Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологические теории эмоций.




Психологические теории эмоций.

 

 

 

 

Москва


 Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 общая характеристика регулятивных процессов психики..

1. 1  Проблемка специфичности эмоций. Функции и универсальность выражение эмоций.

1. 2 Выражение эмоций. Причины эмоций.

1. 3 Известные ученые и теории о регулятивных процессов психики

ГЛАВА 2. методика работы с молодыми людьми по формированию контроля и изучения эмоций.

2. 1 Выявление уровня регулятивных процессов психики.

2. 2 Содержание работы по формированию эмоциональных качествах

2. 3. Оценка эффективности апробированной  методики формирования регулятивных процессов психики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Введение

Актуальность исследования. Актуальность. В связи с непрерывным ростом социальной, экономической, технико-технологической, экологической экстремальности нашей жизни и деятельности происходят существенные нарушения функционального состояния организма и психики, что в свою очередь является одной из причин расстройства здоровья, снижение профессионального долголетия (Анохин П. К., Березин Ф. Б., Немчин Т. А. и др. )

Психология эмоций. Что изучается этой областью психологии? Ответ очевиден – эмоции человека. Но что такое эмоция? Как и все, что изучает психология, она нематериальна, мы не можем ее ни увидеть, не потрогать. Но в отличие от других процессов мы можем достаточно ярко видеть ее проявление в поведении человека. Ведь на все, что происходит вокруг нас, мы как-то реагируем, а значит, показываем определенные эмоции.

Эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации.

На мой взгляд, сегодня данная тема очень актуальна. Ведь человек является самым эмоциональным среди представителей животного мира, наша эмоциональность значительно превосходит элементарные эмоциональные реакции животных. А значит, логично будет предположить, что богатство эмоционального мира человека оказывается полезным для выживания и развития всего человечества. Но каким образом это происходит? Об этом спорили и до сих пор спорят ученые.

Объект данной работы – эмоциональная сфера жизни человека.

Предмет – виды эмоций, переживаемые человекам.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что аутогенная тренировка способствует нормализации эмоционального состояния личности.

Задачи исследования:

ü Проанализировать психологическую литературу по проблеме изучения эмоций.

ü Описать функции эмоций.

ü Дать характеристику особенностей переживаемых человеком эмоций.

ü Разобраться в проблеме специфичности и универсальности эмоций.

Методы исследования ·

ü Теоретический (анализ литературы по исследуемой теме)

ü Анкетирования

ü Тестирования

ü Беседы

ü Диагностики

Цель исследования: заключается в изучении общего эмоционального фона (и его отдельных составляющих) человека в возрасте 20-30 лет.

 

ГЛАВА 1 общая характеристика регулятивных процессов психики.

Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия (от лат. " emoveo" - волную). Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов . ( Ч. Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных». Москва, изд-во «Просвещение», 1977г. )

Эмоция – особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.

Эмоции (от французского слова emotion - волнение, происходит от латинского emoveo - потрясаю, волную) - это реакции человека и животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными .

1990-х гг. появились уровневые теории эмоций, например ра­боты М. Джонсон, К. Малтхауиа, М. Пауэра и Т. Далглейша, кото­рые по-своему преломили проблематику эмоций через популярные в последнее время модели уровней переработки информации.

Модели уровней переработки информации предполагают, что психика человека обрабатывает информацию, «проводя» ее через ряд последовательных стадий, каждая из которых обладает своими специфическими характеристиками. Считается, что эмоцио­нальная реакция развивается только при переработке информации на высшем уровне самоотнесения, который отражает смысл того или иного явления для субъекта. Различают:

§ сенсорный (аналоговый) уровень переработки (простейшие
сенсорные компоненты стимуляции, например ответ на вопрос
«Шрифтом какого цвета набрано это слово? »);

§ перцептивный (ассоциативный) уровень переработки (более
сложный уровень, связанный с целостными свойствами объектов,
например ответ на вопрос «Рифмуется ли это слово со словом
" мрак"? »);

§ семантический (уровень объективных закрепленных в языке
значений, например ответ на вопрос «Обозначает ли это слово болезнь? »);

§ смысловой (уровень самоотнесенной информации, например
ответ на вопрос «Умер ли кто-либо из ваших близких родственни­ков от этой болезни? »).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...