Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 1. Игра «Небылицы». 2. Игра «Расскажем Незнайке про сад». Физкультминутка. Тема: «Игрушки. Составление загадок-описаний игрушек»




Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кого я назову: Лена, Игорь, Маша, Костя...

II. Основная часть.

1. Игра «Небылицы».

Логопед достает конверт.

Л о г о п е д. Сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Он очень хочет поступить в наш детский сад! Послушайте, что Незнайка думает о нем. Если вы согласны, отвечайте «да», если не согласны - «нет» И объясните почему.

Самая главная в саду - воспитательница.

Наш сад двухэтажный.

Еду для детей готовит повар.

Дети приходят в детский сад поесть мороженого.

Логопед учит детей танцевать и петь.

У нас в саду не работает психолог.

2. Игра «Расскажем Незнайке про сад».

Л о г о п е д. Давайте расскажем Незнайке про наш садик?

Мы побывали во всех его помещениях и видели все своим глазками.

Каждый из вас расскажет о тех людях, которые работают в нашем саду - как их зовут и чем они занимаются на своей работе.

Логопед выставляет на доску картинки: заведующая, медсестра, муз. руководитель, физ. руководитель, повар, психолог, воспитатели, логопед, помощник воспитателя, охранник.

Л о г о п е д. Я расскажу вам о заведующей. Ее зовут Нина Петровна. Она самая главная в нашем саду, она руководит работой детского сада и всеми сотрудниками.

Далее логопед, указывая на картинку, просит детей рассказать об остальных работниках.

Физкультминутка.

В детском садике детишки - Все такие шалунишки!  
На прогулку вышли дети. Шаги на месте
Раз! - несется с горки Петя. Два! - за ним летит Ванюша. Правая рука вверх. Левая рука вверх
Три! - на карусели Ксюша. А четыре! - в доме Коля. Один разворот, руки на пояс. Руки домиком над головой
Пять! - стоит с ведерком Оля. Руки вниз, замереть
Шесть! - с мячом играет Митя. Семь! - с коня слезает Витя. «Отбиваем» рукой мяч
Восемь! - с куклою Наташа.          Девять! - рядом скачет Маша. Скачки на одной ноге
Десять! - по дорожке Федя Едет на велосипеде.   (С. Волков) Дети идут по кругу, «держа» руль велосипеда

 

Л о г о п е д. А теперь постарайтесь вспомнить, кто из детей чем занимался в нашем стихотворении?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Я обязательно запишу ваши рассказы и отправлю их Незнайке.

 

Тема: «Игрушки. Составление загадок-описаний игрушек»

Цели:

1. Уточнение представлений об игрушках.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).

4. Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).

5. Развитие навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в роде.

6. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: коробка с игрушками, мяч, картинка «Квадрат с игрушками»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед ставит на стол красивую коробку и достает из нее игрушки: мячик, пирамидку, куклу, машинку и др.

Л о г о п е д. Дети, что я достала из коробки?

Как назвать это одним словом?

Сегодня мы поговорим об игрушках и отправимся в Волшебный Магазин Игрушек!

 

II. Основная часть.

1. Игра «Чего не стало? »

На столе стоят 5-7 игрушек.

Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а когда скажу «день» - откроете.

«Ночь»! (логопед убирает одну игрушку). «День»! Какая игрушка исчезла?

Игра повторяется 3-4 раза с дальнейшим усложнением (логопед убирает две игрушки).

2. Игра «Магазин игрушек».

Л о г о п е д. А теперь давайте отправимся в Волшебный магазин игрушек!

Дети подходят к столу с игрушками.

Л о г о п е д. Этот магазин волшебный потому, что тут не надо платить деньги. А чтобы купить игрушку, надо ее описать, но не называть! Расскажите, какая игрушка по размеру, форме, цвету, из чего она сделана, как с ней играть. Если продавец поймет, о какой игрушке вы говорите - она ваша.

Один ребенок назначается продавцом.

Логопед дает образец рассказа.

Л о г о п е д. Я начну. Я хочу купить большую игрушку.

Эта игрушка круглая, зеленая, с черными полосками резиновая. По ней можно бить руками и ногами, подкидывать вверх, стучать об пол.

Дети покупают игрушки.

Л о г о п е д. А теперь каждый из вас назовет свою игрушку ласково, положит ее и выйдет на ковер.

3. Игра «Мой - моя»

Дети и логопед садятся на ковер.

Л о г о п е д. Я буду катить вам мяч и называть игрушку, а вы возвращать его мне со словами «мой» или «моя».

Кукла - моя кукла.

Паровозик –

Мяч  –

Машинка-

Солдатик –

Пирамидка - и др.

4. Физкультминутка.

- Кто в игрушках самый главный? Руки на поясе
- Я, солдатик оловянный. Замереть руки по швам
Я не плачу, не горюю.       Днем и ночью марширую. Дети маршируют на месте
А еще могу стрелять   Из ружья и пушки, Хлопки
Если кто-нибудь ломать   Вздумает игрушки. (А. Ахундова) Грозят указательным пальчиком

5. Игра «Где игрушка? ».

Логопед вешает на доску картинку «Квадрат с игрушками».

Кукла Машинка Пирамидка
Конструктор Медвежонок Кубики
Лото Неваляшка мяч

 

Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите:

- какая игрушка находится в правом нижнем углу?

- над матрешкой?

- слева от кубиков?

- под машинкой?

- между мячом и лото? И т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...