Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение Корана. Чтение каждого аята с остановкой между ними. Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!. Хвала Аллаху, Господу миров!




Чтение Корана

Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:

А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию[192]), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов»[193].

Иногда он говорил:

А‘узу би-Лляхи ссами‘и-ль ‘алими мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Всеслышащего и Всезнающего Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов»[194].

Затем он читал:

Бисми Лляхи рахмани рахим («Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! »), но не вслух[195].

 

Чтение каждого аята с остановкой между ними

Затем он читал суру «аль-Фатиха», делая свое чтение размеренным, останавливаясь после каждого аята. Он читал:

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

[Здесь он делал паузу и далее читал]

Хвала Аллаху, Господу миров!

[Затем он делал паузу и далее читал]

Всемилостивому, Милосердному

[Затем он делал паузу и далее читал]

Владыке Судного Дня.

И так до конца суры. Таким же образом он читал и остальные суры Корана: останавливался в конце каждого аята и не связывал его с последующим аятом[196].

Иногда он читал:

Малики йауми ддин (Царю Судного Дня) вместо

Маалики йауми ддин (Владыке Судного Дня)[197].

О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах

Он особенно подчеркивал значимость этой суры, говоря:

«Кто не прочитал Открывающую Книгу [198] (т. е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву» [199], а в другом хадисе сообщается: «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу» [200]. Он также говорил: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т. е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена» [201]. Он также сообщил:

«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву [202] между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит ». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб (Аллаха) скажет:

«Альхамду лиляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров! ), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой воздал Мне хвалу». И если он скажет:

«... ар-Рахмани Рахим (Всемилостивому, Милосердному)», Аллах говорит: «Раб Мой восславил Меня». И если он скажет:

«... Малики йауми ддин (Владыке Судного Дня)», Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой превознёс Меня». И если он скажет:

«... ийя-кя на‘буду ва ийя-кя наста‘ын (лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи)», Аллах говорит: «Это (будет поделено) между Мной и рабом Моим, и достанется рабу Моему то, о чём он просит». И если он скажет:

«... ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан‘амта ‘алейхим, гайриль магдуби ‘алейхим ва ля ддаалин (наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении)», Аллах говорит: «Это - рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чём он просит! » [203].

Он также сказал:

«Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана. Это - семь постоянно повторяемых [аятов] [204] (ас-саб‘у-ль-масани) [и Великое Чтение (аль-кур’ану-ль-‘азым), которое было даровано мне]» [205].

Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел «человеку, который плохо помолился» читать «аль-Фатиху» во время совершения молитвы[206], а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:

Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввати илля-би Лляхи

«Слава Аллаху! И Хвала Аллаху! И нет бога, кроме Аллаха! И Аллах Велик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха! » [207].

Он также сказал «человеку, который плохо помолился»:

«Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т. е. скажи: «Альхамду ли Лляхи»), возвеличь Его (т. е. скажи: «Аллаху акбар») и засвидетельствуй, что нет бога, кроме Аллаха (т. е. скажи: «Ля иляха илля Ллаху»)» [208].

 

Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух [209]

До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атах молитвы, в которых Коран читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: «Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой? » Люди ответили: «Да, (и довольно) быстро [210], о Посланник Аллаха! ». Он сказал: «Не читайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочитал эту суру! » [211].

Затем он запретил им читать Коран в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий хадиса сообщается, что это была утренняя молитва) и спросил: «Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что? » Какой-то человек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха! » Он сказал: «(А) я говорю: с кем это я соперничаю (в своем чтении)? » [Абу Хурейра сказал: ] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]» [212].

Он также назвал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите» [213], равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т. е. за этого человека)» [214] — (но) это относится только к тем рак‘атам молитвы, в которых Коран читается вслух.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...