Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доступности. Наглядности. Сознательности и активности. Деятельность учения. Преемственности.. Материально-техническое оснащение




Доступности.

Процесс усвоения знаний, умений и навыков в области обработки информации при реализации предложенной программы учитывает возрастные особенности учащихся. Материалы располагаются от простого к более сложному. Если на первой ступени обучения создаются одинаковые стартовые условия для всех учащихся, то в дальнейшем педагог выступает в роли консультанта-советчика.

Наглядности.

На занятиях по данной программе обучения используется форма аудио-визуального художественного ряда, это видеоуроки с посещением различных информационных интернет-порталов и возможность самому участвовать в процессе создания мультимедийных проектов.

Сознательности и активности.

Для активизации деятельности учащихся в программе предусмотрена форма групповой деятельности. Работа представляет собой процесс, в котором каждый участник контролирует

свое поведение, ориентируясь на реальные или предполагаемые реакции своих друзей. Она проводится на глазах у всех, и в присутствии всех; мнения, осуждения, оценки, действия, партнеров активизируют деятельность, способствуют развитию личностной самооценки. Используемая форма обучения проходит в виде конкурсов, проведения мастер классов. Мастер-классы проводятся как в классе, так и на выезде.

Деятельность учения.

Важным моментом является то, что все учебные курсы дополняют друг друга и имеют практическую направленность. Успешное усвоение знаний происходит если учащийся проявляет познавательную активность. Использование этого принципа заключается в том, что ребятам предлагается на каждом этапе обучения основная и дополнительная литература по темам курса «Цифровая фотография».

Преемственности.

Содержание более сложного курса основывается на знаниях, умениях и навыках полученных на более ранних этапах обучения.

Теоретический материал на занятиях излагается в форме бесед, лекций. Учащиеся ведут конспекты в которых обобщаются материалы по темам.

  1. Диагностический блок.

УРОВНИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

 

Низкий (воспитанник овладел менее чем половиной объема знаний по теме, овладел менее чем половиной объема практических умений и навыков и, по наблюдению педагога, овладел менее половиной объема навыков по организации своей деятельности, коммуникативными и интеллектуальными умениями и др. ) — 1 балл.

Средний (соответственно, объем усвоенных воспитанником знаний по теме составляет более половины, объем усвоенных практических умений и навыков составляет более половины; воспитанник овладел более чем половиной объема организационных навыков и освоил коммуникативные и интеллектуальные умения и др. ), — 2 балла.

Высокий (воспитанник освоил практически весь объем знаний по теме, овладел практически всеми умениями и навыками, освоил практически весь объем организационных навыков, коммуникативных и интеллектуальных умений и др. ), — 3 балла.

По общему анализу работы объединения выявляются недостатки и достижения в работе.

Результаты сравниваются по каждому воспитаннику, выявляется уровень подготовки ребенка: низкий, средний или высокий и определяется динамика результатов обучения: положительная или отрицательная.

Формы подведения итогов реализации программыосуществляются по годам обучения и в конце реализации всей программы: теоретических знаний в виде тестирования, практических умений и навыков по результатам участия в выставках, конкурсах, фестивалях.

  1. Дидактические материалы

В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:

· специальные каталоги фотографий;

· фотографические журналы;

· подборки фоторабот педагогов и бывших учеников студии;

· материалы со специализированных сайтов в Интернете;

· разработки, подготовленные педагогами студии – «Средства придания фотографиям выразительности в позитивном процессе», «Спорт в фотографиях», «Методика обучения и усвоения теоретических знаний в области фотографии», «Методы и способы оформления выставочных работ», «История развития фотографии».

Материально-техническое оснащение

Дляреализации программы на одну учебную группу необходимо иметь соответствующее оборудование и материалы.

1. Светлое, чистое, проветриваемое помещение, наличие вентиляции.

2. Фотоаппараты (цифровые).

3. Увеличители, кюветы (разные).

4. Штативы, фотовспышки.

5. Фотобумага (разная).

6. Фоны для съёмки.

7. Студийное световое оборудование.

8. Различные гипсовые реквизиты.

9. Компьютеры.

10. Периферийные устройства.

11. Устройства вывода (принтеры).

12. Сканеры (плёночный и планшетный).

13. Цифровой слайд проектор.

14. Магнитофон.

15. Телевизор.

16. Столы, стулья, шкафы, подиум.

17. Классная доска.

18. Методические и дидактические материалы.

19. Альбомы, книги по искусству.

20. Рамки для выставочных работ.

21. Дидактический материал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...