Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как определять режим группы по длительности пребывания детей в детском саду, если в новых санитарных правилах нет норм




СИТУАЦИЯ

Как определять режим группы по длительности пребывания детей в детском саду, если в новых санитарных правилах нет норм

Используйте пункт 14 Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 31. 07. 2020 № 373. В нем продублированы нормы о режиме групп из старого СанПиН детского сада. Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания – до 5 часов в день; сокращенного дня – 8–10 часов; полного дня – 10, 5–12 часов; продленного дня – 13–14 часов и круглосуточного пребывания детей.

Оснастите помещения приборами по обеззараживанию воздуха

Пересчитайте приборы по обеззараживанию воздуха, которые есть в детском саду. Количество сверьте с числом помещений, где их надо установить. Это помещения для постоянного пребывания детей, например, спальня и игровая, а также пищеблока: цех приготовления холодных блюд и комната порционирования блюд (п. 2. 14 СанПиН 2. 3/2. 4. 3590-20, п. 3. 1. 3 СП 2. 4. 3648-20). Если приборов недостаточно, закупите дополнительные. Выбирайте приборы только закрытого типа, например в помещениях для детей – рециркуляторы, на пищеблоке – бактерицидные лампы. Требуйте у поставщика регистрационное удостоверение на них (письмо Минэкономразвития от 14. 06. 2016 № Д28и-1560).

Организуйте бесконтактную термометрию

Объясните воспитателям и медработнику, что проводить термометрию при утреннем приеме придется всегда – даже после того, как отменят ограничительные меры из-за коронавируса (п. 3. 1. 8 СП 2. 4. 3648-20). Обязательное требование – термометр должен быть бесконтактным. Использовать ртутный или электронный нельзя. Если бесконтактных термометров нет, закупите. Количество рассчитайте так, чтобы обеспечивать утренний прием воспитанников без задержек.

Выдайте работникам санитарную одежду

Обеспечьте воспитателей и помощников воспитателей санитарной одеждой. Выдайте каждому не менее двух комплектов (п. 3. 1. 9 СП 2. 4. 3648-20). Состав комплекта не установлен. Минтруд разъясняет, что санитарная одежда – это не СИЗ, поэтому норм о ее выдаче нет (письмо от 11. 01. 2016 № 15-1/В-9). Примерный перечень и количество предметов комплекта санитарной одежды для воспитателя прописан в приказе Минздрава СССР от 29. 01. 1988 № 65. Руководствуйтесь им по своему усмотрению или определите перечень самостоятельно.

Издайте приказ о выдаче работникам одежды. Укажите в нем нормы и сроки выдачи, перечислите поручения для работников. Выдавать одежду поручите ответственному за охрану труда. Учет попросите вести в журнале.

Оснастите санузлы дополнительными сиденьями для унитазов

Проверьте количество индивидуальных сидений для воспитанников. Теперь они должны быть у каждого ребенка старше трех лет, а не только у детей 5-7 лет, как было раньше (п. 3. 1. 7 СП 2. 4. 3648-20). Если воспитанники от трех до пяти лет обеспечены персональными горшками, замените их на индивидуальные сиденья. Закупку проведите по правилам законодательства о контрактной системе. Приобретайте сиденья из материалов, безвредных для здоровья, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами (п. 2. 11. 4 СП 2. 4. 3648-20).

СИТУАЦИЯ

Может ли детский сад закупать одноразовые сиденья на унитазы для детей

Нет, не может.

Санитарные правила не предоставляют такое право детскому саду. Закупить одноразовые сиденья вправе только детские центры и центры развития детей (п. 3. 2. 7 СП 2. 4. 3648-20).

Используйте меньше постельного белья, полотенец для лица и ног

Обсудите с завхозом и кастеляншей требования к количеству постельного белья и полотенец. Теперь достаточно обеспечить каждого воспитанника только двумя комплектами белья и полотенец для лица и ног (п. 2. 4. 9 СП 2. 4. 3648-20). По итогам обсуждения примите решение: воспользоваться новой возможностью или по-прежнему использовать три комплекта. При отказе от третьего комплекта используйте постельное белье и полотенца, которые уже есть, до окончания срока службы, а новые не приобретайте.

Закупите банные полотенца

Обеспечьте каждого воспитанника двумя банными полотенцами (п. 2. 4. 8 СП 2. 4. 3648-20). Например, закупите их на средства, которые сэкономили на покупке третьего комплекта постельного белья и полотенец для лица и ног.

Какие новые требования выполнять только в школе

В школе выполняйте новые требования к учебному оборудованию, расписанию занятий и контролю их безопасности. Обзор изменений смотрите в таблице.

Обзор изменений в работе школы

Показатель Как было Как стало
Интерактивная доска Допускалась, если соответствовала гигиеническим требованиям Уточнили требования к размеру, состоянию и размещению (п. 2. 4. 4)
Меловая доска Были установлены подробные требования к составу, цвету, покрытию, очистке Сократили требования. Основной акцент сделали на освещении (п. 2. 4. 4)
Компьютер и заменяющие гаджеты Не было норм. Требования к работе с компьютером определяли по СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03 Установили минимальный размер компьютера, планшета и ноутбука (п. 2. 4. 5) Запретили использовать мониторы с электронно-лучевой трубкой (п. 2. 4. 5). Разрешили использовать ноутбуки для обучения в начальной школе при наличии дополнительной клавиатуры (п. 3. 5. 4)
Контроль за уроками физкультуры Дети участвовали в физкультурно-спортивных мероприятиях в зависимости от медицинской группы Уточнили, что детей распределяют в соответствии с медицинской группой только на уроках физкультуры. Обязали усилить контроль за проведением уроков (п. 2. 9. 5)
Гимнастика для глаз и физкультминутки Делали рекомендованные комплексы упражнений Рекомендованные комплексы отменили. Упражнения могут быть любыми на усмотрение педагога. Установили зависимость между временем проведения гимнастики для глаз и использованием гаджетов (п. 2. 10. 2)
Использование наушников Устанавливали максимальное время непрерывного использования в зависимости от класса Разрешили применять при необходимости. Установили допустимый уровень громкости и время непрерывного использования – одно для всех (п. 3. 5. 10)
Дезинфекция электронного оборудования Не было норм Надо дезинфицировать после учебного дня. Утвердили перечень оборудования и способы дезинфекции (п. 3. 5. 14)
Вторая смена при углубленном изучении предметов Можно было обучать только в первую смену Можно обучать во вторую смену, но только до 19 часов. Ввели запрет для 10-х классов (п. 3. 4. 15)
Максимальная нагрузка для учеников средней и старшей школы В 5–7-х классах – до семи уроков, в 8–11-х – до восьми Для учеников 5–6-х и 8–11-х классов нагрузку сократили на один урок в день. Для учеников 7-х классов оставили без изменений (п. 3. 4. 16)
Облегченный учебный день Рекомендовали четверг или пятницу Сместили на среду или четверг (п. 3. 4. 1)
Продолжительность перерыва между последним уроком и факультативом Не менее 45 минут Сократили до 20 мин (п. 3. 4. 16)
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью Не было норм Не менее 30 мин. Исключение – дети с ОВЗ, которые обучаются по индивидуальной программе развития (п. 3. 4. 16)
Минимальный срок каникул Определяли самостоятельно Семь календарных дней (п. 3. 4. 16)
Периодичность контрольных работ В течение учебного дня – не более одной работы. Рекомендовали проводить на 2–4-м уроках Нормы отменили
Время работы с электронными средствами обучения Продолжительность непрерывного применения зависела от вида устройства и класса, в котором учится ребенок Отменили зависимость между видом устройства и нормами непрерывной работы на нем. Иначе распределили детей, чтобы уменьшить нормы нагрузки для тех, кто помладше. Определили общую продолжительность использования ЭСО на уроке (п. 2. 10. 2, п. 3. 5. 9)
Использование мобильных средств связи для образовательных целей Не было норм Ввели запрет (п. 3. 5. 3)
Расстояние между учеником и экраном компьютера От 60 см. Норм для планшета не было Снизили до 50 см. Определили допустимый угол наклона планшета (п. 3. 5. 7)
Расписание дистанционных занятий Не было норм. Школы составляли по своему усмотрению с учетом общих санитарных требований Установили продолжительность занятий и время их окончания – до 18 ч, определили требования к расписанию (п. 3. 5. 12)
Комплектация классов и групп продленного дня для детей с ОВЗ Устанавливали предельную численность в классах компенсирующего обучения – 20 человек. Остальное регулировал СанПиН 2. 4. 2. 3286-15 Убрали критерий наполняемости по варианту адаптированной программы. Теперь количество детей зависит от заболевания. Закрепили количество детей с ОВЗ, которые могут учиться в условиях инклюзии – не более трех (п. 3. 4. 14)
Экзамены Перерыв между испытаниями – минимум два календарных дня. Если экзамен длится больше 4 часов, надо организовать питание учеников Добавили исключение в сроках для ЕГЭ по выбору. Обязали обеспечивать питьевой режим учеников (п. 3. 4. 18)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...