Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.7.2.2 Система управления и наблюдения




7. 7. 2. 2 Система управления и наблюдения

Гидравлическая система управляется с использованием двух элементов:

· Гидравлический выключатель: переключатель с предохранителем, установленный на ручке «шаг-газ», и имеющий два положения, ВКЛЮЧЕН И ВЫКЛЮЧЕН.

Обычно оставлен в положение ВКЛ, позволяет приводам несущего винта получать питание, когда гидравлическая система функционирует нормально.

Выбран режим ВЫКЛ, во время предполетных проверок, аварийных ситуациях, а также во время учебно-тренировочных полетов с выключенной гидравликой, после этого режима гидросистема сбрасывает давление, аккумуляторы на сервоприводах несущего винта сбрасывают давление одновременно, нагрузка на органы управления появляется сразу.

· Кнопка проверки аккумулятора: кнопочный переключатель [ ACCU TST ] установлен на центральной консоли, и имеет два положения: ТЕСТ (нижнее положение) и ВЫКЛ (верхнее положение). Обычно он находится в положении ВЫКЛ.

При установке переключателя в положение ТЕСТ во время предполетных проверок, а также во время учебно-тренировочных полетов с выключенной гидравликой, откроется соленоидный клапан на блоке регулирования, который сбрасывает давление в гидравлической системе, что однако позволяет сервоприводам несущего винта ограниченное время получать питание при помощи аккумуляторов.

7. 7. 2. 3 Сервоприводы несущего винта

Вертолет AS 350 может быть оборудован сервоприводами, произведенными двумя предприятиями поставщиками: SAMM и Dunlop. Сервоприводы взаимозаменяемы, однако имеют некоторые различия.


 

Сервоприводы SAMM – сервоприводы SAMM оборудованы input clearance locking system. Эта система разработана для уменьшения отклонений от нормального режима работы системы управления, и поэтому улучшает пилотажные характеристики вертолета при работе в режиме без помощи гидропривода (резервный). Во время повышения давления в системе с ручкой «шаг-газ» в заблокированном положении, когда растет гидравлическое давление, если входные замковые устройства на боковых сервоприводах открыть при различных значениях давления, в нормальном режиме могут происходить значительные движения ручки «шаг-газ» вправо и влево. Летчик может предотвратить движения ручки «шаг-газ», крепко удерживая ручку руками и коленями. Сила, которая требуется для предотвращения движения органов управления примерно равна 5 деканьютон (> 1 кгс, 11 фунт-сил). Движения происходят потому, что один боковой сервопривод может получать поддержку гидропривода раньше других по той причине, что:

- нагрузка на органы управления несущего винта прилагается неравномерно на оба боковых сервопривода; и/или,

- предел гидравлического давления, необходимого для разблокировки сервоприводов (изменить режим с режима без помощи гидропривода на режим с гидроприводом) может незначительно различаться для правого и левого сервоприводов из-за технологических отклонений.

Во время полета могут происходить легкие движения ручки «шаг-газ» при переключении режима работы с гидроприводом на режим работы без гидропривода (резервный) и vise versa.

Сервоприводы Dunlop – боковые сервоприводы несущего винта Dunlop не имеют input locking device и не подвержен ассиметричному переключению с режима работы без гидропривода (резервного) на режим работы с гидроприводом. Незначительные движения ручки «шаг-газ» могут возникать при переключении с режима работы с гидроприводом на режим работы без гидропривода (резервный) и vise versa.


 

Бак гидравлической жидкости Сигнализатор давления
Фильтр грубой очистки Аккумуляторы
Насос Обратные клапаны
Соленоидные электроклапаны Клапан регулирования давления
Фильтр Соленоидный электроклапан

Изображение 7 - 27: Структурная схема гидравлической системы

 


 

7. 7. 3 НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Во время запуска гидравлическое давление равно нулю HYDR.

Гидравлический насос начинает работать сразу после начала вращения винта. Когда давление в замкнутом цикле будет достигать от 20 до 30 бар (290 и 435 фунтов на дюйм2), на панели предупреждения загорится индикатор: HYDR.

Регулирующие клапаны устанавливают давление на 40 бар ±2 (580 фунтов на дюйм2). Предупредительный индикатор давления выключен.

Когда система управления полетом функционирует нормально, для летчика нет необходимости прилагать усилия в системе управления, чтобы получить ответную реакцию, кроме случаев, когда необходимо получить реверсивность сервопривода при выполнении фигур пилотажа, во время которых вертолет подвергается воздействию высоких перегрузок.

Перед каждым полетом при нормальной работе должны выполняться две проверки гидравлики:

· Нажатие клавиши проверки гидроаккумулятора [ ACCU TST ] позволяет летчику проверить то, что аккумуляторы по-прежнему обеспечивают гидроусиление should the hydraulic power system fail (например, проверка того, что в аккумуляторах отсутствуют значительные протекания).

HYDR загорается и воспроизводится звуковой сигнал «Гонг» для того, чтобы предупредить летчика о падении гидравлического давления.

· Проверка при выключенном гидравлическом давлении (клавиша выключения гидравлического давления на РШГ переключена в положение ВЫКЛ) позволяет летчику проверить готовность электроклапанов (сливных клапанов) главных сервоприводов к нормальной работе. Эти электроклапаны используются для отключения гидроэнергетической системы в соответствии с порядком действий в аварийной ситуации, установленном руководством по летной эксплуатации AS 350, в случае отказа гидроэнергетической системы или других отказах органов управления полетом. Когда выключатель гидравлического давления установлен в выключенное положение, аккумуляторы одновременно сбрасывают давление, открыв три электроклапана.


 

· В аккумуляторах будет повторно повышено давление, когда выключатель гидравлики будет возвращен в положение ВКЛ, а [ ACCU TST ] будет установлена в положение ВЫКЛ.

Аккумуляторы проверяются на корректную работу при вытеснении жидким азотом при помощи измерения времени, необходимого для возврата давления гидравлической системы к номинальному уровню. При правильной работе это занимает 3-4 секунды до того, как давление повысится до номинального рабочего уровня. Летчик должен обращать внимание на время с момента, когда выключатель гидравлического давления установлен в нормальное положение и выключения предупреждения HYDR.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...