Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.2 Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)




6. 2 Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т. д. )

Основными целями контрольной работы являются: практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины; выявление степени изучения и усвоения студентом программного материала; привития ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, научной и учебной литературы; формирование способностей к анализу и объективной оценке исследуемого научного и практического материала.

Выполнение контрольной работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по изучаемому курсу в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Материалы необходимые для выполнения контрольной работы располагаются на кафедре и в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

 

6. 3 Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Концепция построения образовательного процесса в системе высшего образования предполагает большой объем самостоятельной работы студента, что требует ее системной организации. С этой целью в рамках дисциплины предполагается создание концепции организации самостоятельной работы, которая включает в себя: информационно-методическую поддержку дисциплины, организацию мероприятий по самоконтролю, формирование дистанционной поддержки при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя: изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме; выполнение заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, подготовку к различным видам аттестации.

 

6. 4 Примерные вопросы к зачету

1. Основные понятия и определения - источники и приемники электрической энергии, обозначения электрических величин и элементов электрических цепей.

2. Основные законы электрических цепей.

3. Линейные электрические цепи постоянного тока, области применения.

4. Расчет простых линейных цепей постоянного тока - последовательное, параллельное и смешанное соединения.

5. Расчет сложных линейных цепей постоянного тока с использованием законов Ома и Кирхгофа.

6. Баланс мощности.

7. Однофазные цепи синусоидального тока. Способы представления синусоидальных токов, напряжений и ЭДС.

8. Действующие значения синусоидальных токов, напряжений и ЭДС.

9. Простейшие линейные электрические цепи однофазного синусоидального тока (цепи с R, L, C элементами).

10. Мгновенная мощность.

11. Комплексный метод расчёта цепей синусоидального тока.

12. Анализ и расчет цепей с последовательным соединением элементов R, L, C. Активное, реактивное и полное сопротивление цепи. Векторные диаграммы.

13. Резонанс напряжений и его практическое значение.

14. Анализ и расчет цепей с параллельными приемниками. Активная, реактивная и полная проводимости, треугольник проводимостей. Векторные диаграммы.

15. Резонанс токов и его практическое использование.

16. Активная, реактивная и полная мощности.

17. Трехфазные цепи. Элементы трехфазной цепи. Способы соединения фаз трехфазных источников и приемников электрической энергии. Трех- и четырех проводные системы питания приемников.

18. Понятия о фазных и линейных напряжениях и токах.

19. Соединение приемников трехфазной цепи «звездой» и «треугольником», особенности их расчета при симметричной нагрузке.

20. Соотношения между фазными и линейными напряжениями и токами.

21. Несимметричные трехфазные цепи при соединении приемников «звездой» и «треугольником».

22. Назначение нейтрального провода.

23. Построение топографических диаграмм напряжений и векторных диаграмм токов.

24. Активная, реактивная и полная мощность трехфазной цепи. Способы измерения активной мощности трехфазных приемников.

25. Какой характер электрической нагрузки в основном в учебных аудиториях для проведения занятий теоретического обучения? А в лабораториях? Ответ пояснить.

26. Как рассчитать электрическую нагрузку в учебных аудиториях? Что для этого надо знать?

27. Алгоритм расчета электрической нагрузки учебных аудиторий.

28. Трансформаторы. Назначение и области применения трансформаторов.

29. Устройство и принцип действия однофазного двухобмоточного трансформатора.

30. Режимы работы однофазного двухобмоточного трансформатора. Внешняя характеристика трансформатора.

31. Потери энергии и КПД трансформатора.

32. Трёхфазные трансформаторы.

33. Специальные трансформаторы.

34. Асинхронные машины. Назначение и области применения асинхронных машин.

35. Устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя.

36. Пуск и реверсирование трехфазного асинхронного двигателя.

37. Механические и рабочие характеристики трехфазного асинхронного двигателя.

38. Синхронные машины. Устройство трехфазной синхронной машины.

39. Работа трехфазного синхронного генератора в автономном режиме.

40. Синхронный двигатель, механическая характеристика.

41. Особенности пуска синхронного двигателя. Асинхронный пуск синхронного двигателя.

42. Машины постоянного тока. Назначение, устройство и способы возбуждения.

43. Генератор постоянного тока независимого возбуждения.

44. Двигатели постоянного тока.

45. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения.

46. Рабочие характеристики двигателей постоянного тока.

47. Электрический привод. Уравнение движения электропривода.

48. Основные режимы работы электропривода.

49. Выбор мощности двигателя. Выбор вида и типа двигателя.

50. Управление электроприводом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...