Практическое (семинарское) занятие № 2
1. Высшие государственные должности 2. Социально-правовой статус государственного служащего России 3. Государственные гарантии и ответственность на гражданской службе 4. Права и обязанности государственного служащего 5. Классные чины Практическое (семинарское) занятие № 3 1. Правоохранительная деятельность и государственная служба 2. Военная служба и приравненная к ней 3. Поступление на военную службу: специфика, требования 4. Воинские звания и их роль 5. Социальные гарантии в полиции и МЧС 6. Социальные гарантии военнослужащих Вопросы для самостоятельной работы: 1. Что такое федеральная госслужба, чем она характеризуется? 2. Что входит в понятие госслужбы федеральной законодательной, исполнительной и судебной властей? 3. По каким основаниям можно классифицировать федеральных госслужащих? 4. В чем заключается системный подход в регулировании и организации госслужбы? 5. Что такое государственная должность? 6. Какими обязательными признаками должна обладать государственная должность? 7. Что такое штатное расписание и для чего оно необходимо? 8. Каковы категории должностей государственной гражданской службы? 9. На какие группы подразделяются должности государственной гражданской службы? 10. Какие существуют в государственной гражданской службе классные чины? 11. Что такое реестры должностей государственной службы, и какими они бывают? Тема 3. Муниципальная служба Российской Федерации Практическое (семинарское) занятие №1 1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения 2. Правовое положение (статус) муниципального служащего. 3. Гарантии и ответственность на муниципальной службе
4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. 5. Кадровая работа в муниципальном образовании 6. Контракт для муниципального служащего 7. Аттестация муниципального служащего Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Каковы стороны служебного контракта и чем они характеризуются? 2. Каковы существенные условия служебного контракта для государственных гражданских служащих? 3. Для чего нужна конкурсная комиссия? 4. Какие требования предъявляются к поступающим на муниципальные и государственные гражданские должности? 5. Какие существуют ограничения, связанные с государственной и муниципальной гражданской службой? Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по учебной дисциплине а) основная литература 1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. рек. Отд-нием по философии, политологии и религиоведению УМО по классич. унив. образованию / Василенко И.А. – М.: Гардарики, 2005. – 317 с. 2. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 336 с. 3. Система муниципального управления: Учебник для вузов. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2010. 4-е изд., доп. и перераб. – 624 с. 4. Служебная карьера / А.В. Гусева, В.А. Иглин, Б.В. Лытов и др.; под общ. Ред. Е.В. Охотского. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика» 5. Основы государственной службы и кадровой политики. Учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 575 с.
б) дополнительная литература: 1. Актуальные проблемы государственной службы и кадровой политики в Российской Федерации. М.: РАНС, 2005 2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.: РАГС, 2002. 3. Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления: Материалы науч.-практ. Конференции / Под ред. А.И. Горбачева. М.: РАГС, 2005
4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2005 5. Государственная служба: Учебник / Под ред. В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону, 2004 6. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М., 2003. 7. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: РАНС, 2004. 8. Магомедов К.О. Социология государственной службы: Учеб. пособие. М.: РАГС, 2004. 9. Мельников В.П. Государственная служба в России: Отечественный опыт организации и современность. М.: РАГС, 2003. 10. нравственные основы государственной службы России: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Соколова. М.: РАГС, 2003. 11. управление государственной службой Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конференции / Под ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2004. 12. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. / Под ред. В.П. Иванова. М. – 2003. 13. Государственная служба и кадровый потенциал России: история, современность и будущее / Под ред А.И. Туричнова. М.: РАГС, 2002.
в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы: Росстат - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ Доступ в режиме on-line к журналам издательства IOP Publishing. Список журналов, к которым есть доступ, находится по адресу: http://www.rfbr.ru/pics/29621ref/file.pdf Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн.: www.biblioclub.ru Институт Экономики Переходного Периода http://www.iet.ru/ «Интернет и право» - это некоммерческий научно-практический частный информационный ресурс – http://www.internet-law.ru/ г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы «Гарант», «Консультант+» РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Согласно Рабочим учебным планам подготовки студентов очной формы обучения по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», профилям региональное управление, муниципальное управление, управление государственной и муниципальной собственностью, при изучении дисциплины «Государственная и муниципальная служба» предусмотрено выполнение эссе как запланированного вида самостоятельной работы. Цель выполнения эссе по учебной дисциплине Государственная и муниципальная служба» на заданную тему – углубление знаний студентов по отдельным вопросам изучаемой дисциплины и получение навыков проведения научного исследования.
Эссе – самостоятельная письменная работа студента небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета; может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Цель эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Эссе отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, в том числе точку зрения самого автора. Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: - исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); - качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); - аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).
Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать«первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения — формулировка и доказательство мнений. Аргументация - ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции. Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.
Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. При выполнении эссе следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины. Также необходимо умение работать с библиотечным фондом университета. При изучении исследуемого вопроса могут быть использованы материалы СМИ, Интернет-ресурсы. Эссе выполняется в течение 4 семестра. Срок представления 1 эссе на кафедру через 1 месяц после начала учебы, срок представления 2 эссе на кафедру – за месяц до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки эссе преподавателем – 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру. Выбор темы эссе из предложенного списка осуществляется студентом самостоятельно с условием, что в одной группе выбрать одну тему могут не более двух человек. Рекомендуемый объем эссе не менее 3 и не более 10 страниц. Содержание данного вида самостоятельной работы студентов должно быть информативным, емким и в тоже время лаконичным, понятным и логично выстроенным. Информация, используемая для анализа и обоснования выводов должна быть объективной и релевантной. Недопустимо отклонение от заданной темы. Структура эссе. 1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1); 2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; 3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. 4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Структура аппарата доказательств, необходимых для написания Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь. Тезис — это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы: 1. Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных. 2. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом. 3. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|