Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Рисование по замыслу. 11. Рефлексия. Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей




9. Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис-пресс, 2007).

Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.

11. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до 5, веревочка, флажки желтого, красного, зеленого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Упражнения на закрепление знания геометрических фигур.

Воспитатель показывает изображения геометрических фигур, дети их называют.

Вопрос: на какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

3. Счет до 5.

Воспитатель показывает картинки с цифрами от 1 до 5, дети их называют, затем встают в круг. Каждому по очереди показывают цифры от 1 до 4; ребенок называет число, которое ему показали, и следующее за ним.

4. Задания.

· Посчитай ульи.

По лесу устало бродит медвежонок.

Весь день он трудился, лишился силенок.

Он ульи считал, да вот сбился со счета.

Назад возвращаться ему неохота.

Устал медвежонок, отправился спать.

Поможем мы ульи ему сосчитать.

· Соедини картинки с нужными цифрами.

· Дорисуй бусинки.

Нужно дорисовать к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы на каждой их стало пять.

5. Подвижные игры.

· Автолайн.

Дети строятся парами в колонну, держась за руки. Свободной рукой каждый из них держится за шнур, концы которого связаны, – это «автолайн». Воспитатель стоит в углу комнаты. У него в руках три цветных флажка: зеленый, желтый и красный. «Автолайн» может двигаться на зеленый сигнал, на желтый – замедляет ход, а на красный останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и «автолайн» отправляется от остановки, постепенно набирает скорость: дети сначала идут шагом, а потом переходят на бег по краям зала (площадки).

· Будь внимателен.

Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.

· Лошадки.

Дети строятся в 2 колонны парами за стартовую линию. Напротив каждой колонны стоит стул. Один из детей – «лошадка», другой – «кучер». «Лошадка» и «кучер» держат веревочку – «вожжи». По сигналу воспитателя первые пары двух команд с подскоками добегают до стула, обегают его и возвращаются назад. Как только они пересекут стартовую линию, в игру вступают вторые пары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...