Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если ИП прекратил деятельность, вправе проверить ФЛ!




Правоприменителем кардинально изменен подход к назначению выездных налоговых проверок.

В настоящее время работа созданных в 2016 году контрольно-аналитических подразделений нацелена на формирование моделей добросовестного поведения налогоплательщиков. В 2017 году эти подразделения сформировали единую архитектуру управления налоговыми рисками впоследствии преобразованную в Центры Компетенции, согласно письму ФНС России от 06. 09. 2018 №СА-4-8/17367@).

Акцент работы контролирующего органа - на самостоятельное уточнение налоговых обязательств налогоплательщиками, тогда как само по себе назначение выездной проверки становится экстраординарным случаем, который возникает лишь в случае использования налогоплательщиком агрессивных механизмов налоговой оптимизации и отказа в представлении уточненной налоговой декларации.

В таком случае применяются нормы статьи 54. 1 Налогового кодекса РФ и акцент в работе при проведении проверки делается на доказывании именно умышленных действий налогоплательщика.

 

Заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Константин Новоселов на вебинаре журнала " Налоговая политика и практика" (23. 03. 2021) обозначил тренды налогового контроля:
- Снижение административной нагрузки на добросовестных налогоплательщиков.
Так, количество выездных налоговых проверок за 2020 г. снизилось на 34%: с 9, 3 до 6, 1 тыс. (с учетом моратория на проверки во 2 кв. 2020 г. );
- Акцент на добровольное уточнение налоговых обязательств даже в случае установления факта неуплаты налогов.
По итогам 2019 г. доля самостоятельных уточнений - 38%, за 2020 г. - 54%;
- Пресечение схем уклонения от налогообложения.
- Цифровизация налогового контроля.
Это и развитие АСК " НДС-2", и введение системы прослеживаемости.
- Дальнейшая реализация отраслевого подхода (" обеление" проблемных отраслей (рынков)).

 

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, а в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков - иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246. 2 настоящего Кодекса, - по месту нахождения обособленного подразделения такой организации.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246. 2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации филиалов и представительств, имеющих место нахождения на территории этого субъекта Российской Федерации.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...