Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение классного часа «Профессии будущего»




Проведение классного часа «Профессии будущего»

Цель беседы:

- оказать помощь в определении профессии.

Задачи:

- расширить знания подростков о многообразии мира профессий;

- формировать интерес к будущим профессиям;

Форма проведения мероприятия: комбинированная: беседа, просмотр презентаций по профессиям.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, буклеты с профессиями, «Атлас новых профессий» - справочник Сколково.

Целевая группа мероприятия: обучающиеся 9 класса в МОУ «СОШ» РЦО».

Предварительная работа: месяц тематических классных часов.

Длительность беседы: 45 минут.

Ход классного часа:

- Соц. пед.: Здравствуйте! Сегодня наш классный час будет называться «Профессии будущего», и мы поговорим о профессиях, которые были, есть и будут. В данный момент вы сейчас стоите перед выбором профессии и наверняка задаетесь вопросами: «Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованными специалистами в новой жизни? », «Какую выбрать профессию, чтобы она не утратила актуальность через несколько лет? ».

    И для вас это важные вопросы, так как многие профессии уже уходят в далекое прошлое и в наше время они становятся не актуальными, а причиной этому является развитие науки и техники. Благодаря развитию компьютеризации многие профессии пропали, а многие уже не востребованны. Скажите, какие профессии уже нельзя встретить в нашем современном мире?

- Ответы учеников:

- ямщик (извозчик, управляющий конным экипажем);

- трубочист (профессионал, прочищающий дымоходы);

- свечник (люди, которые зажигали уличные фонари);

- ткачиха (женщина, которая ткала ткань вручную).

- Соц. пед.: Да вы правы, эти профессии начали исчезать уже в начале XX века, в тот период, когда стала развиваться промышленность, появляться компьютеры и другая вычислительная техника. По прогнозам Президентского Агенства стратегических инициатив (АСИ) и школы управления «Сколково» в связи с развитием науки, техники и глобальной ситемы интернет в будущем к 2020 году устареют не только рабочие профессии (лифтер, вахтер, почтальон, грйзчик), но и интеллектуальные (лектор в университете, копирайтер, турагент), так как их заменит техника, компьютеры. А после 2020 года, забудутся такие профессии как журналисты, логисты, водители такси и даже инспекторы ДПС. АСИ и «Сколково» подготовили «Атлас новых профессий» - справочник, показывающий, какие профессии будут востребованы через 10 – 20 лет, в сборник также вошли новые профессии, их около 132, разделенные по 19 отрослям, и более 30 профессий, которые в скором будущем по прогнозам исчезнут.   По желанию вы можете ознакомиться с атласом в библиотеки или найти в интеренете. Ребята, а какие профессии, по вашему мнению, будут востребованы всегда?

- Ответы учеников:

- повар;

- артист;

- политик.

- Соц. пед.: Да это единственные профессии, которые не смогут заменить компьютеры, потому что у машин нет чувств, вкуса, эмоций.

- Соц. пед.: А теперь, давайте мы с вами посмотрим презентацию о профессиях, которые были и еще существуют.

Просмотр презентации.

- Соц. пед.: Скажите, пожалуйста, что объединило все эти профессии?

- Ответы учеников:

- во всех профессиях, люди все делают сами;

- нет компьютеров;

- техника без компьютеров.

- Соц. пед.: Совершенно верно, в XIX веке и в наше время во многих профессиях, компьютеров и электронники не было, но уже появляются, если вы вспомните, то даже у контролеров – билетеров в транспорте появились мини компьютеры. То есть совершенно очевидно, что без владения ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) в нашем современном мире никуда не деться.

    - Соц. пед.: А как вы думаете, какие профессии будут востребованы в будущем?

- Ответы учеников:

- нанохирург (хирург, который не сам делает операцию, а нанороботы, которыми он будет управлять);

- специалист по управлению погодой;

- сетевой археолог (специалисты, которые  будут работать с «мертвыми» сайтами);

- генетический терапевт (лечение болезней на генном уровне);

- космический архитектор (специалисты, которые специализируются по космическим постройкам)

- психокорректор (специалист по удалению неприятных воспоминаний).

    - Соц. пед.: Посмотрите - эти профессии, которые вы назвали, без ИКТ невозможны, и отсюда следует, что знание компьютера необходимы, и пригодятся вам в будущей учебе, и будущей специальности. Это необычные профессии будущего, где везде используются копьютеры, техника, где практически не применяется ручной труд. И есть, области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Используемая литература:

Атлас новых профессий / Сколково, Москва 2014 г.

Анализ проведеного мероприятия классного часа «Профессии будущего».

Общие сведения:

Название - классный час «Профессии будущего».

Дата и место – 20. 04. 2018 г., МОУ «СОШ «РЦО» школьное отделение п. Рахья, 9 класс.

Проводила студентка-практикантка: Черняева Ангелина Валерьевна.

Состав группы учащихся: мальчики и девочки возрастом 15- 16 лет.

Цель: расширить знания подростков о многообразии мира профессий.

Классный час не входит в план воспитательной работы классного руководителя и является эпизодическим мероприятием. При составлении разработки классного часа были учтены уровень развития классного коллектива и возрастные особенности учащихся.

Анализ подготовки мероприятия: инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Сценарий по профориентационному мероприятию разрабатывался с 17. 04. 2018 по 19. 04. 2018, за 3 дня до проведения классного часа разработка была проверена заместителем директора по ВР.

Ход мероприятия: классный час проходил очень эмоционально, оживленно, организованно. Общение было свободным и непринужденным. В содержательном плане классный час был насыщенным: проводилась беседа и рассматривали презентацию по профессиям. Ребята высказывали свое мнение после беседы и просмотра презентации. Все вышеперечисленное соответствовало возрастным особенностям.

К концу классного часа ребята самостоятельно сделали выводы: что знание компьютера необходимы, и пригодятся им в будущей учебе, и в выбранной профессии. Совместно с классным руководителем зашли на сайт: http: //atlas100. ru/examples/games-and-practices/games/ и просмотрели, какие будут профессии, поиграли в игры профориентационные, предоставленные на данном сайте.

Особых трудностей при подготовке и проведении профориентационного мероприятия не возникло, так как мне уже удалось наладить хороший контакт, с классом, а так же с некоторыми учениками в отдельности. На классном часе присутствовал классный руководитель. Он помогал следить за дисциплиной.

Общий вывод о профориентационном мероприятии: целью проведения классного часа являлось расширение кругозора детей, расширение знаний подростков о многообразии мира профессий, оказание помощи в определении профессии.

Вопросы не являлись сложными, но требовали логических рассуждений. Они являлись хорошей тренировкой для ума и учащимся понравились. Мероприятие было призвано развивать у учащихся самостоятельность суждений, иметь своё мнение и помочь в определении профессии.

Общая оценка профориентационного мероприятия: проведенное мероприятие оказало положительное влияние на детей. Считаю, что оно способствовало сплочению коллектива учащихся. В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на том, что для приобретении  «профессии будущего» необходимо владеть ИКТ.

В целом мне удалось достигнуть поставленной цели. Использование ИКТ, удачно подобрана наглядность, сценарий соответствует возрастным особенностям.

Для себя сделала выводы: надо слушать детей, хвалить их после ответов и делать выводы после каждого этапа работы. На мой взгляд, в школе как можно чаще надо проводить различные мероприятия, неважно, какие темы они затрагивают. Нельзя ограничивать общение детей рамками одного урока, связанного с определенной тематикой. Надо делать упор на расширение кругозора учащихся, воспитание каких - либо ценностных качеств.       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...