Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Россия, 410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, 109




b n 0 0

6 6 0 0

8. 3. 3. 2 Включить тумблер SA2, а затем поочерёдно включать/выключать тумблеры SA3 – SA9 (одновременно должен быть включен только один из тумблеров SA3 – SA9,  при одновременной подаче сигналов на несколько дискретных входов показания последних двух индикаторов будут суммироваться). На последних двух нижних индикаторах при включении соответствующего тумблера должны высветиться значения согласно табл. 8. 2.

 

     Таблица 8. 2 - Проверка прохождения дискретных сигналов в БУ регулятора

Тумблер стенда для проверки регулятора SA3 SA4 SA5 SA6 SA7 SA8 SA9
Дискретные входа БУ регулятора ДВХ1 ДВХ2 ДВХ3 ДВХ4 ДВХ5 ДВХ6 ДВХ7
Значение параметра 6601 6602 6604 6620 6610 6608 6680

 

Проверку прохождения дискретных сигналов можно проводить на тепловозе, не снимая блок управления. Для чего выполнить требования п. 8. 3. 3. 1 и подать на дискретные входа ДВХ1-ДВХ7 поочередно сигналы уровнем 24 В (для регулятора ЭРЧМ30Т4-02) или 48 В (для ЭРЧМ30Т4-02-01). На нижних индикаторах должны появиться значения согласно табл. 8. 2.

При одновременной подаче сигналов на несколько дискретных входов показания последних двух индикаторов будут суммироваться.

8. 3. 4 Проверить правильность поступления и обработки частотных сигналов, для чего при включенном тумблере SA2 включить тумблер SA8 (" Стоп/Работа" ), SA9 (" Работа от контроллера" ) и выполнить следующее:

- установить программатором режим " РЕ10". Включить генератор синусоидальных импульсов. Уровень сигнала должен быть в пределах 1 - 4 В. Установить переключатель SA10 в положение " Подача сигнала" на частотный вход ЧВХ1. Установить частоту 1746 Гц, на верхних индикаторах должна высветиться частота вращения дизеля 0545±2. Установить частоту 4462 Гц, на верхних индикаторах должна высветиться частота вращения дизеля 1395±3.

Примечание - Перед проверкой БУ по каналу частоты вращения дизеля в режиме " РЕА0" в нижнем ряду индикаторов должно быть высвечено количество зубьев маховика 0194. Если будет другое значение, то значения верхнего ряда индикаторов на программаторе в режиме “10” будут другими.

При установленном в режиме “A0” другого количества зубьев маховика, частота вращения дизеля, которая должна отображаться на верхних индикаторах программатора в режиме “10”, определяется по формуле:

n = 60

где

n- частота вращения дизеля, мин-1;

Z-количество зубьев маховика;

f- частота подводимого сигнала к частотному входу ЧВХ1, Гц.

8. 3. 5 Проверить правильность работы канала управления ИУ (канала ШИМа).

8. 3. 5. 1 Проверить настройку канала управления ИУ, для чего:

- необходимо выключить тумблер SA8 (команда " Стоп/Работа" ), если он был включен;

- установить программатором режим " РЕ80". Нижний ряд индикаторов должен показать Р000. При этом показания амперметра А должны быть 0, 6 - 0, 8 А;

- кнопкой 6 или 5 установить показание нижнего ряда индикаторов Р3F8. При этом амперметр А должен показать ток 2, 2 - 2, 4 А.

8. 3. 5. 2 Проверить качество изменения тока ИУ во всем диапазоне изменений индикатора от Р000 до Р3F8, для чего выполнить следующее:

- нажать и удерживать кнопку 6 в нажатом состоянии, довести показания нижнего ряда индикаторов до значения Р000 и при этом следить за показаниями индикаторов нижнего ряда и показаниями амперметра, которые должны уменьшаться монотонно без провалов и скачков.

Если диапазон тока управления ИУ не лежит в указанных выше пределах, то необходимо провести регулировку минимального и (или) максимального тока при помощи переменных резисторов, расположенных на плате усилителя мощности 3 БУ (см. рис. 6), для этого:

- кнопками 5 или 6 установить нулевые значения нижнего ряда индикаторов Р000. Резистором 16 (R52) установить минимальный ток ИУ в пределах 0, 6 -0, 8 А;

- кнопками 5 или 6 установить показания индикатора Р3F8 и резистором 15 (R48) установить максимальное значение тока ИУ 2, 2 – 2, 4 А;

8. 3. 6 Если в процессе испытаний отклонений не обнаружено, то БУ годен к дальнейшей эксплуатации. Если замечены какие-либо неполадки, то БУ необходимо заменить, а неисправный отправить в ремонт на предприятие-изготовитель регулятора ООО " ППП Дизельавтоматика". Адрес предприятия приведен в конце настоящего РЭ.

8. 4 Проверка исправности ИУ

8. 4. 1 Проверка исправности ИУ проводится на специальном стенде при необходимости или при проведении текущих ремонтов ТР2 и ТР3. Для этой цели возможно использование стенда для обкатки и испытаний гидромеханических регуляторов частоты вращения РЧО. Дополнительно стенд должен быть дооборудован источником питания однополупериодного выпрямленного тока, рассчитанного на максимальный ток не более 5А. Амплитудное значение напряжения не более 24 В. Должна обеспечиваться возможность бесступенчатого регулирования и длительного поддержания установленной величины тока с точностью ±1%, а также контроль величины этого тока амперметром постоянного тока не грубее класса 0, 5 с пределами измерения 3 и 7, 5 А.

Также стенд должен быть оснащен источником питания стабилизированного напряжения +18 В для питания датчика положения.. Точность поддержания напряжения  ±0, 5%.

8. 4. 2 Снять ИУ с дизеля и проверить целостность шестерни на приводном валу ИУ

8. 4. 3 Проверить отсутствие механических повреждений штепсельного разъема для подключения поворотного электромагнита и сопротивление изоляции цепей поворотного электромагнита друг от друга и от его корпуса, которое должно быть не менее 1 МОм.

8. 4. 4 Проверить давление масла в аккумуляторе ИУ, для чего:

- установить и закрепить ИУ на стенде;

- подсоединить манометр к резьбовому отверстию M16x1, 5 аккумулятора ИУ           (см. рис. 2). Манометр должен иметь диапазон измерения 0-1, 6 МПа (1-16 кгс/см2), класс точности не хуже 1, 5.

- подсоединить источник однополупериодного выпрямленного тока к разъёму поворотного электромагнита. Рекомендуемая схема подключения приведена на       рис. 19.

- включить привод стенда и прогреть ИУ до температуры плюс 60-70 0С;

- установить частоту вращения привода 300 мин-1 и изменяя ток источника тока поступающий к ИУ, установить положение указателя нагрузки ИУ в районе третьего деления;

- проверить давление масла в аккумуляторе ИУ. Оно должно быть не менее  0, 6 МПа (6 кгс/см2);

- установить частоту вращения привода 1400 мин-1 и проверить давление масла в аккумуляторе ИУ. Оно должно быть не менее 0, 8 МПа (8 кгс/см2). При низких давлениях масла найти причину и устранить. Если оперативное устранение дефекта невозможно, то ИУ следует направить в ремонт.

8. 4. 5 Проверить токовую характеристику управления ИУ, для чего:

а) установить частоту вращения привода 500 мин-1;

б) установить стрелку указателя нагрузки на деление 2 изменяя ток, поступающий к ИУ. По амперметру определить ток. Он должен быть в диапазоне 1, 1-1, 4 А;

в) установить стрелку указателя нагрузки на деление 8. Ток должен быть в диапазоне 1, 9-2, 3 А;

г) если условия проверки по п. п. 8. 4. 5. б) или 8. 4. 5. в) не выполняются, то необходимо провести регулировку в соответствии с п. 8. 4. 6. При невозможности устранения дефекта регулировкой ИУ следует направить в ремонт для замены поворотного электромагнита.

8. 4. 6 Установка и настройка поворотного электромагнита на ИУ при его замене

Для установки поворотного электромагнита на ИУ (см. рис. 16), необходимо сделать следующее:

а) снять верхнюю крышку 4 ИУ;

б) перед установкой поворотного электромагнита проверить угол «a» между рычагами 17 и 25. Он должен составлять 600. При необходимости отрегулировать поворотом рычага 17. Необходимо обратить внимание на расстояние положения рычага 17 от привалочной плоскости поворотного электромагнита (см. размер «L» рис. 17). Размер «L» должен составлять 19±0, 5 мм;

в) установить поворотный электромагнит 8 на верхний корпус ИУ и закрепить его;

г) закрепить свободный конец пружины 24 на рычаге 25;

д) установить частоту вращения привода 500 мин-1;

е) подать на поворотный электромагнит ток 1, 25 - 1, 35 А. При этом стрелка указателя нагрузки должна установиться на деление 2. При необходимости отрегулировать натяжение пружины 24 регулировочным винтом 21;

ж) увеличивая ток, переместить стрелку указателя нагрузки на деление 8. Ток должен быть в пределах 1, 95 - 2, 05 А. Если это не выполняется, то установить ток     2, 0 А и, изменяя положение рычага 17 относительно привалочной плоскости поворотного электромагнита (изменяя размер «L»), установить стрелку указателя нагрузки на деление 8. При этом угол «a» не должен меняться;

з) повторить проверку по п. п. 8. 4. 9. е) и 8. 4. 9. ж). При необходимости повторить настройку согласно этим пунктам;

и) если условия по п. п. 8. 4. 9. е) и 8. 4. 9. ж) не выполняются, то необходимо заменить пружину 24 и повторить настройку. Если заменой пружины невозможно произвести настройку, то необходимо заменить поворотный электромагнит, а дефектный направить в ремонт.

8. 4. 7 Смена манжеты на приводном валу ИУ (см. рис. 16)

а) отвернуть четыре винта и снять крышку 16;

б) снять приводной вал 13 с шариковым подшипником 15;

в) удалить манжету 14, а  затем установить новую манжету;

г) установить на место приводной вал и закрепить крышку 16. Крепежные винты обвязать контровочной проволокой.

8. 4. 8 Смена масла

В соответствии с регламентом работ по техническому обслуживанию периодически производится смена масла в ИУ. Для этого на горячем дизеле необходимо:

а) остановить дизель и вывернуть пробку слива масла на ИУ, слить масло;

б) залить в ИУ чистое масло, нагретое до температуры плюс 60 - 70 0С. Уровень масла должен быть между нижней и верхней рисками на маслоуказателе, ближе к верхней;

в) запустить дизель согласно инструкции по эксплуатации дизеля и на режиме " минимальных оборотов холостого хода" поработать 10-15 мин;

г) остановить дизель, слить масло из ИУ и повторно залить чистое масло в соответствии с п. 8. 4. 8. б);

д) запустить дизель и проверить по маслоуказателю уровень масла, который должен быть между рисками маслоуказателя. Допускается, чтобы уровень масла был выше верхней риски. При необходимости долить масло;

е) дизель остановить.


9 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

 

До установки на тепловоз составные части электронного регулятора частоты вращения и мощности должны храниться законсервированными в закрытом ящике и в сухом, хорошо вентилируемом помещении. В одном помещении с составными частями регулятора не допускается хранение аккумуляторов, кислот и других химикатов, вызывающих окисление пайки и коррозию деталей.

Срок действия консервации предприятия-изготовителя указан в паспорте на регулятор. При установке на дизель составные части регулятора должны быть расконсервированы.

В случае хранения составных частей регулятора на складе более срока действия заводской консервации они должны быть расконсервированы и подвергнуты новой консервации.

9. 1 Консервация ИУ.

9. 1. 1 Внутреннюю консервацию ИУ выполнять консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877-76 путем работы на этом масле в следующем порядке:

1) слить отработанное масло из масляной системы ИУ;

2) промыть внутренние полости и каналы профильтрованным дизельным топливом ГОСТ 305-82 в течение 2-3 мин;

3) через маслозаливную пробку залить до верхней риски указателя уровня масла консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76, подогретое до температуры плюс  40-50 0С;

4) дать ИУ поработать в течение 10 мин для создания непрерывной пленки масла на консервируемых поверхностях;

5) слить избыток масла.

В консервационном масле при этом не допускается присутствие щелочей, воды и механических примесей.

9. 1. 2 Наружную консервацию ИУ производить также консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877-76. При этом выполнить следующие работы:

1) неокрашенные наружные поверхности промыть, обезжирить бензином-растворителем ГОСТ 3134-78 для удаления влаги, пыли и других загрязнений с последующей протиркой сухими хлопчатобумажными салфетками или сушкой до полного высыхания;

2) в случае обнаружения коррозии на поверхности деталей она удаляется без нарушений формы и чистоты поверхности деталей;

3) на подготовленные поверхности кистью наносится консервационное масло;

4) выполняется барьерная упаковка в зависимости от условий хранения по      ГОСТ 9. 014-78. При этом перерыв в операциях процессов консервации и барьерной упаковки не должен превышать 2 ч.

 

 

9. 2 Консервация БУ, ДЧД и ДДМ.

БУ, ДЧД и ДДМ поместить в отдельные полиэтиленовые пакеты, вложив в них мешочки с силикагелем. Пакеты герметично заварить.

9. 3 Расконсервация ИУ.

9. 3. 1 Наружная расконсервация ИУ включает в себя извлечение его из ящика, удаление барьерной упаковки и снятие консервационного масла. Консервационное масло с наружных поверхностей удаляется ветошью, смоченной в бензине-растворителе ГОСТ 3134-78.

9. 3. 2 Внутреннюю расконсервацию ИУ производить после установки его на дизель или стенд. При расконсервации выполнить следующие работы:

1) в ИУ залить чистое масло, подогретое до температуры плюс 40 - 50 0С;

2) дизель или стенд запустить и проработать в течение 10 - 15 мин;

3) после остановки дизеля или стенда масло из ИУ слить и залить чистое масло, предназначенное для работы при эксплуатации, а в случае повторной консервации залить консервационное масло согласно указаниям по консервации.

9. 4 Расконсервация БУ и ДЧД.

Расконсервация БУ и ДЧД заключается в извлечении их из полиэтиленовых пакетов.


 

Рисунок 1 – Блок управления. Габаритный чертёж


 



 

1 - предохранитель 5 А; 2 - крышка; 3 - плата усилителя мощности; 4 - плата процессора; 5 - плата ввода-вывода; 6 - корпус; 7 - плата защиты; 8 - плата сопряжения; 9 - штепсельный разъем ХP2; 10 - штепсельный разъем ХP3; 12 - штепсельный разъем ХP1; 13 - предохранитель 2 А; 15 - резистор R48 (регулировка максимального тока ИУ); 16 - резистор R52 (регулировка минимального тока ИУ); 20 - разъем для подключения компьютера XS4; 22 - транзистор VT1 (силовой ключ ИУ); 24 - радиатор транзистора VT1 (силового ключа ИУ); 25 - разъем подключения программатора XP4; 27 - конденсатор С1; 28 - резистор R68 (регулировка осцилляции тока ИУ),      29 – колпак, 30* – плата аналоговых входов.

 

Примечание. * Элемент установлен штатно только в блоке управления регулятора ЭРЧМ30Т4-02-01.

 

Рисунок 6 - Блок управления

 

С1 - конденсатор К73-17-0, 1мкФх250В; FU1 - вставка плавкая 5А; FU2 - вставка плавкая 2А; R1, R2 – резистор          С2-29В-0, 125-240 Ом±1%; VT1 - транзистор КТ825Г.

 

Примечания. * Указано напряжение бортовой сети тепловоза для блока управления регулятора ЭРЧМ30Т4-02 - 0/24 В, для ЭРЧМ30Т4-02-01 в скобках – 0/48 В.

            ** Плата А6 (плата АВХ) установлена только в блоке управления регулятора ЭРЧМ30Т4-02-01.

 

Рисунок 7 - Блок управления. Схема электрическая принципиальная

 

 

1 - блок управления;

2 - болт крепежный (рекомендуется М8);

3 - шайба изолирующая;

4 - гайка;

5 - втулка изолирующая;

6 - шайба.

 

Рисунок 8 - Установка блока управления

 


 


 

Регулятор R1, R2, R10, R11, R19, R20, R26, R27, R34, R35, R43, R44, R50, R51, R61, R62 RU2, RU4, RU7, RU10, RU12, RU15, RU18, RU21 VD1, VD6, VD11, VD16, VD20, VD25, VD30, VD35
ЭРЧМ30Т4-02    MF-2-1, 3 кОм±5% CNR14D390 (TVR14 390) BZX55C13
ЭРЧМ30Т4-02-01    MF-2-3 кОм±5%  CNR14D820 (TVR14 820) BZX55C11

 

Рисунок 11 - Плата защиты блока управления. Схема электрическая принципиальная.


 

 

 

 

Рисунок 13 - Плата сопряжения. Схема электрическая принципиальная.

 

 

С1-электролитический конденсатор К50-35 имп. -3300мкфх63В;

С2-конденсатор К73-17-0, 1мкф х250В;

С3-электролитический конденсатор К50-35 имп. -470мкфх50В;

С4, С5-чип конденсатор СС-1206-X7R-104-К-500 (0, 1мкф, 50В);

R1- резистор MF-1-560 Oм±5%;

R2- чип резистор РН1-12-0, 25-1, 5 кОм±5%;

R3- резистор MF-0, 5-620 Oм±5%;

R4- резистор MF-0, 5-24 Oм±5%;

R2- чип резистор РН1-12-0, 25-3, 9 кОм±5%;

R6-R7-резистор С5-16МВ -2-0, 1 Ом±1%;

VD1-диод 10CTQ150;

VD4-стабилитрон BZX55C18;

VT1-транзистор КТ630В;

VT2- транзистор КТ829А.

 

Рисунок 14 - Плата сопряжения. Расположение элементов

 

 


 

       

КМ – контроллер машиниста.

 

Примечания.

* Указано напряжение бортовой сети электросхемы тепловоза.

** Уровень напряжения входных дискретных сигналов ДВХ1-ДВХ7 - напряжение +24 В бортовой сети электросхемы тепловоза.

 

Рисунок 15 - Регулятор ЭРЧМ30Т4-02.

 Схема электрическая соединений и внешних подключений


 

 

 

Примечания.

* Указано напряжение источника питания гальванически развязанного от бортовой сети электросхемы передвижной платформы.

** Указано напряжение бортовой сети электросхемы передвижной платформы.

 

Рисунок 15а - Регулятор ЭРЧМ30Т4-02-01.

Схема электрическая соединения и внешних подключений


 

 

1 - корпус верхний;  2 - корпус средний;  3 - корпус нижний;  4 - крышка; 5 - силовой вал;  6 - рычаг; 7 - система рычагов обратной связи; 8 - поворотный электромагнит;   9,  10 - шестерни масляного насоса;   11 - втулка золотника; 12 - золотник;  13 - приводной вал; 14 - манжета; 15 - шариковый подшипник;  16 - крышка;  17 - рычаг;      18 - пробка маслозаливного отверстия;   19 - опора;  20 - рычаг;  21 - винт регулировочный;   22 - гайка;  23 - опора;  24 - пружина; 25 - рычаг;   26 – болт;   27 - болт;     28 – пружина;   29 – штепсельный разъём; 30 – экранированный  жгут;   31 – кабель ИУ; 32 – планка;  33 – кронштейн;   34 – шпилька.

 

Рисунок 16 - Устройство исполнительное

 

 


 

 

 

 

1 - колпак; 2 - пружина; 3 - якорь; 4 - магнитопровод; 5 - корпус; 6 - подшипник;          7 - рычаг пружины; 8 - катушка электромагнита; 9 - вал; 10 - упорный рычаг.

 

Рисунок 17 - Поворотный электромагнит

 

FU - предохранитель; TV - трансформатор распределительный; VD1, VD2 - выпрямительные мосты; К4 - Н4 - первичная обмотка трансформатора; К1 - Н1 - вторичная обмотка трансформатора; К2 - Н2 - вторичная обмотка для питания дискретных входов;                            SA1 - SA8 - выключатели; SA9 - переключатель; С1 - конденсатор 10000 мкфх50 В;         С2 - конденсатор  1000 мкФх160 В;   А - амперметр с диапазоном 0-5 А; мА1, мА2 - миллиамперметр с диапазоном 0-25 мА; GSIN - генератор синусоидальных сигналов; L - индуктивная катушка (Rакт=4 Ом, n=300 витков, dпр=0, 85 мм).

Выходные параметры выпрямительных мостов:

VD1 - напряжение 24 В, макс. ток 3А;

VD2 - напряжение 24 В для регулятора ЭРЧМ30Т4-02 (напряжение 48 В для регулятора ЭРЧМ30Т4-02-01), макс. ток 0, 5 А.

Примечание. Для регулятора ЭРЧМ30Т4-02 питание и подачу дискретных команд на входы ДВХ1-ДВХ7 рекомендуется осуществлять от одного выпрямителя VD1.

 

Рисунок 18 - Стенд для проверки блока управления.

Схема электрическая принципиальная

 

Лат. - лабораторный автотрансформатор; Тр – трансформатор; VD - диодный мост; А – амперметр; V – вольтметр; ИУ - исполнительное устройство; Х1 - штепсельный разъём типа ШР20

 

Рисунок 19 - Схема подключения ИУ к источнику питания (рекомендуемая)

 

 

 

1 – осциллограф; 2 - электронный блок управления; 3 - амперметр; 4 - исполнительное устройство

 

Рисунок 20 - Схема включения амперметра в цепь управления ИУ

 


 

 

1 - кнопка смены режима (кнопка 1); 2 - кнопка смены подрежима (кнопка 2);             3 - кнопка разрешения записи (кнопка 3); 4 - кнопка выбора рядности (кнопка 4);            5 - кнопка увеличения (кнопка 5); 6 - кнопка уменьшения (кнопка 6); 7 - верхний ряд индикаторов; 8 - нижний ряд индикаторов, 9 - разъем (для подключения кабеля прграмматора).

 

Рисунок 21 - Программатор


 

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в докум.

№ докум.

Входящий № сопроводительного докум. и дата

Подп.

Дата

измененных замененных новых аннулированных
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

Адрес предприятия-изготовителя электронного

регулятора частоты вращения типа ЭРЧМ30Т4:

Россия, 410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, 109

ООО " ППП Дизельавтоматика"

Тел. /Факс: +7 (845-2) 20-14-74, 20-38-10

E-mail: dizavt@overta. ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...