Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема расчета амортизации ОС




Способ начисления Методика расчета Учет
Линейный способ. Линейный способ зависит от СПИ в месяцах ∑ амортизации = ПС /n (n – количество месяцев СПИ) ПС = 100 000руб, СПИ – 5 лет ∑ амортизации = 100 000/60 = =1 667руб. Д 20, 23, 26, 44 – отнесение на затраты К 02 – начисление износа   Д 91 К 02 – начислен износ по объектам ОС непроизводственной сферы и сданным в текущую аренду
Пропорционально объему выпускаемой продукции. ∑ амортизации на ед = факт. V продукции х ПС ос:план V продукции   ПС = 100 000руб, Плановое количество продукции = 1 000 ед ∑ амортизации = 100 000/1 000 = 100руб на 1 ед. Факт выпуск = 300 ед.*100=30 000
Способ уменьшаемого остатка = Остаточ стоим * Na * k2 / 100% ПС – 100 000руб, СПИ – 5 лет Na = 20% 100%:5 лет 1 год = 100 000*20%*2/100% = 40 000руб,:12 мес= 2 год = 60 000*20%*2/100% = 24 000руб,,:12 мес= 3 год = 36 000*20%*2/100% = 14 400 руб,,:12 мес= 4 год = 21 600*20%*2/100% = 8 640руб,,:12 мес= 5 год = 12 960/12 = 1 080руб.
По сумме чисел лет СПИ ∑ амортизации = ПС*СПИ/∑чисел летСПИ ПС = 100 000руб, СПИ – 5 лет Сумма чисел лет = 1+2+3+4+5 = 15 1 год = 100 000*5/15 = 33 333руб,,:12 мес= 2 год = 100 000*4/15 = 26 667 руб,,:12 мес= 3 год = 100 000*3/15 = 20 000руб,,:12 мес= 4 год = 100 000*2/15 = 13 333руб,,:12 мес= 5 год = 100 000*1/15 = 6 667 руб.,:12 мес=

ПРИМЕРЫ: 1) Начислить амортизацию ОС способом по сумме чисел лет СПИ. Рассчитать сумму амортизации по состояниюна 1 января 2011 года. ПС 240 000руб, СПИ 5 лет. Ввод 15 сентября 2007. Место эксплуатации – заводоуправление.

Решение:

 

2) Начислить амортизацию ОС линейным способом. Рассчитать сумму амортизации по состоянию на 1 января 2011 года. ПС – 240 000руб, СПИ – 7 лет. Ввод 17 сентября 2007.Место эксплуатации – основной цех.

Решение:

3) Начислить амортизацию ОС способом уменьшаемого остатка. Рассчитать сумму амортизации по состоянию на 1 января 20хх ПС – 230 000руб, СПИ – 5 лет. Ввод 10 декабря 2007. Место эксплуатации – вспомогательное производство.

Решение:

5. способ: пропорционально объему выпущенной продукции

Приобретена минипекарня в марте. ПС 500000 руб. План. объем продукции-1000000 бул.

Фактически произведено по месяцам: АОС на ед.=500000:1000000=50 коп.

04-10000 х 50 коп.=

05-20000х50=

06-15000 х 50=

…и.т.д.

 

Для поддержания ОС в рабочем состояний, восстановления их физических и технических качеств периодически проводится ремонт ОС.

Ремонт может быть выполнен силами сторонней организации – подрядный способ, а также собственными силами - хозяйственный способ. Для выполнения ремонтных работ необходимо составить в конце года план ремонта на следующий год и сметы на ремонт.

Ремонт может быть капитальным и текущим.

При капитальном ремонте заменяются ведущие конструкции и детали. Он выполняется в установленный по плану срок, может быть длительным. Текущий ремонт может планироваться, может быть внеплановым, внепланово-срочным. Независимо от вида ремонта и способа выполнения работ затраты по ремонту отражаются в учете по Д счетов затрат, в зависимости от места эксплуатации этих объектов, т.е. затраты по ремонту ОС включаются в с/с выпущенной продукции.

Если ремонтные работы выполняются подрядчиками, то расчеты с ним ведутся на основании договора о выполнении работ, акта выполнения работ и платежного требования (поручения). Учет расчетов ведется на счете 60 в разрезе поставщиков и подрядчиков.

 

№ п/п Содержание операции Сумма Д К
1. Предъявлен счет подрядчикам за выполненные ремонтные работы офиса организации:- договорная стоимость - НДС 365000х18:100% 365 000 ?65700    
2. Оплачено подрядчикам с расчетного счета ?430700    
3. Списан НДС на уменьшение платежей в бюджет ?65700    

4 365000 20 26

вывод

Если работы выполняются хозяйственным способом, то учет затрат ведется ремонтным цехом по Д 23/ремонтный цех в корреспонденции с разными счетами затрат:

Д 23 К 10, 70, 69… - учет текущих затрат по ремонту ОС.

После окончания ремонтных работ, затраты с ремонтного цеха списываются в Д 20, 23, 25, 26 К 23 –в зависимости от места возникновения затрат.

 

№ п/п Содержание операции Сумма Д К
  Учтены затраты ремонтного цеха по ремонту проходной: -использовано краски и других материалов -начислено з/п -отчисления на соцнужды-34% -начислено амортизации по ОС ремонтного цеха Итого затрат   23рем  
  Списаны затраты ремонтного цеха на общехозяйственные расходы     23 рем.
  Общехозяйственные расходы в конце месяца включаются в с/с продукции     23./транс
вывод Может резко увеличиться с/с продукции      

 

Ситуации. Если ремонтные работы составляют значительную сумму в с/с продукции, то организация может предусмотреть в учетной политике формирование ремонтного фонда (счет 96) либо отнести такие затраты по ремонту на расходы будущих периодов (счет 97). Это бюджетно-распределительные счета, которые позволяют затраты по ремонту равномерно включать в с/с продукции.

Пример. Создание резервного фонда

( 96 Резерв предстоящих расходов и платежей, субсчет Ремонтный фонд, счет пассивный)

 

Планируемый объем ремонтных работ в денежном выражении делится на 12 месяцев, полученная сумма ежемесячно относится в Д того счета затрат, объекты которого ремонтируются. Т.о. в течение года в себестоимость продукции включаются затраты по ремонту ОС равномерно, а при фактическом выполнении ремонта – показывается использование резерва на ремонт без включения этих затрат в себестоимость продукции. Н: планируемый объем ремонтных работ подъездных путей на год-720т.р.

п/п Содержание операции Сумма Д К
1. Образование ремонтного фонда в течение года ежемесячно 720000:12 мес=60000 в месяц-включаем в с\с      
  Принят акт подрядчика за выполненные работы: - договорная стоимость -НДС ?12960    
  Оплачен счет подрядчика с расчетного счета ?732960    
  Списан НДС на уменьшение платежей в бюджет ?12960    

Т.о. ремонтные работы в плановом размере включаются равномерно в с/с продукции в течение года.

Если ремонтный фонд на конец года остается не использованным, то эта сумма должна быть отнесена на финансовый результат организации. Иначе с/с продукции будет завышена. -Д96К91.

 

 

Применение 97 счета.

Затраты по ремонту в полной сумме относятся в Д 97 «расходы будущих периодов». Срок погашения затрат предприятие устанавливает самостоятельно, как правило не более года-двух лет. Расходы списываются на счет затрат в зависимости от того какой объект ремонтировался -Д25,26,23,44 равными частями по месяцам начиная с месяца ввода объекта в эксплуатацию. ПРИМЕР

 

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Принят к учету счет подрядчика за ремонт ОС основного цеха и отнесен на расходы будущих периодов: -договорная стоимость - НДС (18%)     365 000 65700?        
2. Перечислено поставщику с расчетного счета в погашение долга ?    
3. Списан НДС на уменьшение платежей в бюджет ?    
4. Расходы будущих периодов списываются на общепроизводственные расходы ежемесячно (в течение 10 месяцев) 365000:10мес 36500?    
5. Списать общепроизводственные расходы на себестоимость продукции в конце месяца в полной сумме 36500?    

Вывод:

ПРИМЕР. Подрядная организация выполнила ремонт оборудования основного цеха. Стоимость ремонта по договору составила 80 000руб и 18% НДС. Расчетные документы подрядчику оплачены. Затраты по ремонту отражаются в учете с использование 97 счета.

Задание: отразить все проводки в учете.

Схема ремонта ОС.

 

Документы Способ выполнения работ Отнесено на затраты в момент выполнения работ С использованием 97 счета С образованием ремонтного фонда
Смета на ремонт, договор, акт на выполнение работ, платежное требование Подрядный Д 20, 23, 25, 26 К 60 Д 19 К 60 Д 60 К 51 – оплата Д 68 К 19 – списание НДС на уменьшение платежей в бюджет Д 97 К 60 Д 19 К 60 Д 60 К 51 Д 68 К19 Д 20, 23, 25, 26 К 97 – списываются затраты по ремонту равными частями на издержки производства 1) образование ремонтного фонда в течение года Д 20, 23, 25, 26 К 96 2) использование ремонтного фонда Д 96 К 60 – на стоимость фактически Д 19 К 60 – выполнение ремонтных работ подрядчиком с учетом НДС    
Смета на ремонт, акт на выполнение работы Хозяйственный способ Отдельные работники Д 20, 23, 25, 26 – затраты в зависимости от места их возникновения К 10, 70, 69, 76 – статьи расходов Д 97 К 10, 70, 69… Д 20, 23, 25, 26 К 97 – списание затрат равными частями на издержки производства в зависимости от мета их возникновения     1) Д 20, 23, 25, 26 К 96 – образование ремонтного фонда 2) использование ремонтного фонда Д 96 К 10, 70, 69
Ремонтный цех Д 23 К 10, 70, 69.02… - учет затрат Д 20, 23, 25, 26 К 23 ремонтный цех – списание затрат на издержки производства в зависимости от места их возникновения Д 23 К 10, 70, 69… Д 97 К 23 в полной сумме расходов на ремонт Д 20, 23, 25, 26 К 97 – равными частями     1) Д 20, 23, 26, 25 К 96 2) Д 23 К 10, 70, 69… - учет затрат по ремонту ОС 3) Д 96 К 23 – списание затрат по ремонту ОС за счет резерва
             

7.

 

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов-91 счет.

По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.
Для списания основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств".
Если объект ОС полностью амортизирован, то составляется одна проводка: Д02К01.Если объект ОС самортизирован не полностью, то составляется сначала две проводки: Д02К01-на сумму начисленной амортизации за период эксплуатации и Д91К01 на остаточную стоимость объекта. Она (ост. ст-ть) представляет собой несамортизированную часть объекта, т.е.невозмещенные затраты-прямые потери.

 

Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.
Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода).это разница между К 91 и Д 91 счета, разница списывается на счет 99. При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации.

Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами.

 

ПРИМЕР

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Проданы объекты ОС по договорной стоимости с учетом НДС 675 000    
2. Списаны с учета ОС по ПСL600000Р): - амортизация за период эксплуатации - остаточная стоимость объекта ОС   120 000 480 000    
3. НДС со стоимости проданных объектов ОС 675000х18%:118 102966?    
4. Результат от продажи ОС(675000-480000-102966) прибыль 92034?    
5. Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателя 675 000    

 

 

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Списывается ПС ос:   х х
  -списывается амортизация за период эксплуатации      
  - списывается остаточная стоимость агрегата(200000-199000)      
2. Начислена зарплата за разборку агрегата      
3. Отчисления на соцнужды-34% 4250 х34      
  оприходован лом      
  Результат? К91-Д91=3200-1000-4250-1445= - 3495 потери      

 

 

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Списывается ПС ос:АОС=ПСос=400000      
2. Начислена зарплата за разборку агрегата      
3. Отчисления на соцнужды-34%      
4. оприходован лом      
5. Результат? К91-Д91      
         
         

 

 

Схема учета выбытия ОС.

Документы Причины выбытия Учет
    Акт на списание ОС (форма № ОС-4)     Ликвидация 02-10 – на сумму амортизации за период эксплуатации 91-01 – на остаточную стоимость ОС 10-91 – оприходованы запчасти, материалы от ликвидации объекта ОС 91-70, 69, 76, 23… - расходы по ликвидации  
    Акт (накладная) приемки-передачи ОС (форма № ОС-1) Продажа   02-01 – списана амортизация выбывшего объекта 91-01 – учтена остаточная стоимость выбывшего объекта 62-91 – предъявлен покупателю счет за реализованный объект ОС 91-68 – НДС со стоимости проданного объекта 91-23, 76, 60 – учтены расходы по продажи ОС  
Вклад в УК другой организации   02-01 – списана амортизация ОС за период эксплуатации 91-01 – остаточная стоимость выбывшего объекта ОС 58-91 – отражена разница между остаточной стоимостью и согласованной  
Безвозмездная передача   02-01 – списана сумма амортизации за период эксплуатации 91-01 – учтена остаточная стоимость выбывшего объекта 91-68 – НДС с рыночной цены 91-70, 69, 23, 76… - учтены дополнительные расходы по безвозмездной передаче  

 

 

Контрольные вопросы:

 

 

1. Что называется ОС?

2. Что относится к ОС?

3. Что называется ПС ОС?

4. Что называется остаточной стоимостью ОС?

5. Что называется восстановительной стоимостью ОС?

6. Какие документы используются для движения ОС?

7. На каком счете ведется учет ОС?

8. Что отражается по Дебету 01 счета?

9. Что отражается по Кредиту 01 счета?

10. Что формируется на счете 08?

11. Включается ли НДС в ПС объекта ОС?

12. Что такое амортизация?

13. Перечислите способы начисления амортизации?

14. Назовите способы выполнения ремонта?

15. Перечислите причины выбытия ОС?

16. Раскройте назначение инвентарной карточки

17. По какой стоимости показываются ОС в балансе

18. Что показывает дебетовый оборот счета 02

19. СПИ 20 лет, фактическое использование 17 лет. В течение какого срока будет начисляться амортизация ОС?

20. Как исчислять месячную сумму амортизации объекта ОС при способе уменьшаемого остатка

21. Как ведется аналитический учет ОС

22. Для чего предназначен счет 07

23. Что признается ПС ОС при безвозмездном получении или дарении

24. Что будет если в составе ОС окажется ОС, по которым амортизация не начисляется и сумма амортизации окажется завышенной, то это приведет…

Задачи. 1.Учредителями внесен в счет вклада в УК организации ОС на 300000 руб. по согласованной стоимости. Дополнительные затраты по доведению объектов до состояния пригодного к использованию составили: оплата труда рабочим по зачистке, покраске, установлению объекта ОС – 2 000 руб.

- использование прочих материалов по доведению объектов до состояния пригодного к использованию - 35 000 руб.;

- объект ОС поставлен на учет по ПС.

1.

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Учтена задолженность за учредителями по вкладу в УК 800 000    
2. Учредители внесли в счет вклада в УК ОС по согласованной стоимости 300 000    
3. Начислена заработная плата работникам по доведению объекта ОС до состояния пригодного к использованию 2 000    
4. Отчисления на соцнужды-34% ?    
5. Использованы материалы для установки объекта 35 000    
6. Объект поставлен на учет по ПС ?    

 

2.

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Списан с учета объект ОС полностью самортизированный 200 000    
2. Оприходованы на склад запчасти 12 000    
3. Получены денежные средства на расчетный счет от сдачи лома 4 000    
4. Результат от ликвидации объекта ОС     ?    

 

3.№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Предъявлен счет покупателям за реализованную продукцию с учетом НДС 70 000    
2. Учтен НДС подлежит уплате в бюджет   ?    
3. Списана амортизация объекта ОС за период эксплуатации 13 320    
4. Учтена остаточная стоимость выбывшего объекта ОС 54 900    
5. Определить результат от выбытия ОС и списать на финансовый результат ?    

 

4.

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Учтены услуги подрядной организации по ремонту оборудования основного цеха: - договорная стоимость - НДС(18%)     300 000 ?    
2. Перечислено подрядчикам с расчетного счета в погашение долга ?    
3. Списан НДС на уменьшение платежей в бюджет ?    
4. Отпущены материалы на ремонт кровли хоз. способом (рем. цех) 95 000    
5. Начислена заработная плата рабочим за ремонт кровли 23 500    
6. Начислены страховые взносы от оплаты труда ?    
7. Списаны затраты ремонтного цеха на общехозяйственные расходы ?    

 

 

5.

Подрядная организация выполнила ремонт здания тарного цеха. Стоимость ремонта по договору составила 130 000руб и 18% НДС. Расчетные документы подрядчику оплачены. Затраты по ремонту отражаются в учете по моменту завершения работ.

Решение

 

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

 

 

6.

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1. Ликвидированы ОС в результате полного физического износа 353 000    
2. Оприходованы материалы и запчасти со стоимости ликвидированных объектов ОС 23 870    
3. Начислена оплата труда за демонтаж объекта      
4. Отчисления на соцнужды ?    
5. Определить результат от ликвидации ОС ?    

 

 

7.

 

Объект ОС передан безвозмездно подшефной организации. ПС – 98 700руб, амортизация – 95 000руб, рыночная стоимость 4 000руб. Сформулируйте содержание операции и составьте проводки выбытия ОС. Определите результат от безвозмездной передачи.

 

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

 

8.

Продан объект ОС. ПС – 324 000руб, амортизация – 220 000руб. Начислена з/п рабочим за погрузочно-разгрузочные работы – 5 000руб,отчисления по нормативу. Цена реализации - 110 000руб и НДС 18%. Сформулируйте содержание операции и составьте проводки выбытия ОС. Определите результат от продажи.

 

№ п/п Содержание операций Сумма Д К
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

9.

Начислить амортизацию ОС способом по сумме чисел лет СПИ. Рассчитать сумму амортизации по состояниюна 1 января 2011 года. ПС 87 000руб, СПИ 5 лет. Ввод 04 апреля 2007. Место эксплуатации – заводоуправление.

 

ТЕСТ.

    1. ОС признается часть имущества, используемая в течение периода, превышающего….

a) 6 месяцев

b) Квартал

c) 12 месяцев

    1. По какой стоимости ОС принимаются к БУ:

a) По первоначальной

b) По остаточной

c) По восстановительной

    1. В балансе ОС отражаются по … стоимости

a) Первоначальной

b) Восстановительной

c) Остаточной

    1. К ОС относятся:

a) Сырье, материалы, топливо

b) Здания, сооружения, земельные участки

c) Авторские права, товарные знаки

 

    1. Исключите объект, по которому амортизация не начисляется:

a) Библиотечные фонды

b) Оборудование

c) Музейные экспонаты

    1. Что означает проводка Д 07 К 60:

a) Учтены услуги транспортной организации по доставке объекта

b) Приобретение объекта ОС, требующее монтажа

c) Учтены консультационные услуги по приобретению объекта

 

    1. Списаны материалы, израсходованные на ремонт ОС хоз. способом:

a) Д 01 К 10

b) Д 23 К 10

c) Д 20 К 10

    1. ОС для организации являются:

a) Источником собственных средств

b) Источником заемных средств

c) Имуществом организации

 

    1. Выбытие ОС отражается проводкой:

a) Д 02 К 01

b) Д 62 К 01

c) Д 01 К 08

 

    1. В каком случае затраты по ремонту ОС собираются сначала по Д 23, а затем включаются в с/с продукции:

А) При ремонте подрядным способом

Б) При ремонте хозяйственным способом

В) при ремонте подрядным и хозяйственным способом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...