Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответы на тестовые задания: 1-4; 2-2; 3-3; 4-2; 5-3; 6-2; 7-2; 8-1; 9-4; 10-3; 11-3; 12-1; 13-2; 14-4; 15-3; 16-3.




Ответы на тестовые задания: 1-4; 2-2; 3-3; 4-2; 5-3; 6-2; 7-2; 8-1; 9-4; 10-3; 11-3; 12-1; 13-2; 14-4; 15-3; 16-3.

Тема № 10. Принципы препарирования кариозных полостей под цементы, амальгаму, СИЦ, композиционные материалы. Пломбирование кариозных полостей

Цель изучения темы:

- освоение компетенции ПК-4;

- изучить принципы препарирования кариозных полостей под цементы, амальгаму, СИЦ, композиционные материалы;

- изучить принципы пломбирования кариозных полостей различными пломбировочными материалами;

Задачи:

- уметь выбрать методику препарирования под цементы, амальгаму, СИЦ, композиционные материалы;

- уметь запломбировать кариозную полость различными пломбировочными материалами.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
7. Ознакомление с новым материалом (практическая часть) модели челюстей, набры зубов, набор стоматологических инструментов, пломбировочный материал 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы компьютер ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы, набор стоматологических инструментов, пломбировочный материал фантомный класс
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната

перечень практических навыков и умений

№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Уметь выбрать методику препарирования под цементы, амальгаму, СИЦ, композиционные материалы; + +
2. Уметь уметь запломбировать кариозную полость различными пломбировочными материалами. + +
3. Владеть методикой сендвич-пломбирования + +

Вопросы для теоретической подготовки по теме № 10

1. Особенности препарирования кариозных полостей I класса по G. V. Black под различные пломбировочные материалы.

2. Особенности препарирования кариозных полостей II класса по G. V. Black под различные пломбировочные материалы.

3. Особенности препарирования кариозных полостей III класса по G. V. Black под различные пломбировочные материалы.

4. Особенности препарирования кариозных полостей IV класса по G. V. Black под различные пломбировочные материалы.

5. Особенности препарирования кариозных полостей V класса по G. V. Black под различные пломбировочные материалы.

6. Определение понятий «Пломбирование», «Реставрация зуба», «Художественная реставрация зубов».

7. Особенности пломбирования кариозных полостей с использованием композиционных материалов.

8. Определение цвета зубов и подбор нужного оттенка пломбировочного материала. Основные правила.

9. Определение понятий «Оттенок», «Хроматичность», «Светопроницаемость», «Опалесценция», «Флюоресценция», «Метамерия». Эффект «хамелеона».

10. Техники слоеной реставрации.

11. Методика пломбирования кариозных полостей с использованием амальгамы.

12. Особенности пломбирования кариозных полостей с использованием СИЦ.

13. Особенности пломбирования кариозных полостей с использованием цементов.

Задания для внеаудиторной работы по теме № 10: 1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. 2. Законспектировать: · дать определение понятиям «Пломбирование», «Реставрация зуба», «Художественная реставрация зубов»; · методику «открытого» и «закрытого» сэндвича; · правила подбора цвета зуба для рестарации. 3. Решить тестовые задания для текущего контроля.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ЗАНЯТИЮ №10

Задача №1. Спустя 2 месяца после пломбирования кариозной полости по IV классу зуба 2. 1 пациент обратился с жалобой на скол пломбы в области режущего края. Возможные причины данного осложнения. Способы устранения.

Задача №2. Для лучшей фиксации фотокомпозита перед устранением диастемы врач создал бороздки на вестибулярной поверхности интактных 11 и 21 зубов. Правильно ли выбрана врачебная тактика?

Задача №3. Пациент жалуется на изменение цвета 14 зуба после проведенного эндодонтического лечения. Предложите возможные варианты коррекции цвета. Опишите этапы.

Задача №4. Для устранения щели между верхними центральными резцами у пациента были изготовлены виниры с предварительным депульпированием этих зубов. Правильно ли выбран метод устранения диастемы?

Задача №5. Зуб 2. 1 изменен в цвете, на вестибулярной поверхности имеются пломбы, отличающиеся по цвету от твердых тканей. Предложите способ устранения этих недостатков.

Задача №6. При пломбировании полости IV класса зуба 4. 2 сепарационную пластинку не закрепили клиньями. Как это может повлиять на качество пломбирования?

Задача №7. После окончания пломбирования 36 зуба фотокомпозитом при создании анатомической формы врач алмазным пламевидным бором создал «Н»-образную фиссуру на жевательной поверхности. Пациент указал на несоответствие формы пломбы запломбированного зуба таковому на противоположной стороне челюсти. Ваши действия. Какие приемы позволяют приблизить реставрационную работу к естественному образцу?

Задача №8. При моделировании анатомической формы 16 зуба врач при помощи штопфера создал три бугорка на жевательной поверхности. В чем заключается ошибка? Опишите внешний вид жевательной поверхности верхнего первого моляра.

Задача №9. Коррекция цвета зуба 2. 1 проведена с помощью фотокомпозита. Через две недели у пациента произошел перелом коронки этого зуба на уровне шейки. Каковы причины данного осложнения? Методы профилактики.

Задача №10. Спустя два месяца после введения штифта в канал зуба 4. 5 пациент обратился в клинику с жалобами, свидетельствующими о наличии воспалительного процесса в области верхушечного периодонта правых нижних премоляров. На рентгенограмме канал 45 зуба на 2/3 заполнен пломбировочным материалом и анкерным штифтом. Дайте оценку проведенному лечению. Какова дальнейшая тактика?

Задача №11. Перед пломбированием фотокомпозитом кариозной полости по V классу 22 зуба 30-насечковым бором были созданы ретенционные пункты. В чем заключается ошибка? Каково предназначение этих боров?

Задача №12. При лечении глубокого кариеса 46 зуба на дно кариозной полости был наложен опаковый слой материала для изоляции пульпы. Анатомическая форма зуба восстановлена фотокомпозитом. Проанализируйте проведенное лечение. Какие ошибки допущены при лечении зуба? Ваша тактика?

Задача №13. После завершения пломбирования кариозной полости IV класса 12 зуба фотокомпозитом пациент предъявляет жалобы на отсутствие прозрачности режущего края по сравнению с аналогичным зубом другой стороны. Ваша тактика.

Задача №14. Пациент спустя сутки после проведенного лечения предъявляет жалобы на боль при приеме холодной пищи и неприятные ощущения при попадании жесткой пищи на жевательную поверхность 37 зуба. Лечение было проведено по поводу среднего кариеса с пломбированием фотокомпозитом. Жалобы не прекращаются в течение трех недель. Перечислите причины данного осложнения и методы его устранения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...