Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы выполнения курсовой работы




Этапы выполнения курсовой работы

• Выбор темы, определение цели и научных задач исследования с руководителем;

• Изучение специальной литературы по проблеме;

• Осмысление и систематизация теоретического материала. Составление плана курсовой работы;

• Разработка методики исследования и согласование ее с научным руководителем;

• Сбор фактического материала исследования;

• Анализ и обобщение экспериментальных данных;

• Оформление первого варианта курсовой работы и окончательная доработка после проверки руководителем;

• Защита курсовой работы.

Типичные ошибки

• Одинаковое название работы и одной из её глав (параграфов);

• Сведение работы к переписыванию двух-трёх источников;

• Длинные цитаты;

• Отсутствие ссылок на источник;

• Использование учебника как основного источника;

• Просторечный, разговорный стиль изложения;

• Изложение от первого лица («я»): стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Редко употребляется форма первого лица (" мы" ) и совершенно не употребляется форма второго лиц местоимений единственного числа.

Глава II. Проектирование исследования

2. 1 Характеристика основных этапов работы

Работа состоит из трех последовательных этапов.

1 этап. Подготовка к исследованию

На этом этапе главным является:

А) Определение методологических основ проблемы исследования:

• предварительный выбор темы на основе изучения литературы;

• определение объектной области исследования: объекта и предмета.

Б) Подготовка к организации и проведению исследования:

• анализ специальной методической литературы и педагогического опыта по теме исследования и написание текста;

• уточнение темы;

• формулирование гипотезы, цели, и задач исследования;

• выбор методов и конкретной базы для проведения исследования.

этап. Подготовка и проведение экспериментальной работы

На втором этапе главным является:

А) Планирование опытной работы:

• определение экспериментальной и контрольной группы;

• уточнение диагностической методики и методики наблюдения за изучаемыми объектами и их фиксация;

• разработка системы коррекционной работы с детьми (подростками) по теме исследования (планов-конспектов занятий, воспитательных мероприятий и др. ).

Б) Проведение экспериментальной работы:

• проведение констатирующего эксперимента;

• организация работы с детьми (проведение формирующего эксперимента) для проверки гипотезы на основе анализа результатов констатирующего эксперимента;

-анализ результатов формирующего эксперимента, уточнение гипотезы и содержания опытной работы;

• повторное проведение формирующего эксперимента для обоснования научной гипотезы;

• проведение заключительного контрольного эксперимента, анализ его результатов, формулировка выводов и рекомендаций.

III этап. Оформление дипломной работы и подготовка к ее защите На третьем этапе главным является: А) Техническое оформление работы:

• компоновка материалов исследования;

• составление оглавления и списка литературы,

• изготовление иллюстраций и других наглядных материалов, которые потребуются студенту для лучшей аргументации своих положений, планируемых к защите.

Б) Написание работы.

В) подготовка к защите дипломной работы: обсуждение текста доклада с научным руководителем, окончательная его доработка:

сдача дипломной работы с отзывом научного руководителя и рецензией в ГАК, где планируется защита работы.

2. 2 Выбор темы

Выбор темы выпускной квалификационной работы имеет исключительно важное значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему - это значит наполовину обеспечить успешность ее выполнения. Под темой ВКР принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Это и материал, отобранный и организованный в соответствии с задачами исследования. Это и предмет изучения, отраженный в определенном аспекте и ставший поэтому темой выпускного квалификационного исследования.

Тема формулируется как заглавие работы.

Выбор темы совершается при соблюдении нескольких общих правил.

Правило первое: тема выбирается строго с учетом профиля подготовки специалиста.

Правило второе: тема выбирается строго с учетом и на основе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя.

Правило третье: тема выбирается с учетом актуальности, т. е. ее востребованности в науке или в практике конкретного образовательного учреждения или самого исполнителя.

Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а ее разрешение принесет пользу. По востребованности определяется актуальность исследования.

Правило четвертое: тема выбирается с учетом времени, отводимого на ее исследование.

Темы курсовых и квалификационных работ должны соответствовать некоторым общим правилам:

• предельная краткость темы;

• проблемность;

• ясность смыслов, т. е. понятность;

• благозвучность.

Краткость темы — важнейшее ее качество. Из формулировки, т. е. из заглавия, темы следует убрать лишние слова, чтобы их общее количество довести по возможности до 6-8. Если тему невозможно сформулировать кратко, часть ее лучше представить в подзаголовке и дать его в круглых скобках. В заглавии не должно быть придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

Проблемность темы означает ее направленность на совершение каких-либо действий, т. е. на изменение, или установление зависимостей. Например, тема «Развитие фонематического слуха у детей» не является проблемной, поскольку она лишь констатирует присутствие такого развития, и только. Темы же «Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения» (у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи) или «Влияние коррекционной работы по звукопроизношению на развитие фонематического слуха » — проблемные. В первом случае заложена идея некоего педагогического действия, во втором — обозначены связи и зависимости компонентов темы.

Тема и (как ее эквивалент) заглавие работы — это своего рода рамочное соглашение, определяющее границы предполагаемого исследования. Ключевые слова в заголовке представляют собой те понятия, которым посвящается вся работа. В теме указываются и ограничительные условия, определяющие поле исследования. От них зависит, насколько широко или узко она может формулироваться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...