Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. 1. Особенности преподавания учебного предмета «Физика». в 2021-2022 учебном году.   В 2021-2022 учебном году в преподавании физики обращаем внимание на следующие особенности.




 

 

Методические рекомендации

 

1. Особенности преподавания учебного предмета «Физика»

в 2021-2022 учебном году

    Физическое образование должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая только и может обеспечить реальное благосостояние населения, выход России на передовые позиции в мире в науке и технологиях. Совершенствование физического образования в системе общего образования будет способствовать реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г.

    Задачи физического образования в структуре общего образования состоят не только в выявлении и подготовке талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создании новых технологий. Не менее важным является формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.

    На уровне начального общего образования изучение элементов физики должно являться частью предметной области «Обществознание и естествознание» (учебный предмет «Окружающий мир»).

    В 5-6 классах элементы физики целесообразно включать в интегрированные естественнонаучные курсы, предлагаемые в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

    В 7-9 классах изучение осуществляется в рамках учебного предмета «Физика». На уровне среднего общего образования предполагается уровневый подход к изучению физики. Для обучающихся классов гуманитарной направленности изучение физики предусмотрено в рамках интегрированного предмета «Естествознание». В классах, где учебный предмет «Физика» не выбирается в качестве одного из профильных предметов, но является необходимым условием при получении будущей профессии (например, в химико-биологических, медицинских, спортивных классах), физика изучается на базовом уровне.

    В профильных классах (например, физико-математических или технологических), где физика выбирается обучающимися как предмет, необходимый для получения дальнейшей профессии, изучается учебный предмет «Физика» на углублённом уровне.

В 2021-2022 учебном году продолжается реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и Федерального государственного образовательного стандарт среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).

 

    В 2021-2022 учебном году в преподавании физики обращаем внимание на следующие особенности.

    Работа по реализации ФГОС – это прежде всего, необходимость изменения в целях, содержании, технологиях, формах и методах работы, которые определяют формирование компетенций в определенной сфере деятельности.

    Содержание школьного курса физики в соответствии с ФГОС направлено на ознакомление учащихся с основами науки, законов, теорий, понятий; способствует формированию у учащихся научной картины мира, всестороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, интереса к предмету, бережного отношения к природе; обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся. Завершающим компонентом учебного процесса являются результаты обучения.

    Реализация системно-деятельностного подхода предполагает изменения и в методическом руководстве:

 ориентация не на процесс, а на результат деятельности;                                                               практическая направленность; разработка индивидуальных образовательных маршрутов, интегрирование различных видов и направлений деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений;                                           самообразование, свободный доступ к информационным ресурсам;                                          формирование портфолио, дневников достижений; рефлексия; наблюдение за деятельностью; рейтинговая оценка;                                                                                                                        непрерывное образование в течение всей жизни;                                                                                          открытость, доступность образования; профессиональное и социальное самоопределение и самореализация; успешная адаптация в обществе; конкурентоспособность.                                                                                                                                         При проведении лабораторных и практических работ, проектно-исследовательской и внеурочной деятельности и демонстрационного эксперимента активно использовать современное лабораторное оборудование (цифровую лабораторию и входящие в её состав датчики температуры, давления, электропроводности, оптической плотности, и др.. ). Используемое оборудование обязательно включать в рабочие программы и КТП.                                                                                                                                                            Для педагогов центров «Точка роста» обеспечивается проведение методических и тематических вебинаров и образовательных мероприятий по вопросам реализации образовательных программ с применением комплекта профильного оборудования. http: //iro23. ru/sites/default/files/2020/tr_fizika. pdf                                                                                           На странице кафедры естественнонаучного, географического и экологического образования в разделе Методическая копилка по введению ФГОС http: //iro23. ru/institut/struktura/kafedry/kafedra-estestvenno-nauchnogo-i-ekologicheskogo-obrazovaniya  размещен сборник программ элективных курсов педагогов, которые так же могут использоваться в профильных классах и Точках роста..                                                                                                                        Обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования является внеурочная деятельность, реализуемая через программу кружков и элективных курсов. Элективные курсы в современном образовании направлены на:                                                                           1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ и ЕГЭ;                                                                2) «надстройку» профильного учебного предмета, когда такой дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере углублённым;                                                     3) повышение уровня функциональной естественнонаучной грамотности - через реализацию курсов практико-ориентированной направленности (в том числе с использованием современного оборудования и цифровых технологий);                                                   4) удовлетворение познавательных интересов, обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...