Тема 2. Технология и проектная разработка второй главы исследования (6 часов)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кафедра связей с общественностью и рекламы УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ССиР И.И.Лейман «___» ________2012г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Сыктывкар 2012
Одобрена УМК Протокол № ___от «____»__________2012 г. Председатель УМК ________________
Автор – к. и. н., доцент Л. В. Лямцева
Пояснительная записка Спецсеминар «Основы научных исследований» рассчитан на студентов 3 курса специальности «Связи с общественностью». Данный курс логически связан с такими курсами, как «Основы связей с общественностью», «Теория и практика связей с общественностью», «Политология», «Социология». 1.1. Цель спецсеминара: Спецсеминар формирует первоначальные исследовательские навыки и умения, которые на последующих курсах студенты смогут самостоятельно совершенствовать и использовать для выполнения добротных текстов курсовых и дипломных работ. 1.2. Задачи спецсеминара: - развитие информационной культуры студентов; - овладение методикой выполнения курсовой работы исследовательского характера; - познакомить с различными алгоритмами поиска информации; - овладение общенаучными и специальными методами теоретических исследований; - совершенствовать поиск источников и научной литературы; - ознакомиться с Госстандартом по оформлению итогов научно-исследовательской работы;
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - методы аналитико-синтетической переработки информации; - основные методы и этапы подготовки курсовой работы. Студенты должны уметь: - использовать традиционные компьютерные технологии для поиска информации и подготовки результатов научно-исследовательской деятельности; - владеть различными видами анализа; - проектировать проведение исследования: - грамотно строить методологическую основу исследования; - делать конструктивные выводы. 1.3. Формы контроля: Рубежный контроль: осуществляется в течение семестра Итоговый контроль – зачет. Требования допуска к зачету: условием допуска является наличие положительной аттестации, свидетельствующей о выполнении учебной программы. Выполнение учебной программы включает в себя:
Программа спецсеминара (5 семестр) Тема 1. Введение (2 часа) Цель и задачи спецсеминара. Ознакомление с программой. Распределение индивидуальных заданий между участниками спецсеминара. Тема 2. Научный текст как объект изучения (4 часа) Понятие научного текста. Основные категории. Внутристилевая дифференциация научного текста. Коммуникативно-стилевые типы научного текста. Практические задания: подготовить варианты научного текста и продемонстрировать стилевые особенности. Тема 3. Начальный этап научных исследований (6 часов) Выбор темы исследования. Определение предмета и объекта. Постановка целей и задач. Структура и содержание курсовой работы исследовательского типа.
Практические задания для самостоятельной работы: на примере конкретной темы каждый из участников спецсеминара должен продемонстрировать все структурные элементы I (установочного этапа) научного исследования. Разработать рабочую гипотезу исследования. Тема 4. Информационное обеспечение исследования (4 часа) Источники информации. Алгоритмы поиска информации. Онлайновые поисковые системы. Понятие источник и литература. Варианты классификации источников и их специфика. Практические задания для самостоятельной работы: каждому участнику спецсеминара дается задание подготовить первичную информацию по поиску источников и основной литературы. Обсуждение полноты библиографии темы исследования. Тема 5. Новые теоретические и методологические модели исследования имиджа (4 часа) Соотношение понятий образ и имидж. Рациональный уровень восприятия политических лидеров. Бессознательный уровень восприятия. Основные типы ассоциаций. Практические задания: составьте анкету для исследования имиджа регионального политика. Тема 6. Социологические методы исследования в связях с общественностью (4 часа) Наблюдение. Разновидности опросов. Метод вторичного анализа. Ситуационный анализ и его основные этапы и стадии технологии. Выявление сильных и слабых сторон организации, возможности дальнейшего развития. Практические задания для самостоятельной работы: составить анкеты для выявления уровня корпоративного сознания организации, провести ситуационный анализ (на примере СыктГУ). Тема 7. Тематический и проблемный обзор прессы (4 часа) Специфика прессы как источника. Особенности тематического, проблемного и оперативного анализа прессы. Контект-анализ прессы и его варианты. Практические задания для самостоятельной работы: провести контент-анализ СМИ (по выбору) за определенный период. Тема 8. Обучение навыкам и умению выполнения продуктивных видов письменных работ (на примере тезисов) (4 часа) Композиционная структура тезисов и аннотаций. Рубрикация текста. Оформление тезисов и аннотаций. Практические задания для самостоятельной работы: подготовить тезисы для коллективного обсуждения на занятии.
Тема 9. Реферирование и аннотирование (4 часа) Структура и особенности жанров. Классификация рефератов. Информативный и индикативный реферат. Цель и особенности аннотации. Практические задания для самостоятельной работы: каждому из участников спецсеминара дается задание выполнить контрольную работу в виде аннотации или реферата. Тема 10. Подведение итогов спецсеминара (4 часа) Информация преподавателя о достижениях и недостатках работы студентов. Аттестация участников спецсеминара за первый семестр. Семестр Тема 1. Технология написания теоретической части исследования (4 часа) Практические задания: составьте тезаурус своей исследовательской работы, объясните сложные или новые термины, уберите излишние термины. Выделите дискуссионные моменты в понятийно-терминологическом аппарате исследования. Тема 2. Технология и проектная разработка второй главы исследования (6 часов) Практические задания: составьте план описания Проектной разработки: опишите замысел, теоретические идеи, положенные в основу разработки, ее назначение. Представьте технологии разработки. Характеристика условий, время и место сделанной разработки, ее практической значимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|