Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должные величины обмена веществ и энергии у человека.




Должные величины обмена веществ и энергии у человека.

Наименование должной величины Цифровые значения
1. Количество тепла, освобождающееся, при окислении 1г вещества (энергетическая ценность)         белки  жиры углеводы   4, 1 ккал/г (17, 17 кДж) 9, 3 ккал/г (38, 94 кДж) 4, 1 ккал/г (17, 17 кДж)  
2. Дыхательный коэффициент (CO2/ O2) при потреблении белков жиров  углеводов  смешанной пищи   0, 8 0, 7 0, 85-0, 9
3. Количество O2, идущее на окисление 1г                       белков                       жиров                       углеводов   0, 96 2. 0 0, 8
4. Калорический эквивалент O2 (количество тепла, выделяющегося на 1л потреблённого кислорода) белков жиров углеводов 4, 85 ккал 4, 7 ккал 5, 0 ккал
5. Основной обмен                  у мужчин                  у женщин суточный на 1 кг массы в час                     в сутки     поглощение O2 (в покое)  выделение CO2 (в покое)   1700 ккал (7, 12 кДж) 1500 ккал ( 1 ккал 24 ккал 250-400 мл/мин 200-300 мл/мин
6. Общий основной обмен у людей различных групп по тяжести труда: 1-я - работники преимущественно умственного труда 2-я-работники, занятые легким физическим трудом 3-я–работники среднего по тяжести труда 4-я – работники тяжелого физического труда 5-я -  работники особо тяжелого физического труда   2000-250 ккал   3000-3500 ккал   4000 ккал   5000 ккал   7000 ккал
7. Специфически-динамическое действие пищи при потреблении: белков                                   жиров углеводов смешанной пищи                 30-40%                  6% 4% 15% от основного обмена
8. Энергетическая ценность                  белков                  жиров                  углеводов 15% 30% 60%
9. Норма питания (соотношение в пищевом рационе)                  белки                  жиры                  углеводы      

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

Решение данных тестовых заданий направлено на формирование ОК-1, ОПК-9, ПК-1.

Выберите один правильный ответ

 

1. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ДЫХАТЕЛЬНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ?

 

1) отношение объема выделенного углекислого газа к объему поглощенного кислорода

2)  отношение объема поглощенного кислорода к объему выделенного углекислого газа

3)  количество калорий, освобождающихся после потребления 1 литра кислорода

 

2. В КАКОМ ОТДЕЛЕ ЦНС НАХОДИТСЯ ЦЕНТР РЕГУЛЯЦИИ ОБМЕНА И ЭНЕРГИИ?

1) бульбарномотделе

2) мозжечке

3) гипоталамусе

 

3. АЗОТИСТОЕ РАВНОВЕСИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ:

1) при недостаточном питании

2) при сбалансированном пищевом рационе

3)  при прекращении систематических физических тренировок

 

4. ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ ВСЕГО УВЕЛИЧИВАЮТ ОБМЕН ЭНЕРИИ ГОРМОНЫ:

1)  тироксин, трийодтиронин, адреналин

2)  АКТГ, соматотропин

3)  адреналин, тиреотропин

 

5. В ОРГАНИЗМЕ БЕЛКИ ОКИСЛЯЮТСЯ ДО СЛЕДУЮЩИХ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ:

1)  углекислый газ, вода

2) углекислый газ, вода, аммиак

3)  мочевина, мочевая кислота, креатинин

 

6. КАКОВА ВЕЛИЧИНА СПЕЦИФИЧЕСКИ ДИНАМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ПИЩИ ПРИ СМЕШАННОМ ПИТАНИИ?

1)   6 %

2) 15 %

3)  30 %

 

7. КАКОВЫ СУТОЧНЫЕ ЭНЕРГОЗАТРАТЫ У ЛИЦ ВТОРОЙ ГРУППЫ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЕГКИМ ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ?

1) 3000 - 3500 ккал

2)  2000 - 2500 ккал

3) 2500 - 3000 ккал

 

8. ЧТО ТАКОЕ РАБОЧИЙ ОБМЕН?

1)  энергия, выделяемая при выполнении работы

2)  энергия, выделяемая при потреблении пищи

3)  энергия, выделяемая в процессе жизнедеятельности

 

9. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ОСНОНЫМ ОБМЕНОМ?

1)  количество энергии, расходуемой на потребление и усвоение пищи

2) количество энергии, расходуемой в течение суток при активной деятельности

3)  количество энергии, расходуемой на поддержание жизнедеятельности

 

10.  КАКОВА СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОРГАНИЗМА В ЖИРАХ?

1)   30 - 40 г

2)  90 - 100 г

3) 400 - 450 г

 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

Решение данных ситуационных задач направлено на формирование ОПК-9, ПК-1,

Задача 1.

Рассчитайте расход энергии за час, если испытуемый поглощает в минуту 0, 3 л кислорода, а дыхательный коэффициент равен 1.

 

Задача 2.

Рассчитайте энергетические затраты у испытуемого, если по данным непрямой калориметрии установлено, что МОД - 10 л, состав вдыхаемого воздуха: 21% кислорода и 0, 03% углекислого газа, состав выдыхаемого воздуха: 16% кислорода и 4, 03% углекислого газа.

 

Задача 3.

У женщины 25 лет ростом 156 см и весом 60 кг основной обмен оказался равным 1400 ккал. Определите, соответствует ли это норме.

 

Задача 4.

У больного мужчины ростом 180 см и весом 100 кг основной обмен равен 1900 ккал. Соответствует ли норме эта величина, если поверхность тела равна 2, 18 кв. м.?

 

Задача 5

Может ли ДК быть меньше 0, 7? Если да, то в каком случае?

 

Задача 6.

В каком случае у человека ДК может быть больше 1? Почему?

Задача 7.

Испытуемый поглощает за 1 минуту 300 мл кислорода. ДК равен 1. Сколько калорий за минуту тратит организм?

 

Задача 8.

 С мочой выделилось в сутки 12 г азота. Сколько белка распалось в организме?

 

Задача 9.

Взрослый человек принял в сутки 70 г белка, 300 г углеводов, 100 г жиров. Соответствует ли это суточной потребности человека в питательных веществах?

 

Задача 10.

Какие условия необходимо учитывать при составлении пищевых рационов, кроме соответствия калорийности пищи суточным затратам энергии?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ И СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

 

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ

Задача 1.

Для дыхательного коэффициента, равного 1, калорический эквивалент кислорода -5, 047 ккал. За час количество поглощенного кислорода составляет 18 л. За это время энерготраты составят 91 ккал.

Задача 2.

Количество поглощенного кислорода в минуту равно 5% от 10 л, т. е. 0, 5 л. Выделено углекислоты 4% от 10 л, т. е. 0, 4. ДК = 0, 8. Калорический эквивалент кисло рода для этого ДК = 4, 8 ккал. Значит, суточные энергетические траты равны 0, 5 л * 60 * 24 * 4, 8 = 3456 ккал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...