Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа на занятии. Задание 1. Задание 2. Решите следующие ситуационные задачи (ок-1). Итоговый контроль. Литература. Практическое занятие № 4




Работа на занятии

Задание 1.

Заполните, перенесенную в тетрадь,  таблицу «Отличие процессов ощущения и восприятия» (совместно с преподавателем).

 

  Ощущения Восприятие
1. Определение 2. Физиологические механизмы возникновения 3. Результат 4. Классификация 5. Закономерности и особенности    

Задание 2. Решите следующие ситуационные задачи (ОК-1).

Ситуационная задача №1. «Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности? »

Ситуационная задача №2.  «Объясните: почему у других заметить ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом? »

Ситуационная задача №3. « Расплывающееся на бумаге чернильное пятно обычно воспринимается как какой-либо предмет. Какая особенность восприятия в этом проявляется? »

Ситуационная задача №4. « Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без особого труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку бывает трудно самостоятельно проделать этот путь в следующий раз? »

Ситуационная задача №5. «Чем объяснить, что слепорожденные, прозревшие после операции, вначале не различают визуально ни формы, ни величины, ни удаленности предметов? »

Ситуационная задача №6. «Болевое восприятие относится к категории сложных переживаний, а не является простым ощущением, вызванным специфическим раздражителем. Болевое восприятие модифицируется в зависимости от интенсивности, длительности, от состояния сознания, степени внимания индивида, от эмоционального состояния и обуславливающих влияний прошлого опыта. Определите, какой вид боли соответствует следующей характеристике:

А. Боль: глубокая, тупая, ломящая, распирающая, длится почти ежедневно, пациент испытывает состояние безнадежности, депрессии.

Б. Боль: режущая, саднящая, стреляющая, длится минуты, больной испытывает состояние страха.

В. Боль: ноющая, тянущая, длится ежедневно, постоянно, больной испытывает состояние гнева, агрессии или сострадания. »

 

Практическая работа. Пользуясь интернет-ресурсами, выполните методику Психологическая игра «Один раз увидеть или услышать? »   (см. приложение №2)

 

Итоговый контроль.

Выполните тестовые задания  № 55-57, 70-72, 88, 89 (приложение 1).

 

Литература

Основная:

1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 704 с.

2. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 636 с.

Дополнительная:

1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

3. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //psychological. slovaronline. com/ СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

5. Платонов К. К. Занимательная психология. – М.: РИМИС, 2011. -304с.

6. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.

7. Общая и социальная психология. Под ред. Н. Д. Твороговой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1997. – 374 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Психические процессы: память, внимание.

Цели занятия:

1. Обучающая: формировать представления об основных характеристиках и феноменах познавательных психических процессов памяти и внимания, о возможностях применения закономерностей запоминания и обоснования значения внимания в деятельности врача.

2. Развивающая: способствовать развитию и формированию: общекультурных компетенций, навыков управления вниманием, процессов совершенствования и улучшения памяти.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию познавательной активности, морально-этических качеств личности обучающихся, системы их гуманистических и профессиональных ценностей.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.

ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать:

- основные особенности закономерности проявления  познавательных процессов памяти и внимания.

Обучающиеся должны уметь:

- раскрывать причинно-следственные связи в рассматриваемых процессах и явлениях;

- анализировать различные точки зрения, вести дискуссию на актуальные темы, связанные с психологическими аспектами деятельности врача.

Обучающиеся должны владеть:

- методами анализа, обобщения и эффективного восприятия информации; методами и средствами познания, обучения и самоконтроля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...