Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация буксировки воздушных судов




РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,

СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА

И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

«.

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1987


 

МИНИСТР

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

ИЮЛЯ 1986 г. № 150

Москва

Об утверждении Руководства по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА и мерах по предупреждению повреждений воздушных судов на земле

Мероприятия по предупреждению повреждений воздушных судов на земле оказались неэффективными: из года в год по вине работни­ков служб авиапредприятий происходят повреждения воздушных судов на земле, приносящие большие, ничем неоправданные убытки.

В целях повышения безопасности полетов, усиления ответствен­ности за сохранность воздушных судов на земле, предупреждения их повреждений при техническом и коммерческом обслуживании, совершенствования организации движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.02.87 прилагаемое Руководство по организации движения воздушных судов, спец­автотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации.

2. Начальникам управлений, предприятий, учреждений и ди­ректорам заводов гражданской авиации:

2.1. до 01.02.87 обеспечить изучение Руководства с принятием зачетов специальными комиссиями и организовать выполнение его требований командно-руководящим, летным, инженерно-техни­ческим и водительским составом служб спецтранспорта, организа­ции перевозок, аэродромной, ВОХР, АТБ аэропортов и учебных заведений, сторонних организаций, непосредственно связанных с техническим и коммерческим обслуживанием воздушных судов, с содержанием аэродромных покрытий;

2.2. повысить персональную ответственность руководителей предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации за улучшение подготовки работников служб к техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, сосредоточив особое вни­мание на эффективности проводимых мероприятий по обеспечению сохранности воздушных судов на земле, укреплению дисциплины и исполнительности;

2.3. постоянно контролировать выполнение требований Руко­водства, использование спецмашин. В авиапредприятиях по их назначению, принимать энергичные меры по сокращению количества авто- и спецтранспорта в зонах обслуживания самолетов за счет оборудования перронов и мест стоянок стационарными средства­ми электропитания и заправки топливом;

2.4. два раза в год, при подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации, организовывать изучение Руководства с принятием зачетов у всех работников авиапредприятий и организаций, связанных с обслуживанием воздушных судов.

3. Предусмотреть в штатах объединенных авиаотрядов I и II класса должность старшего дежурного по аэропорту, и объеди­ненных авиаотрядах I класса — должность сменного дежурного по аэропорту. Подчинить старшего дежурного по аэропорту старше­му инженеру-инспектору по безопасности полетов ОАО.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на началь­ника Управления наземных сооружений МГА.

5. Приказ МГА от 15.10.75 № 155 и введенное им в действие Руководство по организации движения воздушных судов, спец­автотранспорта и средств механизации на аэродромах граждан­ской авиации с 01.02.87 считать утратившими силу.

Б.П. Бугаев

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

УТВЕРЖДЕНО

ПРИКАЗОМ МГА

От 3.07.86 № 150

 

РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,

СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА

И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

 

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ 1987


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Руководство определяет требования по организа­ции движения воздушных судов (ВС), спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА, а также мероприятия, направленные на обеспечение сохранности ВС, исключение их повреждении на земле и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

1.2. Начальники управлений ГА и руководители авиапредприятий обеспечивают и несут ответственность за выполнение требований настоящего Руководства, разработку и осуществление меропри­ятий, исключающих повреждение ВС и даже кратковременное их нахождение без присмотра соответствующих должностных лиц: членов экипажа ВС, дежурного по стоянке, авиатехника-брига­дира (авиатехника) АТБ или военизированной (сторожевой) охраны.

1.3. Инспекция управления ГА, инспекторские группы, старшие ин­женеры-инспекторы по безопасности полетов авиапредприятия и общественные инспекторы обязаны осуществлять постоянный кон­троль за обеспечением сохранности ВС на земле, организацией движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродро­мах ГА, организацией обучения и допуска личного состава служб авиапредприятия для работы на аэродроме.

1.4. Неуклонное выполнение требований настоящего Руководства является обязательным для всех работников гражданской авиа­ции, связанных с эксплуатацией и использованием спецавто­транспорта и средств механизации на аэродромах ГА.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ДВИ­ЖЕНИЯ И РАБОТЫ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ СОДЕРЖАНИИ АЭРОДРОМА

 

2.1. В каждом авиапредприятии на основе Инструкции по производ­ству полетов на аэродроме, настоящего Руководства и с учетом местных условий должны быть разработаны: «Схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме» и «Схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин и механизмов при обслуживании воздушных судов».

Эти схемы разрабатываются заместителем начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединен­ных авиаотрядах I класса — заместителем начальника аэропорта -главным инженером), согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются руководителем авиапредприятия. Указанные схемы должны быть наглядны, доступны для пони­мания и изучены всеми водителями и другим обслуживающим персоналом служб аэропорта, связанных с использованием спец­машин (механизмов)* на аэродроме.

2.2. На схеме расстановки и организации движения ВС, спецавто­транспорта и средств механизации на аэродроме (прил. 1) должны быть указаны:

- расстановка, маршруты руления (буксировки) ВС на перроне и места их стоянки;

- места стоянки, маршруты и скорость движения спецмашин;

- зоны, запрещенные для движения спецмашин.

На схемах подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС (прил. 9-38) должны быть указаны:

- расстановка конкретных типов спецмашин у конкретного типа ВС при его обслуживании;

- допустимые маршруты маневрирования спецмашин в зоне обслу­живания ВС.

2.3. Для обеспечения безопасности полетов при работе спецмашин на летном поле в каждом авиапредприятии на основе «Типовой технологии взаимодействия службы движения с аэродромной и другими наземными службами аэропорта, обеспечивающими поле­ты», введенной указанием МГА от 29.12.84 № 884-У/2, и с учетом местных условий должна быть разработана и утверждена руководи­телем авиапредприятия «Технология взаимодействия служб, обеспе­чивающих полеты».

2.4. Движение всех типов спецмашин на аэродроме должно быть только по установленным маршрутам, отмаркированным согласно схеме расстановки и организации движения наземной техники. Мар­кировка путей движения должна соответствовать требованиям На­ставления по аэродромной службе (НАС ГА).

2.5. Все пути движения спецмашин не должны совмещаться с путями руления ВС и должны проходить на расстоянии не менее 2 м от крайних точек стоящих или рулящих ВС. Магистраль­ные пути движения спецмашин должны быть шириной 7 м и проходить за стоящими ВС. Односторонние пути движения спец­машин должны быть шириной 3,5 м и проходить перед стоя­щими ВС.

2.6. Все пути движения наземной техники должны быть «за­кольцованы». Для этого между группами ВС необходимы специаль­ные проезды шириной не менее 7 м, расположенные в зависимости от местных условий. При ограниченных размерах перрона и мест стоянки (МС) для организации безопасного движения спецмашин следует устраивать специальные дорожные покрытия, примыкающие к перрону и МС.

2.7. Расстановка ВС на перроне и МС должна производиться в соответствии с требованиями НАС ГА и НТЭРАТ ГА—83. Если расстановка ВС не обеспечивает безопасного подъезда к ним, то подъезд спецмашин запрещается.

* Далее по тексту — спецмашины.

 

2.8. Места стоянки ВС и перроны должны быть освещены в соответ­ствии с установленными нормативами и так, чтобы свет не ослеплял водителей при подъезде к ВС и движении по перрону и МС.

2.9. Схема расстановки и организации движения ВС, спецавто­транспорта и средств механизации на аэродроме, схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС, а также основные правила движения и перечень обязанностей водителей должны быть вывешены в местах стоянки спецмашин, дежурных комнатах водителей и в службах авиапредприятия, непосредственно связанных с выполнением установленных правил движения на аэродроме.

2.10. Движение спецмашин по взлетно-посадочным полосам и маршрутам руления ВС, а также по всей площади аэродрома, обозначенной аэродромными знаками, категорически запрещается, за исключением буксировки ВС, проведения работ по эксплуатаци­онному содержанию летного поля, а также особых случаев, свя­занных с выполнением служебных обязанностей должностными ли­цами.

Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки (РД) во всех случаях может производиться только после разрешения руководителя полетов и в сопровождении ответственного лица за проведение работ, имеющего двустороннюю радиосвязь с диспет­чером СДП (СДП МВЛ, КДП МВЛ)*. Спецмашины, выезжа­ющие на летную полосу и РД, должны быть оборудованы габа­ритными, и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксиро­вочными устройствами.

2.11. Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживае­мому ВГГГотъёзде от него и маневрировании в зоне обслуживания не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения спецмашин по перрону и местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/ч, а в остальных зонах аэродрома — не более 40 км/ч. Указанные ограничения скорости движения не распространяются на аэродромные спецмашины при выполнении работ по обслужива­нию покрытий и измерении коэффициента сцепления, а также на пожарные, санитарные и другие спецмашины, вызванные по тревоге.

2.12. Запрещается движение по аэродромным искусственным покры­тиям спецмашин с загрязненными колесами, а также тракторов и других механизмов на гусеничном ходу без резиновых или деревян­ных накладок.

2.13. При движении по аэродрому в условиях плохой видимости, а также в случаях аварийной обстановки разрешается пользоваться звуковыми сигналами спецмашин.

Используемые трейлеры (ТЗ-22, АППА-4, АК-6 и др.) должны быть с красными рефлекторами на задней части кузова и по бокам.

* Далее по тексту — СДП.

 

Организация буксировки воздушных судов

2.14. Буксировка ВС выполняется под руководством ответственных лиц АТБ в строгом соответствии с требованиями НПП ГА—85, НТЭРАТ ГА—83 и инструкции по эксплуатации данного типа ВС.

2.15. Ответственным за буксировку является авиатехник АТБ, который руководит действиями всех должностных лиц, участвующих в буксировке, и отвечает за ее безопасность. Во время буксировки ответственное лицо обязано поддерживать радиосвязь с диспетчером службы движения и выполнять все его указания. Ответственный за буксировку размещается таким образом, чтобы быть в поле зрения должностного лица, находящегося в кабине ВС, и водителя тягача.

2.16. К буксировке ВС приказом руководителя авиапредприятия допускаются водители тягачей, обученные правилам буксировки соответствующих типов ВС. Во время буксировки ВС водитель тягача подчиняется лицу, ответственному за буксировку, и выполняет все его указания.

2.17. Тягачи, используемые для буксировки, должны быть оборудо­ванны средствами радиосвязи (СПУ), габаритными и проблеско­выми огнями, включаемыми при буксировке независимо от времени суток.

2.18. Скорость буксировки должна обеспечивать безопасность дви­жения и соответствовать инструкции по буксировке ВС данного типа. ВС должно буксироваться без рывков и резких поворотов. Страгивание тягача с места и остановка должны производиться плавно.

2.19. Буксировка ВС в темное время суток и при видимости менее 2 км выполняется на пониженной скорости с включенными на ВС габаритными и аэронавигационными огнями и соблюдением повы­шенных мер предосторожности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...