Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Р а з д е л II. Методическая копилка. Методические рекомендации по организации областного проекта «дворовая практика». 1. Выбор площадок




Р а з д е л II

Методическая копилка

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ПРОЕКТА «ДВОРОВАЯ ПРАКТИКА»

 

1. Выбор площадок

      При выборе дворовой территории, на которой будут работать студенты, важно помнить, что:

ü работа должна осуществляться там, где она действительно востребована (в микрорайонах/населенных пунктах, где в летний период времени остается наибольшее количество детей и молодежи). В связи с этим необходимо провести изучение особенностей микрорайона/населенного пункта (наличие досуговых центров для детей и молодежи, удаленность населенного пункта от крупных районных центров и т. д. ), а также социального заказа жителей. Сбор информации при изучении социального заказа можно проводить в форме анкетирования, беседы и т. д.;

ü при организации работы в дворовом социуме немаловажную роль играет составление «Карты двора», в которой будут отмечены не только особенности ландшафта (транспортная дорога, пруд, строения микрорайона), но и все места, где бывают ребята: клубы, игровые и спортивные площадки, места для общения детей и молодежи, и те места, которые называют зоной высокой социальной напряженности – проблемные зоны. На карте необходимо отметить игровые и спортивные площадки, на которых будет организована работа. Составлению «Карты двора» должна предшествовать работа по сбору необходимой информации среди родителей, детей и молодежи;

ü территория должна быть безопасна для игр (если во дворе нет специальной площадки, необходимо огородить часть дворовой территории на время реализации проекта);

ü необходимо предусмотреть наличие на площадке информационного стенда, на котором будет ежедневно размещаться информация                       о запланированных мероприятиях;

ü работа студентов в рамках проекта должна осуществляться строго на одной и той же территории и в одно и то же время (об изменениях работы площадки необходимо заранее информировать население). Это позволит собирать наибольшее количество детей и молодежи и повысит степень доверия со стороны родителей;

ü для формирования системы работы в рамках реализации проекта необходимо разработать программу деятельности дворовой площадки, предусмотрев в ней проведение текущих или итоговых районных междворовых мероприятий (например, междворовые соревнования «Дворовый Олимп»);

ü в ходе работы дворовых площадок в рамках реализации проекта необходимо проводить постоянный мониторинг эффективности работы.

 

2. Количество площадок и сроки их работы

      При планировании работы в рамках проекта «Дворовая практика» желательно предусмотреть создание как минимум трех работающих в один период времени площадок. Это позволит студентам обмениваться информацией, советами, наработками, сравнивать результаты и продумывать совместные мероприятия. Для более эффективного взаимодействия студентов необходимо создать условия для их регулярных встреч (желательно раз в неделю).

      Рекомендуемый период работы студентов на площадке – 1 месяц. Время и график работы составляется для каждой площадки индивидуально, с учетом особенностей конкретной территории и пожеланий со стороны местного населения (желательно не менее 4-6 часов в день, 5-дневная рабочая неделя).

 

3. Выбор учреждений-кураторов

      Правильный выбор учреждения-куратора и заинтересованность педагогов этого учреждения в работе студентов во многом определяет успех реализации проекта.

      Идеально подходят на роль кураторов учреждения, имеющие опыт работы с детьми и молодежью по месту жительства. Может быть использован ресурс учреждений дополнительного образования детей, культуры, общеобразовательных учреждений, советов общественного самоуправления.

      Особенно необходима поддержка со стороны учреждений-кураторов  в первую неделю работы студентов: оказание помощи в информировании населения,  в проведении первых (рекламных) мероприятий.

      Важно единое понимание цели и задач проекта: работа должна вестись не в помещениях учреждения и не с организованными детьми, а во дворе,  с детьми и молодежью, проживающими в конкретном дворе. Именно поэтому в проекте не определены требования, касающиеся количества человек, ежедневно посещающих площадку. Данная характеристика напрямую зависит от конкретного микрорайона/населенного пункта.

 

4. Подбор студентов

      Функции по подбору студентов для работы во дворах возлагаются на координаторов проекта в администрациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обязательное условие при подборе студентов – возраст от 18 лет и старше, доведение до студентов полной информации о предстоящей работе и их добровольное согласие. Это очень важно для успешной подготовки участников проекта и их последующей работы во дворах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...