Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Ожидаемые результаты. 8. Критерии оценки проекта. - обучить детей и молодежь подвижным, спортивным играм;.  «команда нашего двора»




7. Ожидаемые результаты

 

      Реализация проекта позволит:

- обеспечить организацию летнего отдыха детей и молодежи через содержательную и позитивную занятость по месту жительства на дворовых площадках;

- обучить детей и молодежь подвижным, спортивным играм;

- создать дворовые команды по различным видам спорта (футболу, волейболу);

- создать благоприятный микроклимат во дворах;

- привлечь детей и молодежь в клубы по месту жительства.

 

8. Критерии оценки проекта

      Оценка эффективности проекта осуществляется на основе установления следующих количественных и качественных показателей:

- количество детей и молодежи, участвующих в реализации проекта;

- удовлетворенность детей, молодежи, их родителей и общественности результатами работы проекта;

- уровень культуры общения детей и молодежи – участников проекта;

- степень профессионального мастерства в организации и проведении дворовых мероприятий.

 

 

Проект

 «КОМАНДА НАШЕГО ДВОРА»

(г. Саров)

1. Пояснительная записка

 

      Министерство образования РФ определило в числе приоритетных задач решение проблемы организации воспитательной работы с детьми и молодежью по месту жительства.

      Практика показывает, что за последние годы произошло сужение «молодежного  пространства» городов и поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и молодежи.                     В исследовании, проведённом среди детей и молодежи, лишь 63% опрошенных отметили, что в их дворах есть специальное место, где можно играть в подвижные игры, 53% - площадка для игр с мячом (футбол, волейбол     и т. д), 22% - дорожки для катания на велосипедах, роликах, скейтах, 37% - площадки  для прогулок и игр с домашними животными.

      Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные «дворовые игры» как средство социализации детей и молодежи, как вид досуга; различные виды коллективных общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений. Происходит и явный регресс двора, микрорайона как инфраструктурной единицы.  

      Сегодня происходит процесс восстановления клубной работы по месту  жительства. Задача органов управления образованием – помочь в их становлении и развитии.

      Именно поэтому принципиально важно сохранение и развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и молодежи.

      Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по МЖ традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры и станции юных туристов, техников, детско-юношеские спортивные школы и др.

      Важную роль в возрождении воспитательной деятельности по месту жительства занимают региональные комплексные социальные проекты работы с детьми и молодежью по месту жительства. Необходимо отметить, что идея нашего проекта возникла на базе накопленного опыта работы в этом направлении. Готовый проект был апробирован во время летних каникул 2010 года в рамках работы дворовой площадки микрорайона, прилегающего к клубу по месту жительства «Факел».  

      Данный проект поможет детям и молодежи понять,  что они могут своими силами что-либо изменить в своем дворе, микрорайоне, городе.

2. Цель и задачи проекта

Цель:    создание условий для организации содержательного досуга детей и молодежи в интересах их воспитания на базе клубов по месту жительства.

Задачи:

- предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовые команды - создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления;

- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

- развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности;

- стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;

- развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки;

- привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными  играми);

- проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи.

 

3. Концептуальные основы

 

      Организация досуга и использование свободного времени в условиях развитого общества приобретают особое значение для всестороннего, гармонического развития личности. Учреждения и организации, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства, преследуют цель активизировать  работу, создать благоприятные условия (непосредственная связь с жизнью, широкая самодеятельность и инициатива в организации полезных дел, содействие взрослых и т. п. ) для реализации основных принципов ее деятельности, и, прежде всего, принципа непрерывности и систематичности в работе; для организации разумного досуга детей и молодежи, формирования практических умений и навыков, развития интересов и способностей детей и молодежи.

      В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице, во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей и молодежи, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг.  

      Важная совместная задача организаций, работающих с  детьми и молодежью, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными делами.  

 

      При организации работы в рамках проекта предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей и молодежи к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т. д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь.

      Главное направление работы по месту жительства детей и молодежи – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническому развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу.        Воспитывающая среда, продолжая педагогический процесс, даст возможность естественно включать участников проекта в неформальную группу с положительной ориентацией, что помогает усилить педагогическое (воспитательное) воздействие, добиться роста сознательности, усвоения норм общественного поведения и ускорение процесса социального опыта. Благодаря продлению педагогического процесса воспитательная работа по месту жительства создаёт дополнительные условия для улучшения трудового, нравственного, эстетического и физического  воспитания детей и молодежи.

      Не менее важны организация досуга детей и молодежи, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике усвоенных знаний и умений, для пробы сил соответственно интересам и склонностям, для формирования творческих способностей.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...