Предмет, объект и методы экономической теории
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО» (ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского)
Вопросы для тестирования по дисциплине Предмет, объект и методы экономической теории Разработала: к.э.н.. доц. Романчикова В.Г.
Липецк 2016
1. Термин «экономия» впервые предложен: · В.И. Лениным; · Аристотелем; · Марксом; · Ксенофонтом; · Ф. Энгельсом. 2. Термин "политическая экономия" впервые употребил в заглавии своего труда: · Адам Смит; · Аристотель; · Антуан де Монкретьен; · Карл Маркс; · Альфред Маршалл. 3. Под экономической теорией в узком смысле слова понимается: · Микроэкономика; · Мировая экономика; · Макроэкономика; · Политическая экономика; · Маркетинг. 4. Экономическая теория не изучает: · Как эффективно использовать ресурсы; · Как делать деньги; · Как распределяется национальный доход; · Как добиться минимизации затрат; · Как стабилизировать экономику. 5. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории: · Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами; · Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.); · Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал; · Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.
6. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики? · эффективное использование ресурсов; · неограниченные производственные ресурсы; · максимальное удовлетворение потребностей; · материальные и духовные потребности; · редкость блага. 7. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения? · каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее; · каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»; · каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой; · каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы. 8. Экономическая теория: · Пригодна для изучения всех экономических систем; · Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования; · Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму; · Верны ответы В и С; · Пригодна для изучения доиндустриальных систем. 9. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает: · процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом; · роль государства в экономике; · глобальные проблемы экономического развития человечества; · те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина; 10. В сфере экономической деятельности определяющее значение имеет: · Обмен; · Потребление; · Производство; · Перераспределение. 11. Организационно-экономический подход к экономике – это подход, основанный на: · вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов; · системе общественного разделения труда, специализация производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления;
· разнообразии форм жизнедеятельности человека; · различии общего и особенного в экономике. Раздел 2 12.Что такое индукция: · исторический подход к экономическим явлениям; · обоснование частностей на основе общих положений; · разработка экономико-математических моделей; · выведение общих положений на основе частностей. 13. Что такое дедукция: · обоснование частностей на основе общих положений; · выведение общих положений, принципов на основе частностей; · упрощенное утверждение; ·исторический подход к экономическим явлениям. 14. Чем характеризуется метод синтеза: · соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование взаимодействия; · обоснование частных положений на базе общих; · постановка экспериментов; · моделирование экономических процессов. 15. Чем характеризуется метод анализа: · расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы; · соединение элементов в единое органическое целое; · логическое выведение общих положений; · моделирование экономических процессов. 16. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным: · Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности; · Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их; · Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей; · Экономические законы то же самое, что и юридические законы. 17. Что такое экономические законы: · Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях; · Формализованные представления об экономических явлениях; · Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений; · Юридические законы. 18. Что такое экономические категории: · субъективные оценки понятий; · научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений; · причинно-следственные связи; · формализованные представления об экономических явлениях.
19. Экономика эффективна, если в ней достигнуты: · полное использование производственных ресурсов; · или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов; · полная занятость и полное использование других производственных ресурсов; · все вышеперечисленное неверно 20. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов? · достижение полной занятости; · поддержание экономического роста; · экономическая эффективность; · все вышеперечисленное неверно. 21. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример: · Логически ошибочного построения; · Ложного соединения; · Нечеткой терминологии; · все вышеперечисленное неверно. 22. Экономика обособленных экономических субъектов является предметом: · Микроэкономики; · Макроэкономики; · Мезоэкономики; · Экономики мирового хозяйства. 23. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается: · Микроэкономикой; · Макроэкономикой; · Менеджментом; · Мировой экономикой. 24. Микроэкономика изучает: · Производство отдельных товаров и динамику их цен; · Численность занятых в народном хозяйстве; · Производство в масштабе всей экономики; · Циклические колебания в экономике. Раздел 3 25. Позитивная экономическая теория изучает: Д что есть; · что должно быть; · положительные тенденции в экономическом развитии; · оценочные суждения; · нет правильного ответа. 26. Если экономические обобщения основываются на фактах, то какой метод анализа является: · описательным; · дедуктивным; · индуктивным; · аналитическим. 27. Проблема «что производить»: · может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом; · может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;
· изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства; · нет правильного ответа.
28. Ресурсами не являются: · продукты питания; · полезные ископаемые; · квалифицированная рабочая сила; · денежные средства. 29. Редкость - это: · Характеристика только индустриальных систем · Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей; · Характеристика только доиндустриальных систем; · Платежеспособный спрос. 30. Что относится к физиологическим потребностям? · факторы производства; · потребность в деньгах; · потребность одежде, пище, жилье; · ценные бумаги. 31. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражет: · Максимальный заработок, который можно получать работая; · Размер стипендии; · Затраты родителей на содержание студента; · Затраты времени молодого человека на обучение. 32. Какая из нижеприведенных черт может характеризовать неэкономическое благо: · Может удовлетворять потребности людей; · Является результатом производства; · Является недостаточным; · Является платным. 33. Какая из ниже приведенных характернее неверна но отношению к экономическому благу: · Является только результатом производства; · Может удовлетворять потребности людей; · Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей; · He является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага. 34. Что такое производственные отношения: · Отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления; · Отношения по поводу использования природных, материальных, информационных ресурсов; · Отношения человека к природе; · Отношения между социальными группами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|