Оценка потенциала развития малого предпринимательства Юга России
1) Оценка числа малых предприятий, которое необходимо создать на Юге России, для достижения уровня высокоразвитых стран: Исходя из возможности доведения доли малых предприятий в производстве ВВП региона до среднего уровня развитых стран (при сохранении уровня производства крупными и средними предприятиями на прежнем уровне) расчет произведен по следующему алгоритму: 1. На основании статистических данных проведен сравнительный анализ масштабов развития малого предпринимательства в ведущих странах мира, в России и на Юге России. 2. На основе разницы доли малых предприятий в производстве ВВП Юга России и развитых стран мира рассчитан потенциал роста объемов производства товаров и услуг в абсолютных величинах. 3. С учетом региональной структуры производства товаров и услуг, структуры платежеспособного спроса населения, имеющегося ресурсного потенциала, производственной базы, уровня квалификации трудовых ресурсов выявлены перспективные отрасли и определена доля производства малых предприятий в общем объеме потенциального роста производства в отраслевом разрезе (табл. 4.3). 4. Необходимый объем инвестиций для организации 166 тыс. малых предприятий составит 311 974,0 млн. рублей (табл. 4.4).
Таблица 4.2 Сравнительная характеристика масштабов развития малого предпринимательства в ведущих странах мира, РФ и на Юге России в 2004 году
Таблица 4.3 Структура потенциального прироста объема производства продукции малыми предприятиями Юга России, млн.руб.
Таблица 4.4 Необходимый объем инвестицийдля развития малого предпринимательства на Юге России, млн. руб.
2) Оценка числа малых предприятий, которое возможно создать на Юга России с учетом платежеспособного спроса населения. 1. С учетом имеющейся статистической базы данных величина платежеспособного спроса населения Юга России была определена расчетным путем исходя из: - структуры расходов населения; - величины доходов населения. 2. Анализ структуры платежеспособного спроса населения показал, что 52,0% доходов население расходует на приобретение продуктов питания, 30,8% - на приобретение непродовольственных товаров, 13,0% - на оплату услуг, 2,5% - алкогольных напитков. 3. Высокое значение показателя превышения доходов над расходами по Югу России - 7,0% показывает, что значительная часть доходов населения используется для приобретения товаров и услуг за пределами региона и соответственно может рассматриваться как резерв увеличения производства товаров и услуг предприятиями Юга России. Ориентировочный расчетный объем платежеспособного спроса населения Юга России с учетом сбережений населения и спроса, реализованного вне пределов региона, составляет 242 293,4 млн. рублей. Исходя из предположения, что развитие малого предпринимательства должно обеспечить удовлетворение спроса населения в объеме превышения доходов над расходами (см. таб. 4.5), можно оценить потребность в развитии малого предпринимательства в объеме 17 659,5 млн. рублей
4. С учетом региональной структуры производства товаров и услуг, структуры платежеспособного спроса населения, имеющегося ресурсного потенциала, производственной базы, уровня квалификации трудовых ресурсов выявлены перспективные отрасли и определена доля производства малых предприятий в общем объеме потенциального роста производства в отраслевом разрезе (табл. 4.7.). 5. Необходимый объем инвестиций для организации 8,8 тыс. малых предприятий составит 22 161,5 млн. рублей (табл. 4.8.).
Таблица 4.5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|