Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи I-го уровня




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

 

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

Навстречу 50-летию БГАТУ

 

 

Кафедра «Физика и химия»

 

С Б О Р Н И К З А Д А Ч

 

по дисциплине «Общая химия»

 

для студентов 1-го курса

очной и заочной форм обучения

 

 

Минск

УДК

ББК

 

 

Сборник включает задачи предлабораторного контроля знаний студентов и контрольные задачи индивидуального домашнего задания для студентов очной и заочной форм обучения по общей химии. Предназначен для совершенствования и активизации учебного процесса и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Общая химия».

 

 

     Сборник задач рассмотрен на заседании методической комиссии агроэнергетического факультета и рекомендован к изданию на ротапринте БГАТУ (протокол № 3 от 16 октября 2003 г. ).

 

Авторы:

– доцент, к. х. н., Корнилова Н. Н.

– старший преподаватель Полушкина С. И.

 

 

Рецензенты:

– заведующий лабораторией физико-химических технологий ИФТТП НАН Республики Беларусь, к. ф. -м. н. Новиков В. П.

– доцент кафедры «Физика и химия», к. х. н. Соколова Т. В.

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой Малишевский В. Ф.

 

Введение

 

     Сборник задач по курсу «Общая химия» предназначен для активизации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.

     Необходимость издания данного пособия обусловлена тем, что отсутствуют сборники задач, учитывающие специфику технического вуза сельскохозяйственного профиля и современный программный материал.

     Сборник включает многочисленный дидактический материал по общей химии, являющийся результатом совершенствования и адаптации задач к техническому вузу сельскохозяйственного профиля, и представляет собой результат многолетней учебно-методической работы преподавателей кафедры общей химии.

     Данное пособие состоит из двух частей.

В первой части представлены задачи предлабораторного контроля знаний студентов для всех работ лабораторного курса. Задачи имеют различные (I и II) уровни сложности, что позволяет дифференцировать знания студентов.

Во второй части сборника приводятся контрольные индивидуальные домашние задания для студентов стационара и заочного отделения. Вариант индивидуального домашнего задания (ИДЗ) для студентов стационара и контрольной работы для студентов заочного отделения определяется двумя последними цифрами номера зачетной книжки (шифра), а номер задач студент выбирает по таблице 1, стр. 16.

     Задания включают задачи по основным разделам и темам, предусмотренным рабочей программой по дисциплине «Общая химия».

     Каждый тематический раздел сборника содержит краткое теоретическое вступление и примеры решения задач. Это облегчит усвоение материала студентами и позволит использовать его для самостоятельной работы. Приведенные решения типовых задач помогут студентам освоить алгоритмы решения, а также будут способствовать развитию их логического мышления.

     В сборнике даны современные термины, условные обозначения и единицы измерения, применяемые в Международной системе единиц.

 

ЧАСТЬ 1

 

ЗАДАЧИ ПРЕДЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

К лабораторной работе “Способы выражения состава раствора”

         

Задачи I-го уровня

1. Какая масса  нитрата алюминия  Al(NO3)3 содержится в 400 см3  

0, 2 н раствора?

     2. Какая масса хлорида кальция потребуется для приготовления 500 см3 раствора с массовой долей CaCl2, равной 25% и плотностью 1, 23 г/см3?

3. Определить молярную концентрацию сульфата натрия, если в

600 см3 раствора содержится 60 г Na2SO4?

4. Определить молярную концентрацию гидроксида  натрия, если в

200 г раствора содержится 8 г NaOH?

     5. Определить молярную долю растворенного вещества, если массовая доля хлорида натрия – NaCl в растворе составляет 40%?

     6. Какова моляльность этиленгликоля, если в 800 г раствора содержится 200 см3 С2H4(OH)2, плотность которого равна 1, 2 г/см3?

     7. Какую массу гидрокарбоната натрия – NaHCO3 необходимо взять для приготовления 500 см3 раствора с массовой долей 36 % и плотностью

1, 15 г/см3?

     8. Какую массу сульфата железа (II) необходимо взять для приготовления 700 см3 раствора с молярной концентрацией эквивалента FeSO4 в растворе 0, 1 н?

     9. Определить молярную концентрацию эквивалента карбоната натрия, если в 800 см3 раствора содержится 26, 5 г Na2CO3?

   10. Моляльность раствора нитрата калия равна 0, 5 моль/кг Н2О. Определить массу КNO3 в 200 см3 воды.

   11. Какую массу нитрата натрия необходимо взять для приготовления одного литра раствора с массовой долей NaNO3, равной 35% и плотностью 1, 27 г/см3?

  12. Какая масса азотной кислоты содержится в одном литре раствора с массовой долей HNO3, равной 30% и плотностью 1, 18 г/см3?

  13. Определить моляльность нитрата аммония, если в 500 г раствора содержится 160 г NH4NO3.

  14. Какая масса этанола содержится в 1000 см3 раствора с массовой долей С2Н5ОН, равной 40% и плотностью 0, 94 г/см3?

  15. Определить молярную долю растворенного вещества в растворе уксусной кислоты с массовой долей СН3СООН, равной 60%.

         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...