Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации




1. 1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации

 

Цель проведения государственной итоговой аттестации: установление соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» (уровень подготовки: бакалавриат)требованиям ФГОС ВО и оценка уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи государственной итоговой аттестации:

• определить соответствие        подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО;

• установить уровень подготовленности выпускника по направлению 37. 03. 01 «Психология»;

• принять решение о присвоении квалификации бакалавра по результатам государственной итоговой аттестации и выдачи выпускнику диплома о высшем образовании образца, установленного Министерством образования и науки РФ.

 

1. 2. Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности

 

Виды профессиональной деятельности выпускников.  

Основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:  

а) практическая;

б) научно-исследовательская;

в) педагогическая;

г) организационно-управленческая.

 

Задачи профессиональной деятельности:

практическая деятельность:  

• анализ       психологических свойств     и     состояний, характеристик        психических        процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;  

• предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;  

• выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;  

• распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;  

• формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

научно-исследовательская деятельность:  

• участие в проведении психологических исследований на основе       профессиональных        знаний      и     применения психологических технологий, позволяющих        осуществлять

решение типовых задач в различных научных и научнопрактических областях психологии;  

• изучение   научной    информации,       российского и

зарубежного опыта по тематике исследования;  

• применение стандартизованных методик;  

• обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.  

педагогическая деятельность:  

• преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;  

• участие в проведении тестирования по итогам

обучения;  

• участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;  

• пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

организационно-управленческая деятельность:  

• анализ       форм организации взаимодействий с

персоналом в трудовых коллективах;  

• выявление проблем,   затрудняющих

функционирование организации;  

• использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

1. 3. Виды и объем государственной итоговой аттестации

 

Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» включает защиту выпускной квалификационной работы.

Объем государственной итоговой аттестации составляет 9 зачетных единиц, в т. ч.:

- подготовка и защита выпускной квалификационной работы - 9 зачетных единиц, 6 недель.

Семестр проведения: 8 сем. - очная форма обучения и 9 сем. – очно-заочная форма обучения.

 

1. 4. Планируемые результаты освоения

основной профессиональной образовательной программы

 

Достижение планируемых       результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1. 1 Анализирует задачу, выделяет ее базовые составляющие УК-1. 2 Определяет    и        интерпретирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи УК-1. 3 При   обработке      информации            отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует            собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения УК-1. 4 Разрабатывает и        обосновывает            план действий по решению проблемной задачи УК-1. 5 Определяет    и        оценивает            последствия возможных решений задачи
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих УК-2. 1 Формулирует цели и задачи проекта, обеспечивающие их достижение УК-2. 2 Определяет   ожидаемые   результаты решения выделенных задач УК-2. 3 Предлагает        способы         решения

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений поставленных задач, оценивает предложенные способы с точки зрения соответствия цели проекта УК-2. 4 Выполняет задачи в зоне своей ответственности и в соответствии с запланированными результатами, при необходимости корректирует способы решения задач УК-2. 5 Публично       представляет            результаты решения конкретной задачи проекта.
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-3. 1 Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели УК-3. 2 При реализации своей роли в социальном взаимодействии учитывает особенности поведения и интересы других участников УК-3. 3 Анализирует возможные последствия личных действий в командной работе и с учетом этого строит продуктивное взаимодействие УК-3. 4 Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели УК-3. 5 Соблюдает нормы и установленные правила командной работы; несет личную ответственность за результат.
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на УК-4. 1 Выбирает стиль общения на русском языке в зависимости от цели и условий партнерства УК-4. 2 Ведет деловую переписку на русском

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем УК-4. 3 Ведет деловую переписку на иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных писем и социокультурных различий УК-4. 4 Публично выступает на русском языке, строит свое выступление с учетом аудитории и цели общения
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах УК-5. 1 Находит и использует необходимую для взаимодействия    информацию            о культурных особенностях и традициях различных социальных групп УК-5. 2 Учитывает при социальном и профессиональном общении историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения УК-5. 3 Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6. 1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, достижении поставленных целей УК-6. 2 Оценивает требования и предложения рынка труда для выстраивания траектории собственного профессионального роста УК-6. 3 Оценивает индивидуальный личностный потенциал, выбирает техники самоорганизации и самоконтроля для

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
    реализации собственной деятельности УК-6. 4 Использует основные возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК-7. 1 Выбирает       здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма УК-7. 2 Планирует свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности УК-7. 3 Соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных УК-8. 1 Анализирует факторы вредного влияния на жизнедеятельность элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений) УК-8. 2 Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности УК-8. 3 Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций 

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  конфликтов УК-8. 4 Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах УК-9. 1.   Обладает представлениями о принципах недискриминационного взаимодействия при коммуникации в различных сферах жизнедеятельности с учетом социальнопсихологических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. УК-9. 2.   Планирует     профессиональную деятельность с         лицами            имеющими инвалидность            или    ограниченные возможности здоровья.   УК 9. 3.   Контролирует соблюдение норм и правил в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья
УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности УК-10. 1 Анализирует основные            документы, регламентирующие            финансовую грамотность         в            профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной      деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений. УК-10. 2 Учитывает возможные экономические последствия            при           принятии  экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности УК-10. 3 Применяет методики анализа, расчета и оценки экономической целесообразности

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
    планируемой деятельности  
УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению УК-11. 1.   Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней УК-11. 2.   Планирует,    организует     и            проводит мероприятия,            обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе УК-11. 3.   Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии ОПК-1. 1  Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы ОПК-1. 2  Применяет естественнонаучные и социогуманитарные основания психологической науки, основные теории и концепции отечественной и зарубежной психологии, методологические подходы и принципы научного исследования ОПК-1. 3  Использует базовые процедуры измерения и шкалирования, возрастные нормы и нормы для отдельных групп и популяций
ОПК-2 Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность ОПК-2. 1  Использует различные методы сбора данных в соответствии с поставленной задачей. ОПК-2. 2.   Анализирует приемы сихометрической оценки инструментов сбора данных, критерии оценки достоверности полученных данных и сформулированных выводов.

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований ОПК-2. 3 Сравнивает достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований
ОПК-3 Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики ОПК-3. 1  Анализирует теоретические и методологические основания психологической диагностики, принципы организации и проведения психодиагностического обследования с учетом возраста, пола и принадлежности обследуемого к социальной, этнической, профессиональной и др. социальным группам; этические принципы психодиагностической деятельности ОПК-3. 2  Формирует систему управления информационными ресурсами, включая формирование баз данных, определение возможностей и ограничений процедур сбора данных ОПК-3. 3  Составляет    протоколы     и            отчеты по результатам            психологической диагностики и            психометрических процедур
ОПК-4 Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного ОПК-4. 1  Использует базовые психодиагностические методики, приемы анализа и интерпретации психодиагностических данных, оценки достоверности полученных результатов ОПК-4. 2   Рассматривает основные стратегии, виды и формы вмешательства, принципы их применения в программах профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера, основные подходы к идентификации индивидуальной и статистической нормы в контексте оказания психологической помощи.

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  образования ОПК-4. 3  Использует базовые приемы психологической помощи, развивающими и коррекционными технологиями, методами индивидуальной и групповой работы.
ОПК-5 Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера ОПК-5. 1  Организовывает мероприятия применяя методы решения задач профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера. ОПК-5. 2  Планирует и применят теоретические основы и принципы планирования, организации и проведения мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера ОПК-5. 3  Использует средства профилактической, развивающей, коррекционной или            реабилитационной работы.
ОПК-6 Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам ОПК-6. 1  Анализирует теоретические основы и методы психологического просвещения и психологической профилактики. ОПК-6. 2  Сравнивает потребности и запросы целевой аудитории в психологических знаниях и услугах ОПК-6. 3  Применяет      приемы            стимулирования интереса аудитории к психологическим знаниям, практике и услугам.
ОПК-7 Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет ОПК-7. 1 Анализирует основные цели и задачи супервизии. ОПК-7. 2  Применяет приемы саморегуляции, технологии профессионального саморазвития и

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  понимания и готовности работать под супервизией самообразования. ОПК-7. 3  Использует    навыки общения          и обеспечения открытости в получении и предоставлении обратной связи.
ОПК-8 Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры ОПК-8. 1  Определяет принципы функционирования группы и работы в команде, групповые процессы и способы управления социальным взаимодействием. ОПК-8. 2  Управляет своим рабочим временем и ресурсами для достижения поставленных целей. ОПК-8. 3  Использует    методы            планирования и координации деятельности группы для решения поставленной задачи.
ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ОПК-9. 1  Использует терминологию цифровой экономики и цифровых технологий в профессиональной деятельности ОПК-9. 2  Выполняет трудовые действия с использованием информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности ОПК-9. 3 Выделяет смысловые конструкции для понимания научных текстов по профилю профессиональной деятельности и объясняет принципы работы описываемых информационных технологий
ПК-1   Способен к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности ПК-1. 1  Определяет основные теоретические концепции различных психических явлений ПК-1. 2  Использует в постановке профессиональных задач различные психические явления и факторы их обуславливающие. ПК-1. 3 

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
    Применяет способы и методы изучения психических явлений.
ПК-2 Способен теоретически и эмпирически изучать актуальные научные проблемы психологии, анализировать, обобщать и представлять результаты исследований. ПК-2. 1  Анализирует принципы теоретического и эмпирического изучения актуальных проблем психологии. ПК-2. 2  Анализирует, обобщает и представляет результаты    исследований            актуальных проблем психологии. ПК-2. 3  Применяет практические приемы анализа актуальных проблем психологии.
ПК-3 Способен осуществлять Психологическое обеспечение профессиональной деятельности работников организации.   ПК-3. 1   Рассматривает теоретические основы психологического обеспечения профессиональной деятельности ПК-3. 2  Анализирует профессиональную деятельность работников организации, осуществлять еѐ психологическое обеспечение. ПК-3. 3  Использует    методы            психологического обеспечения профессиональной деятельности.
ПК-4 Способен проводить психологическую оценку персонала организаций, социальных групп и (или) команд.   ПК-4. 1  Рассматривает теоретические основы, принципы и методы психологической оценки персонала организаций, социальных групп и (или) команд. ПК-4. 2   Использует психологическую оценку персонала организаций, социальных групп и (или) команд. ПК-4. 3   Применяет      методы            психологической оценки            персонала      организаций, социальных групп и (или) команд.  
ПК-5   Способен оценить существующие мето- ПК-5. 1  Анализирует теоретические основы про-

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  ды, техники просвещения, которые способствуют вести просвещение индивидов с целью повышения психологической грамотности и совершенствования психологической культуры поведения. светительской и психолого- профилактической работы. ПК-5. 2   Проводит просветительскую и психологопрофилактическую работу с целью предупреждения дезадаптации индивидов. ПК-5. 3  Применяет способы просветительской или психолого- профилактической работы.
ПК-6 Способен к применению основных стратегий психопрофилактики.   ПК-6. 1 Проводит психопрофилактику индивидов с целью повышения психологической грамотности или совершенствования психологической культуры поведения. ПК-6. 2 Применяет теорию, принципы и методы психопрофилактики ПК-6. 3  Использует методы и технологии психопрофилактики
ПК-7    Способен проводить комплексные психодиагностические обследования индивидов и составлять психодиагностические заключения.   ПК-7. 1  Применяет основы и принципы комплексного психодиагностического обследования индивидов. ПК-7. 2  Использует комплексные психодиагностические обследования индивидов и составлять психодиагностические заключения. ПК-7. 3  Использует практическими приемами и            средствами            психодиагностического обследования индивидов.
ПК-8 Способен проводить оценку социальных групп и коллективов, различных характеристик социальной среды как факторов ПК-8. 1  Определяет    теоретические основы            и принципы психологической оценки социальных групп и коллективов. ПК-8. 2  Проводит психологическую оценку соци-

 

Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
  функционирования и развития личности. альных групп и коллективов, различных характеристик социальной среды как факторов существования и развития личности. ПК-8. 3  Применяет      способы            решения          задач психологической         оценки            социальных групп и коллективов.
ПК-9 Способен проводить научно обоснованные коррекционно- развивающие мероприятия с целью предупреждения или уменьшения психологических проблем индивида. ПК-9. 1  Использует научно обоснованные коррекционно-развивающие мероприятия с целью предупреждения или уменьшения психологических проблем индивида. ПК-9. 2  Применяет основы и принципы коррекционно-развивающей работы. ПК-9. 3  Применяет      методы            коррекционно- развивающей работы.
ПК-10 Способен проводить коррекционноразвивающую работу по усилению адаптационных возможностей и психологических ресурсов личности. ПК-10. 1  Использует теоретические концепции дезадаптации, развития адаптационных возможностей и психологических ресурсов личности. ПК-10. 2  Применяет коррекционно- развивающую работу по усилению адаптационных возможностей и психологических ресурсов личности. ПК-10. 3  Применяет методы повышения адаптационных возможностей индивидов.
ПК-11   Способен использовать научно обоснованные методы реабилитации и (или) оптимизации психических функций человека. ПК-11. 1  Знает теоретические основы, методы и технологии реабилитации и оптимизации психических функций человека. ПК-11. 2  Умеет выполнять задачи реабилитации и (или) оптимизации психических функций человека. ПК-11. 3 
Код компет енции Название компетенции Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
    Владеет методами реабилитации и (или) оптимизации психических функций человека.
ПК-12 Способен проводить мероприятия, направленные на улучшение психических состояний человека и (или) повышение его работоспособности. ПК-12. 1  Применяет принципы организации и проведения психологических реабилитационных мероприятий. ПК-12. 2  Выполнят реабилитационные задачи по улучшению психических состояний человека и (или) повышению его работоспособности. ПК-12. 3  Использует    методы            психологической работы            по      улучшению            психических состояний человека.
ПК- 13 Способен осуществлять психологическую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации ПК-13. 1  Применяет теоретические основы, методы и технологии психологического консультирования. ПК-13. 2  Оказывает психологическую помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации. ПК-13. 3  Использует различные способы решения задач по оказанию психологической помощи.  
ПК-14 Способен осуществлять психологическое консультирование с целью поддержки личностного и социального развития индивида. ПК-14. 1  Определяет    теоретические            концепции личностного и социального развития. ПК-14. 2  Осуществляет психологическое консультирование с целью поддержки личностного и социального развития человека. ПК- 14. 3   Применяет                 способы            поддержки личностного            и        социального            развития человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...