Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понимание основного содержания текстов




Понимание основного содержания текстов

для восприятия на слух и чтения

Полнота понимания:

  • правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
  • установление логической (хронологической) связи между фактами (событиями);
  • различение основной и второстепенной информации;
  • оценка новизны/значимости изложенных в тексте фактов.

 

Полное понимание содержания текстов

для восприятия на слух и чтения

Полнота понимания:

  • правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
  • установление логической/хронологической связи между фактами / событиями;
  • понимание деталей текста, причинно-следственных связей между фактами и событиями;

точность понимания:

  • правильность понимания лексических и грамматических средств в данном контексте;
  • различение фактической и оценочной информации;

глубина понимания:

  • понимание идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам;
  • оценка изложенных в тексте фактов, событий, самостоятельный вывод.

 

Выборочное понимание необходимой информации

в текстах для восприятия на слух и чтения

  • ориентировка в тексте (заголовок, первые и последние предложения в абзаце, ключевые слова);
  • определение в тексте конкретной, запрашиваемой информации (даты, цифры, примеры, цитаты, аргументы).

Шкала оценки

сформированности умений понимания

основного содержания текстов для чтения и восприятия на слух

Отметка Показатели оценки результатов учебной деятельности
Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные предложения текста. Не поняты основные факты текста. Не определены смысловые связи между ними.
Коммуникативная задача решена не полностью. Определены тема / проблема текста, есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Смысловые связи между частями текста поняты частично. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Затруднения в различении основной и второстепенной информации. Отсутствует оценка новизны / значимости извлеченной из текста информации. Не сформированы компенсаторные умения.
Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема текста, основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация. Затруднения в оценке новизны / значимости извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.
Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема текста, основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация, фактическая информация отделена от оценочной. Обобщены основные факты, изложенные в тексте. Определена основная функция / коммуникативное намерение автора текста. Дана оценка новизне / значимости извлеченной из текста информации.

 

Шкала оценки сформированности умений полного понимания содержания текстов для чтения и восприятия на слух

Отметка Показатели оценки результатов учебной деятельности
Коммуникативная задача не решена. Не поняты изложенные в тексте факты, события.
Коммуникативная задача решена не полностью. Определена тема. Есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Поняты не все детали, установлены отдельные причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам.
Коммуникативная задача решена полностью. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Поняты большинство значений лексических и грамматических средств в данном контексте. Имеются затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам и собственной оценке извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.
Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены все детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Понята идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам и дана своя оценка извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

 

 

Оценка сформированности умений письменной речи. Критерии оценки

  • соответствие письменного высказывания коммуникативной задаче;
  • логичность, последовательность и связность письменного высказывания;
  • выбор языковых и речевых средств в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
  • лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания;
  • объем письменного высказывания (в соответствии с программными требованиями).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...