Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольное задание № 1 (модуль 1)




Ответ на 2 теоретических вопроса и решение задачи оценивается в совокупности по 100 бальной системе. Между заданиями баллы распределяются в пропорции, согласно таблице 1.

Таблица № 1

 

  Теоретический вопрос № 1 Теоретический вопрос № 2 Решение задачи
Количество балов      

При оценке результатов работы учитывается степень усвоения обучаемых компетенций предусмотренных настоящей рабочей программой

Критерии оценки качества выполнения работы представлены в таблице 2

 

Таблица 2

 

Тип вопроса/ Критерии оценки Количество баллов Теоретичсекий вопрос
33 - 37 Вопрос раскрыт верно и по существу, с указанием всех ключевых аспектов в рамках лекционного материала с добавлением материалов из иных источников (практических примеров)
26- 32 Вопрос раскрыт верно и по существу, с указанием всех ключевых аспектов в рамках лекционного материала
21-25 Вопрос раскрыт по существу с допущением ряда неточностей
0-20 Вопрос раскрыт не по существу; В ответе допущены грубые неточности (ошибки)
  Задача
22-26 Задача решена верно. Продемонстрировано знание формул и умение их использовать. Арифметические ошибки отсутствуют. Выводы сделаны верно и в полном объеме.
17-21 Продемонстрировано знание формул и умение их использовать. Допущены арифметические ошибки. Выводы сделаны верно и во полном объеме.
11.-16 Продемонстрировано знание формул и умение их использовать. Допущены арифметические ошибки. Допущен ряд неточностей в выводах. Вывод не полный.
6.-11 Допущены ошибки в формуле или её применении; допущены арифметические ошибки; допущен ряд неточностей в выводах. вывод не полный.

 

Контрольное задание № 2 (модуль 2)

Ответ на 10 тестовых вопроса и решение задачи оценивается в совокупности по 100 бальной системе. Между заданиями баллы распределяются в пропорции, согласно таблице 3.

Таблица № 3

 

  Тестовые вопросы Решение задачи № 1 Решение задачи № 2
Количество балов      

 

При оценке результатов работы учитывается степень усвоения обучаемых компетенций предусмотренных настоящей рабочей программой

Решение тестовых заданий оценивается по 50 бальной системе. Количество баллов за каждый вопрос определяется пропорционально количеству тестовых вопросов и составляет 5 баллов.

 

Критерии оценки качества решения задач представлены в таблице 4

 

Таблица 4

Тип вопроса/ Критерии оценки Количество баллов Задача
21-25 Задача решена верно. Продемонстрировано знание формул и умение их использовать. Арифметические ошибки отсутствуют. Выводы сделаны верно и во полном объеме.
16-20 Продемонстрировано знание формул и умение их использовать. Допущены арифметические ошибки. Выводы сделаны верно и во полном объеме.
10.-15 Продемонстрировано знание формул и умение их использовать. Допущены арифметические ошибки. Допущен ряд неточностей в выводах. Вывод не полный.
5.-9 Допущены ошибки в формуле или её применении; допущены арифметические ошибки; допущен ряд неточностей в выводах. вывод не полный.

Итоговое контрольное задание

Выполнение комплекса практических заданий по разделам 1 и 2 дисциплины «Социальная статистика» оценивается по 100 бальной системе, между разделами баллы распределены в пропорции 50/50.

При оценке результатов работы учитывается степень усвоения обучаемых компетенций предусмотренных настоящей рабочей программой

Критерии оценки качества выполнения работы представлены в приложении 3

Контроль самостоятельной работы обучающихся:

 

1. Комплект контрольных заданий, направленных на проверку навыков и умений по проведению статистических расчетов в MC Excel, включает:

 

- Комплект практических заданий по разделу 1 «Общая теория статистики»;.

- Комплект практических заданий по разделу 2 «Социальная статистика»;

 

2. Тематика презентаций охватывает заявленные тематики лекционных занятий и требует их более глубокого рассмотрения с практическими примерами.

 

Технология и критерии оценки иллюстрированных докладов.

Иллюстрированные доклады оцениваются по 10 бальной системе.

При оценке результатов работы учитывается степень усвоения обучаемым компетенций предусмотренных настоящей рабочей программой

Критерии оценки качества выполнения работы представлены в приложении 4

 

Аттестация по итогам освоения дисциплины (Экзамен)

Перечень вопросов для проведения экзамена по дисциплине «Социальная статистика» (Приложение 5)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Социальная статистика»

Основная литература:

 

- Статистика: Курс лекций /Под ред. Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионии В.Г. и др. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М. 1999.

- Кулькова В.Ю. Социальная демография.-Казань: КГМУ,2005.

- Статистика. Социологические и маркетинговые исследвоания.6-е изд./Пер. с англ. Под общ. Ред. к ф.-м. н. А.А. Руденко. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2005. -638 с.: и.

 

Дополнительная литература:

- Статистика: учеб./И.И.Елисеева и [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой –М.Проспект,2009. – 448 с.

- Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Назарова М.Г. М.: Финстатинформ, 2000.

- Социальная статистика: Учебник /Под ред. Чл.-кор. РАН Елисеевой И.И. М.: финансы и статистика, 1999.

- Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред.Проф. Назарова М.Г. М.: Финстатинформ, 2000.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- Microsoft Office (редакции 1993-97, 2007,2010), с приложениями MS Excel,MS Word, MS Power Point;

- Интернет браузеры (MS Explorer, Mazila Firefox, Opera);

- Федеральная служб государственной статистики РФ [Электронный ресурс]: – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ, 2011. – Режим доступа: http://www.gks.ru;

- Интернет – версия системы «Гарант» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/

- Официальный сайт информационно-правовой системы «Гарант» и «Консультант» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://garant.ru, http://consultant.ru;

- Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]: – Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения,2011 – Режим доступа: http://who.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Социальная статистика»

1. Ноутбук с предустановленным пакетом MS Excel;

2. Переносной (стационарный) проектор;

3. Компьютерная аудитория, оборудованная:

- персональными компьютерами для учащихся с предустановленным пакетом MS Excel и возможностью выхода в интернет;

- персональный компьютер для преподавателя;

- телевизионная панель с возможностью трансляции действий с компьютера преподавателя.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Модуль 1

Раздел I. Теория статистики

Темы 1-7

 

Вариант № 1

 

1. Приведите классификацию признаков единиц совокупности. Дайте характеристику каждому признаку.

2. Дайте определения терминов: частота вариационного ряда, частости вариационного ряда.

3. Рассчитайте значение Моды. Интерпретируйте полученное значение.

 

Среднедушевой денежный доход в среднем за месяц жителей N, руб. Число жителей города N
4500-5000  
5500-6000  
6500-7000  
7500-8000  
8500-9000  
9500-10000  
Итого  

 

 

Модуль 1

Раздел I. Теория статистики

Темы 1-7

 

Вариант № 2

 

* Перечислите свойства средней арифметической величины.

* Дайте определение понятию корреляционной связи.

* Рассчитайте значение Медианы. Интерпретируйте полученное значение.

 

Среднедушевой денежный доход в среднем за месяц жителей N, руб. Число жителей города N
4500-5000  
5500-6000  
6500-7000  
7500-8000  
8500-9000  
9500-10000  
Итого  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модуль 2

Раздел II. Социальная статистика

 

 

Вариант № 1

Вопросы:

 

1) Объекты социальной статистики подразделяются на …

1. Явные и не явные;

2. Основные и дополнительные;

3. Объективные и субъективные;

4. Потребляющие и оказывающие услуги;

5. Верный ответ не представлен;

2) На макроуровне обобщение социальной информации производится по средствам

1. Системы национальных счетов;

2. Обобщенных показателей;

3. Статистических бюллетеней;

4. Статистических сводок;

5. Верный ответ не представлен;

3) В рамках системы национальных счетов не выделен следующий сектор экономики:

1. Нефинансовые предприятия;

2. Финансовые учреждения;

3. Банковские учреждения;

4. Государственные учреждения;

5. Не коммерческие организации;

4) По секторам системы национальных счетов не определяется показатель…

1. Валовой национальный доход;

2. Валовая сумму депозитов;

3. Валовые накопления;

4. Национальное сбережения;

5. Чистое кредитование;

5) По графическому образу диаграммы могут быть:

1. Линейные;

2. Секторные;

3. Столбиковые;

4. Круговые

5. Все варианты верны;

6) Какого из предложенных видов средней величины не существует?

1. Средней арифметической;

2. Средней квадратической;

3. Средней кубической;

4. Средней геометрической;

5. Средней гармонической;

7) К основным элементам вариационного ряда не относится:

1. Варианты;

2. Полигон;

3. Частоты вариационного ряда;

4. Частости вариационного ряда;

5. Верный ответ не представлен;

8) К показателям центра распределения относятся:

1. Средняя величина признака, мода и медиана;

2. Вариант, частота и частость;

3. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение;

4. Коэффициенты детерминации и апроксимации;

5. Все виды средних величин;

9) Медиана – это вариант, расположенный _________ упорядоченного вариационного ряда.

1. В середине;

2. В начале;

3. В конце;

4. За пределами;

5. Верный вариант не представлен;

10) Размах вариации представляет собой ___________ максимального и минимального значений признака в совокупности.

1. Отношение;

2. Разность;

3. Произведение;

4. Сумму;

 

Задача № 1

 

Имеется следующая информация о населении города:

Показатели Численность, тыс.чел.
Женщины в возрасте от 16 до 54 лет  
Мужчины в возрасте от 16 до 59 лет  
Численность неработающих инвалидов 1 и 2 групп трудоспособного возраста, получающих пенсии  
Численность неработающих мужчин в возрасте 50-59 лет и женщин в возрасте 45-54 года, получающие пенсии по старости на льготных условиях;  
Подростки, занятые в общественном хозяйстве  

Рассчитайте численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте

 

Задача № 2

Имеются следующие данные о численности населения района: на 1 января 2010 года – 28 700 чел., на 1 января 2011 года – 29 000 чел. В течении года прибыло в район 213 чел., выбыло 52. Рассчитайте коэффициент естественного прироста населения.

Модуль 2

Раздел II. Социальная статистика

Задачи

 

Вариант № 2

Вопросы:

 

1) В рамках системы национальных счетов не выделен следующий сектор экономики:

1. Нефинансовые предприятия;

2. Финансовые учреждения;

3. Банковские учреждения;

4. Государственные учреждения;

5. Не коммерческие организации;

1) Размах вариации представляет собой ___________ максимального и минимального значений признака в совокупности.

а. Отношение;

б. Разность;

в. Произведение;

г. Сумму;

д. Правильный вариант не представлен;

2) Сбор данных, их обобщение, представление, анализ, и интерпретация – это

а. Статистика;

б. Статистический метод;

в. Элементы статистического наблюдения;

г. Статистические операции;

д. Верный ответ не представлен;

3) Все средние, используемые в статистических расчетах относятся к …

а. Дробным средним;

б. Степенным средним;

в. Взвешенным средним;

г. Временным средним;

д. Относительным средним;

е. Верный ответ не представлен;

4) В статистическом наблюдении соответствие данных тому, что есть на самом деле является требованием…

а. Правдивость;

б. Достаточность;

в. Достоверность;

г. Объективность;

д. Верный ответ не представлен;

5) Столбиковая диаграмма, для построения которой на оси абсцисс откладывают отрезки, равные величине интервалов вариационного ряда - это

а. Круговая диаграмма;

б. График;

в. Точечный график;

г. Гистограмма;

д. Все варианты верны;

6) По критерию «временя наблюдения» наблюдения бывают:

а. Сплошное и несплошное;

б. Временное и постоянное;;

в. Цельное и дискретное;

г. Непрерывные, периодические, единовременные;

д. Все варианты верны;

7) Являются ли понятия «частота» и «частость» синонимами?

а. Являются;

б. Не являются;

в. Допускается в ограниченном числе случаев;

г. Допускается, когда в группировке присутствуют открытые интервалы;

д. Верный ответ не представлен;

8) Какой способ несплошного наблюдения соответствует описанию: «обследованию подвергаются отобранные в определенном порядке часть единиц совокупности, а результаты распространяются на всю совокупность:

а. Способ основного массива;

б. Выборочное наблюдение;

в. Монографическое наблюдение;

г. Общий способ;

д. Верный ответ не представлен;

9) Средняя величина признака рассчитывается по формуле:

а. Простой средней;

б. Средней арифметической взвешенной;

в. Средней квадратической;

г. Средней гармонической;

д. Средней геометрической;

10) Определение объекта наблюдения включает определение…

а. Места и времени наблюдения;

б. Даты наблюдения и внешних условий;

в. Единицы наблюдения, территории и времени наблюдения;

г. Наблюдателя, метода наблюдения и времени;

д. Верный вариант не представлен;

 

Задача № 1

 

Имеется следующая информация о населении города:

Показатели Численность, тыс.чел.
Трудоспособное населения в трудоспособном возрасте  
Лица старших (пенсионных) возрастов, занятые в народном хозяйстве  
Подростки, занятые в народном хозяйстве  

Рассчитайте численность трудовых ресурсов города

 

Задача № 2

Число лиц в возрасте 25 лет составляет 22 200 чел. Число умирающих при переходе от возраста 25 лет к возрасту 26 лет равно 18 чел. Рассчитайте вероятность дожития до возраста 26 лет, и перспективную численность населения в возрасте 26 лет.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...