Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6.2. Расчет режима электропередач СВН без промежуточных подстанций




Тема 6. 2. Расчет режима электропередач СВН без промежуточных подстанций

 

Возможные схемы электропередач

 

Схемы электропередач могут быть разнообразными. Электропередача может быть без промежуточных подстанций, иметь одну или несколько таких подстанций, различное количество цепей на разных участках; схемы присоедивения электропередачи на передающей и приемной подстанциях могут быть различны и т. д.

Электропередачи без промежуточных подстанций могут быть разделены на два вида. К первому из них относятся транспортные электропередачи, предназначенные для передачи электрической энергии от удаленной электростанции в приемную систему. Ко второму — межсистемные или внутрисистемные связи. Возможные типы таких электропередач показаны на рис. 6. 1.

Рис. 6. 1. Возможные схемы электропередач без промежуточных отборов мощности:

а — электростанция — приемная система с автотрансформатором на приемной подстанции; б — электростанция — приемная система с учетом эквивалентного сопротивления системы; в — межсистемная связь с автотраисформаторами на передающей и приемной подстанциях; г — межсистемная связь с автотрансформатором на передающей подстанции

 

На этом рисунке условно показаны одноцепные линии, хотя на практике эти линии могут быть двух- или многоцепными (последние на некоторых межсистемных связях). При этом другие цепи могут идти по другим трассам и, следовательно, иметь другие параметры, иметь промежуточные подстанции и т. д. Поэтому методически целесообразнее рассматривать одну цепь. В случае, если вторая цепь двухцепной электропередачи идентична первой, то эти две цепи могут рассматриваться как единое целое с соответствующим изменением параметров схем замещения электропередачи.

На передающем конце электропередача может быть включена или на шины высшего напряжения электростанции, или на шины передающей системы того же номинального напряжения. Кроме того, она может быть связана с шинами передающей системы через автотрансформаторы. Линии электропередачи на приемном конце могут заходить на шины того же номинального напряжения, что и сама электропередача, или быть связаны с шинами системы через автотрансформаторы. Разумеется, приведенные на рис. 6. 1 схемы не исчерпывают всего многообразия возможных схем электропередач без промежуточных подстанций. Однако они позволяют рассмотреть основные характеристики режимов, присущие большинству таких электропередач.

Рассмотрим некоторые основные положения, которые будут использованы в дальнейшем.

Одним из таких положений является допущение о неизменности напряжений в начале и конце электропередачи. Это можно мотивировать следующими соображениями.

Если электропередача подключена к генерирующему узлу, напряжение в нем будет поддерживаться за счет возбуждения генераторов этого узла (рис. 6. 1, а, б). При подключении электропередачи на передающей или приемной подстанции к шинам СВН, которые связаны с шинами неизменного напряжения своих систем через автотрансформаторы, оснащенные устройствами РПН (рис. 6. 1, а, в), напряжение на шинах СВН может поддерживаться неизменным за счет этих устройств. Отметим, что такой подход справедлив только при расчете установившихся режимов.

Электропередача может быть подключена к шинам СВН такого же класса напряжения подстанции приемной или передающей системы. Обычно эта подстанция является одной из узловых подстанций системы, и на ней, как правило, должны быть средства, обеспечивающие баланс реактивной мощности в этом узле. Поэтому напряжение на этих шинах также может быть принято неизменным (см. рис. 6. 1, б, г).

Иногда шины СВН, на которые включена данная электропередача, могут быть отделены от шин неизменного напряжения передающей или приемной систем некоторым эквивалентным сопротивлением хсист. Это сопротивление может быть найдено по модулям тока или мощности трехфазного короткого замыкания на шинах СВН данной подстанции (эти величины должны быть известны из расчета токов коротких замыканий в этой системе):

или

 (6. 1)

для шин бесконечной мощности хсист = 0.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...