективно применять методы показа и рассказа в музейной экспозиции;

- уметь грамотно актуализировать, систематизировать, обобщать, группировать музейные экспонаты, коллекции;

- знать и уметь грамотно проводить инструктаж о правилах поведения в музее для аудитории;

- иметь навыки эффективного руководства, координации и контроля поведения экскурсантов в музее;

- уметь качественно использовать инновационные методики в организации и проведении экскурсий для различных групп слушателей, активно принимать участие в апробации и внедрении новых современных технологий экскурсионной деятельности;

- знать и уметь проектировать соответствующую экскурсионную (туристскую) деятельность, в соответствии запросами, интересами, возрастом, образованием, социальными, национальными  и др. принадлежностями групп слушателей;

- уметь грамотно проводить экскурсии, отвечающие современным запросам и требованиям с учетом культурных потребностей различных групп населения;

- уметь формировать качественный востребованный туристский продукт, разрабатывать новые маршруты экскурсий и экскурсионные программы;

- знать и эффективно применять музейную экскурсию в информационно-просветительной работе, организации досуга, в патриотическом воспитании детей и молодежи.

 

11.  Учебно-тематический план Программы

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час.

В том числе

лекции практич. и лаборат. занятия
Основные аспекты теории экскурсионной деятельности
1. 1 Исторические аспекты экскурсионной деятельности и экскурсоведения. Экскурсия как понятие.      
1. 2   Классификация экскурсий. Особенности музейной экскурсии. Экскурсионная методика: основное содержание и структура
Методика проведения музейной экскурсии
2. 1 Экскурсионный показ. Экскурсионный рассказ. Взаимодействие показа и рассказа в экскурсии.      
2. 2 Содержание экскурсии: принципы построения. Техника проведения экскурсии
Методика подготовки экскурсии. Типы экспозиций и их влияние на экскурсионную методику.
3. 1 Этапы подготовки экскурсии. Информационно-методическое обеспечение экскурсии
3. 2   Систематические (коллекционные) и ансамблевые экспозиции. Тематические и сюжетно-образные экспозиции      
Методика работы с экскурсантами. Профессиональное мастерство экскурсовода
4. 1 Дифференцированный подход в проведении экскурсий. Активизация внимания экскурсантов      
4. 2 Знание фактического материала Коммуникабельность и культура речи      
История Татарстана (на примере экспозиции Национального музея Республики Татарстан)
5. 1 История Национального музея Республики Татарстан
5. 2 Вводный раздел экспозиции «Знакомьтесь, Татарстан»
5. 3 Древняя история Татарстана
5. 4 Средневековая история Татарстана. Волжская Булгария в домонгольский период
5. 5 Золотая Орда. Средневековая история Татарстана. Денежное обращение, торговля и торговые пути края в X–XV вв.
5. 6 Казанское ханство (1438–1552). Татарская золотая кладовая
5. 7 Казанское воеводство во второй половине XVI – XVII в. Раритеты православной культуры
5. 8 Казанская губерния в XVIII в.
5. 9 Казанская губерния в войнах и реформах XIX в.
5. 10 Народы Казанской губернии
5. 11 Казанская губерния в XIX – нач. XX в.: социально-экономические развитие. Образование и просвещение
5. 12 Казанская губерния в XIX – нач. XX в.: эпоха войн и революций
5. 13 Образование ТАССР
5. 14 Советский Татарстан (1920–1945): социально-экономическое развитие. Контрасты времени: социально-экономическое и культурное развитие республики (1920–1940-е)
5. 15 Великая Отечественная война: подвиг на фронте и в тылу. Победа. Память. Писатели-фронтовики Татарстана.
5. 16 Советский Татарстан (1945–1990): социально-политическое развитие республики
5. 17 Республика Татарстан. Татарстан на рубеже тысячелетий
5. 18 Техника проведения экскурсии по Национальному музею Республики Татарстан. Учебно-методическая экскурсия по постоянной экспозиции НМ РТ.
  Итого

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...