Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. Индивидуальный текст экскурсии. Методическая разработка экскурсии. Критерии оценки проведения экскурсии




Методические рекомендации

При проведении занятий по программе используются активные методы обучения с использованием раздаточного материала, проводится анализ проведения экскурсии, деловые игры, тренинги. Используются технические средства обучения.  

Обучаемый должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам вопросов, изучаемых в рамках дисциплины «Экскурсоведение».

При ведении экскурсии необходимо использовать различные приемы показа и рассказа:

Приемы показа:

- предварительный осмотр;

- зрительная реконструкция;

- зрительный монтаж;

- аналогии;

- зрительное сравнение;

- переключение внимания.

 Приемы рассказа:

- экскурсионная справка;

- описание;

- характеристика;

- объяснение – комментирование – вопросы-ответы.  

Во время экскурсии показ должен преобладать над рассказом. Это очень важно, особенно для начинающих экскурсоводов.

После экскурсии желательно провести анализ проделанной работы для выявления слабых и сильных сторон.

 

Приложение 2

Индивидуальный текст экскурсии

 

Экспозиционные комплексы, экспонаты (объекты показа) Текстовые материалы (с указанием названий разделов экспозиции или выставки)
   
   

 

В первую колонку включаются объекты показа согласно экскурсионному маршруту, во вторую – в той же последовательности – текстовые материалы, соответствующие данным объектам. Логические переходы также фиксируются.

 

Приложение 3

Методическая разработка экскурсии

№ п/п Экспозици-онные комплексы, экспонаты (объекты показа) Время Содержание: темы, подтемы, рассматриваемые вопросы Организаци-онные указания Методы, методические приемы проведения

 

Указывается предполагаемое время, отводимое на тот или иной объект показа. Содержание пишется подробно, конкретно, в форме тезисов. Колонка «Организационные указания» предназначена для возможного указания (при необходимости), как лучше расположить группу при показе того или иного объекта. В форме тезисов пишутся методы и методические приемы.

 

Приложение 4

Критерии оценки проведения экскурсии

Перечень параметров оценки

Баллы(от 1 до 5)

Владение материалом экскурсии          
Актуальность и новизна содержания          
Методика проведения экскурсии:          
3. 1 - структура экскурсии (выделение введения, основной части, заключения)          
3. 2 - владение методикой показа          
3. 3 - владение методикой рассказа          
3. 4 - логика в экскурсии, логические переходы          
Техника проведения экскурсии (знакомство с группой, правильная расстановка группы, соблюдение времени экскурсии и т. д. )          
Коммуникативная культура экскурсовода          
5. 1 - дифференцированный подход к аудитории          
5. 2 - использование интерактивных методик (диалог с группой, приемы активизации внимания)          
Культура речи экскурсовода          
6. 1 - владение литературным языком          
6. 2. - правильность речи          
6. 2 - четкость и выразительность дикции          
Эмоциональность экскурсии          
Авторские приемы и находки          
Дресс-код экскурсовода          
Качество индивидуального текста экскурсии          

Итоговая оценка __________________

 

Экспертная оценка осуществляется по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов по всем параметрам – 80 баллов.

 

« »                  2021 г.                             Подпись члена комиссии_____________

                                                                       Ф. И. О.: ___________________________

 


[1] Музееведение. Музеи исторического профиля. Москва, «Высшая школа». С. 275.

[2] Данный аспект был рассмотрен в предыдущей главе.

[3] Музееведение. Музеи исторического профиля. М., «Высшая школа», с. 275.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...