Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Игра с мячом «Один - много». 1. Беседа о посуде. 2. Игра «Расставь посуду». 3. Игра «Сосчитай». 4. Физкультминутка.




Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Один - много».

Логопед объясняет условие игры, просит детей построиться в ряд.

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносить название одного предмета. Вы ловите мяч, и называете много предметов.

Например: чашка - чашки.

Тарелка –

Кастрюля –

Вилка –

Нож – и т. д.

Сегодня мы поговорим о посуде.

 

II. Основная часть.

1. Беседа о посуде.

Л о г о п е д. По своему назначению посуда бывает разной.

Ее можно разделить на кухонную, в которой мы готовим; столовую, из которой мы едим и чайную, которую мы используем, когда пьем чай или кофе.

- Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?

- Какая посуда относится к кухонной? Столовой? Чайной?

- Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

2. Игра «Расставь посуду».

Логопед выставляет на доске изображения стола, шкафа и подноса. Детям раздаются картинки с изображениями разной посуды.

Л о г о п е д. Кухонную посуду поставим на стол, чайную - на поднос, столовую - в шкаф.

Дети выполняют задание, объясняя свои действия (чайник - это чайная посуда. Его надо поставить на поднос).

3. Игра «Сосчитай».

Логопед выставляет на доску большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5).

Л о г о п е д. Посмотрите на первую картинку и скажите, какую посуду вы видите на ней (ложки). Сколько ложек на картинке (на картинке пять ложек).

Аналогично проводится работа с остальными картинками.

4. Физкультминутка.

Точим, точим, точим нож!   Будет очень он хорош.         Дети «точат» нож. Разводят перед собой, делают шаг вперед
Будет резать о припасы:   Масло, сало, хлеб, колбасы, Повороты вправо - влево
Помидоры, огурцы -   Угощайтесь, молодцы!      (О. Дриз) Правая рука на пояс, левая рука на пояс. Разводят руки в стороны, делают шаг назад

 

5. Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки (с изображением черно-белые) трех чашек, чайника, сахарницы.

Л о г о п е д. Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется сервиз.

Посмотрите на картинки. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Пересказ рассказа " Неряха Маша" »

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа без опоры).

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: картинки с изображениями разных предметов посуды.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра «Обведи посуду».

Логопед раздает детям картинки с изображениями разных предметов посуды.

Л о г о п е д. Вспомните. Какую посуду мы называем кухонной, столовой и чайной. Мальчики будут обводить только чайную посуду, девочки - только кухонную.

Дети выполняют задания, потом все вместе проверяют.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о посуде и перескажем рассказ «Неряха Маша».

 

II. Основная часть.

1. Чтение логопедом рассказа.

Неряха Маша

В одной деревне жила девушка Маша. Она была большая неряха - в доме не убиралась, одежду стирала редко, посуду не мыла. Грязную посуду Маша оставляла на крылечке. Как-то раз мимо деревни пробегали волки. Они почуяли запах еды, исходившей от немытой посуды. Волки вошли к Маше в дом. Маша очень испугалась волков, а волки человека. Животные убежали обратно в лес. С тех пор Маша стала убираться и мыть посуду.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Л о г о п е д. Кто жил в деревне?

Почему Маша была неряхой?

Где Маша оставляла грязную посуду?

Кто пришел к Маше, почуяв запах еды?

Чему Машу научил этот случай?

3. Физкультминутка.

Мыть посуду - не пустяк.   Блюдца мокрые скользят, Дети шагают на месте. Повороты вправо-влево
Ложки, падая, звенят,   Помогая нашей маме, Мы посуду моем сами. Руки на голове, трясут головой.   «Моют» посуду
Сами чашки вытираем,      Сами ставим их на полки, «Вытирают». Тянуться «к полкам»
Сами дружно подбираем   На полу потом... осколки.   (Т. Петухова) Садятся на корточки

   

4. Повторное чтение логопедом рассказа, составление плана пересказа.

Л о г о п е д. О чем мы расскажем в начале? В середине? Конце?

Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его.

5. Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Образования имен существительных

с суффиксом -ница - со значением вместилища»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда».

2. Формирование навыка выделения морфемы -ница из слов.

3. Осуществление синтеза (склеивания) морфемы, закрепление данной модели словообразования.

4. Формирование навыка произнесения и практического применения слов сложной слоговой структуры.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, тактильного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: посуда, продукты питания, мяч, картинки с изображениями посуды, продуктов питания, картинка - символ частицы - ница-, картинки с изображениями молочницы, лимонницы, капустницы, Масленицы, грибницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...