Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Изобразительное искусство

 

6 класс

 

 

2015/2016 учебный год

 

Учитель:

 

Год разработки 2015

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс) разработана на основе и в соответствии:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3;

- Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Письма Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся");

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (с внесёнными изменениями);

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- Примерной программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б. М.Неменского, 2009 г.

Количество часов: в неделю – 1 час (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год - 35 часов (в соответствии с годовым календарным учебным графиком).

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

УМК: Линия учебно-методических комплексов под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы

Учебник: Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство в жизни человека 6 класс [Электронный ресурс] Режим доступа: www.prosv.ru/umk/5-9

Цели курса

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Цель программы: формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству, приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи реализации данного курса:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

-способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

-способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

-ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Календарно-тематическое планирование рабочей программы было разработано на основе примерной программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М.Неменского.

Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

 

Формы контроля

Письменные виды промежуточной аттестации:

- практическая работа

- итоговый тест

Устные виды промежуточной аттестации:

- устный опрос

- фронтальный опрос

 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

- Активность участия.

- Умение собеседника почувствовать суть вопроса.

- Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность.

- Самостоятельность.

- Оригинальность суждений.

 

План-график

№   Тема Сроки
  Входной контроль 19.09-29.09
  Тест по блоку «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 16.11-21.11
  Тест по блоку «Мир наших вещей. Натюрморт» 14.12-19.12
  Тест по блоку «Вглядываясь в человека. Портрет» 07.03-12.03
  Тест по блоку «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 23.05-28.05
  Итоговый тест 23.05-28.05

 

 

Содержание курса

 

Тема раздела Количество часов
  Виды изобразительного искусства и основы образного языка  
  Мир наших вещей. Натюрморт  
  Вглядываясь в человека. Портрет  
  Человек и пространство в изобразительном искусстве  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...