Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовый контроль. Ситуационные задачи. Оснащение практического занятия. а) основная. б) дополнительная




Тестовый контроль

1. К неспецифическим адаптационным реакциям относятся:

1) стресс – реакция, аллергическая реакция, реакция активации;

2) стресс – реакция, реакция активации, реакции тренировки                                                                                                            

2. Первой стадией адаптационного синдрома (по Г. Селье) является:

1) стадия тревоги;   

2) стадия истощения;  

3) стадия резистентности.

3. Гормонами стресс - реализующей системы являются:

1) адреналин, АКТГ, глюкокортикоиды;

2) инсулин; половые гормоны;  

3) глюкокортикоиды, половые гормоны.

4. При действии стрессогенных факторов усиливается секреция гормона:

1)окситоцина;

2) паратгормона;  

3) адренокортикотропного.

5. Стадийный характер развития стресса впервые описал …

1) Анохин;  

2) Шеррингтон;  

3 ) Селье.

6. Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно …

1) уравнение по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;

2) мобилизация энергетических ресурсов, мобилизация иммунных систем;  

3)усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.       

7. Стресс-лимитирующая система включает компоненты:

1) адреналин, глюкокортикоиды, симпатический отдел В. Н. С.;

2) ГАМК, эндорфины и энкефалины, простагландины, парасимпатический отдел В. Н. С.        

8.   Неспецифические адаптационные реакции запускаются активацией:

1) гипофизарно – гонадальной системы;

2) симпатоадреналовой системы;

3) гипофизарно-надпочечниковой системы.     

9. В начальную фазу адаптации иммунные реакции:

1) не изменяются;

2) понижаются;

3) усиливаются.

10.   Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется:

1) уравнением по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;

2) резкими колебаниями всех физиологических показателей при действии любых раздражителей;

3) высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам.

 

Ситуационные задачи

1. Психоэмоциональное состояние студента характеризовалось оптимизмом, отличным настроением, сном и аппетитом. Для него была характерна жажда деятельности, высокая работоспособность по скорости и точности работы, несколько меньшая по длительности, но с быстрым восстановлением. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов соответствовал верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов – верхней трети зоны нормы и выше. Оцените адаптационные возможности организма студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности оно соответствует?

2. При оценке психоэмоционального состояния студента 2 курса отмечалась умеренная активность, некоторая вялость, спокойствие, невысокая тревожность, низкая агрессивности, работоспособность по длительности неплохая, но низкая по скорости, сон и аппетит удовлетворительные. Уровень адренокортикотропного гормона и адренокортикоидов соответствует верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного гормонов, тироксина, минералокортикоидов и половых гормонов – нижней половине зоны нормы. Дайте оценку адаптационного состояния студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности соответствуют данные показатели?

3. Психоэмоциональный статус студента 2 курса характеризовался угнетённостью, подавленностью, высокой тревожностью, нарушением сна и аппетита; работоспособность по скорости вначале была высокой, но затем снижалась, а по времени, и особенно, по точности работы была снижена. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов выше нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов, минералокортикоидов, тироксина и половых гормонов – ниже нормы. Оцените состояние адаптации данного студента. Какому типу адаптационной реакции соответствуют данные показатели?

4. В группе докеров при длительной мышечной работе обнаружено уменьшение содержания глюкокортикоидов в крови и экскреции катехоламинов с мочой. Как вы расцениваете данное явление? Какое состояние отражает подобная картина?

5. У четырёх групп крыс многократно вызывали стрессовое состояние путём иммобилизации. В первой группе крыса находилась в этом состоянии 70 % от продолжительности суток, во второй – 40%, в третьей – 15%, в четвёртой – 5%. После окончания эксперимента определили устойчивость организма по отношению к другим нагрузкам в каждой из четырёх групп крыс. В какой группе устойчивость оказалась наиболее высокой?

Оснащение практического занятия

Наглядные пособия:

а) Таблицы

Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер).

Учебный видеофильм «Физиология адаптации».

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.

б) дополнительная

1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с.

3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с.

4.   Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.

5. Маркина Л. Д. Кортико-висцеральные взаимоотношения: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с.

6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с.

 

 

Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...