Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка гибкого бюджета коммерческой организации, тыс. руб.

Глава 5. Вопросы для самопроверки

1.Что такое калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг?

2. Назовите виды себестоимости и их отличия.

3. Назовите принципы калькулирования себестоимости продукции.

4. Что такое калькуляционная единица?

5. В каких отраслях применяется попроцессный метод учета затрат.

6. Назовите этапы расчета себестоимости продукции при попроцессном методе учета затрат.

7. В каких отраслях применяется попередельный метод учета затрат?

8. Каковы особенности расчета себестоимости продукции при попередельном методе учета затрат.

9. В каких отраслях применяется позаказный метод учета затрат?

10. Каковы особенности расчета себестоимости при позаказном методе учета затрат?

11. В чем сущность нормативного метода учета затрат?

12. В чем особенности фактического и нормативного метода учета затрат?

(приведите корреспонденцию счетов)

13.Как осуществляется разработка норм и нормативов при нормативном методе учета затрат.

14.В чем сущность системы «Стандарт-кост»?

15.Чем «Стандарт-кост» отличается от нормативного метода учета затрат?

16.Как осуществляется калькулирование сокращенной себестоимости продукции в отечественном бухгалтерском учете?

17.В чем сущность системы «Директ-костинг» при расчете себестоимости продукции?

18. Какие виды системы «Директ-костиг» выделяются?

18.В чем суть функционально-стоимостного анализа?

19. В чем сущность системы «Таргет-костинг»?

20. В чем сущность системы «Кайзен-костинг»

 

Тесты

1. По объектам учета затрат методы учета затрат на производство подразделяются на

а) попроцессный, попередельный, позаказный;

б) пооперационный, поцеховой, позаказный;

в) маржинальный, сводный метод учета;

г) поэтапный, поцеховой, исчисление полной себестоимости продукции.

 

2. По оперативности учета и контроля затрат методы учета затрат делятся на:

а) оперативный, стратегический, тактический;

б) оперативный, метод учета полной себестоимости;

в) учет фактической себестоимости. нормативный метод учета затрат;

г) нормативный, оперативный.

3. Какой из методов учета затрат формирует полную себестоимость продукции?

а) метод учета затрат по полной себестоимости;

б) нормативный метод учета затрат;

в) метод учета сокращенной себестоимости

4.Метод, формирующий только себестоимость в части переменных затрат называют:

а) маржинальным методом учета затрат;

б) методом учета затрат по фактической себестоимости;

в) нормативным методом учета затрат.

5. При использовании метода учета затрат по фактической себестоимости величина фактических затрат отчетного периода определяется

а) как сумма всех затрат отчетного периода;

б) как произведение фактического количества израсходованных ресурсов на цены этих ресурсов;

в) как сумма фактически потребленных ресурсов за вычетом остатка запасов этих ресурсов на начало периода.

6. Основной целью нормативного метода учета затрат является:

а) контроль и управление себестоимостью выпускаемой продукции;

б) точное распределение затрат;

в) определение безубыточного объема производства;

г) объективность управленческих решений.

7. В системе нормативного метода учета затрат

а) нормативы разрабатываются только для общехозяйственных расходов;

б) нормативы разрабатываются на основе прошлых периодов;

в) нормы и нормативы разрабатываются в расчете на единицу продукции.

8. Как при нормативном методе учета затрат определяется фактическая себестоимость продукции?

а) путем корректировки нормативной себестоимости на изменение норм и нормативов;

б) путем корректировки нормативной себестоимости на соответствующую долю отклонений от норм по каждой статье;

в) путем корректировки нормативной себестоимости на отклонения от норм, отнесенных на виновных лиц.

9. Списание нормативной себестоимости продукции отражается на счетах следующей проводкой:

а) Дт 43 Кт40

б) Дт 90 кт 43

в) Дт 43 Кт 20

г) Дт 40 Кт 43

10. Фактическая себестоимость продукции, выпущенная основным производством, отражается проводкой:

а) Дт 20 Кт 40;

б) Дт 90 Кт 43;

в) Дт 40 Кт 20;

11. Метод учета затрат, при котором себестоимость готовой продукции исчисляют суммированием затрат на сырье, расходов всех переделов называют:

а) попередельным;

б) позаказным;

в) нормативным.

12. Основным условием использования позаказного метода учета затрат является:

а) комбинированное производство;

б) возможность выделить изготовление уникального изделия;

в) однородность производства;

г) серийность производства.

 

Задание 1. На основании исходных данных рассчитайте себестоимость произведенной продукции с использованием фактического метода учета затрат. Составьте корреспонденцию счетов по формированию фактической себестоимости продукции. Определите себестоимость одной детской куртки.

Исходные данные. Предприятие выпускает детские куртки. В отчетном периоде для производства детских курток было использовано 800 м2 ткани по цене 150 руб. на 1 м2, ниток – 100 катушек на цене 8 руб. за одну катушку, фурнитуры на общую стоимость 12500 руб. Материалы закупались на основании выставленных счетов. Транспортные расходы по приобретению материалов составили 3500 руб. Услуги посредников 2500 руб. Расходы по оплате электроэнергии, эксплуатационные расходы и расходы на отопление составили 25200 руб. Расходы на оплату труда основных производственных рабочих составили 58000 руб., соответственно, управленческому персоналу 65000 руб.. Прочие расходы составили 5500 руб..

За отчетный период было произведено 350 детских курток.

 

 

Задание 2. Определите себестоимость продукции после каждого передела.

 

Производственный процесс на предприятии включает три передела. Затраты на сырье и материалы в расчете на единицу продукции составили 80 руб., общехозяйственные расходы и расходы на продажу составили 650 тыс. руб. Реализовано в течение отчетного периода 6000 ед. продукции. Местом потребления сырья и материалов является первый передел. За отчетный период имеется следующая информация:

Исходные данные для определения себестоимости продукции

 

Показатели Передел 1 Передел 2 Передел 3
Количество произведенных полуфабрикатов каждым переделом, шт. 12000 11000 10000
Добавленные затраты каждого передела, тыс.руб. 600 750 850

 

Задание 3. Определите ставку распределения косвенных расходов и рассчитайте фактическую себестоимость трех заказов.

Исходные данные. Плановая сумма косвенных расходов 170 тыс. руб. В качестве базы распределения косвенных расходов выбрана заработная плата основных производственных рабочих, плановый размер которой составляет 85 тыс. руб.

По истечении отчетного периода предприятие выполнило три заказа. Фактическая сумма заработной основных производственных на выполнение трех заказов составила 115 тыс. руб. Фактическая сумма косвенных расходов составила 220 тыс. руб

 

Задание 4. Отразите на счетах бухгалтерского учета следующие хозяйственные операции.

Исходные данные. За отчетный период фактическая себестоимость произведенной продукции составила 140 тыс. руб. Нормативная себестоимость соответственно 120 тыс. руб

За отчетный период фактическая себестоимость произведенной продукции составила 100 тыс. руб. нормативная себестоимость 110 тыс. руб.

 

Задание 5. На основании исходных данных определите финансовый результат от производства продукции и отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.

Исходные данные. Предприятие произвело продукцию в количестве 150 ед. Цена реализации единицы продукции 120 руб за единицу. Нормативная себестоимость единицы продукции 110 руб. Фактическая себестоимость произведенной продукции 140 руб. за единицу. Учетной политикой предусмотрен нормативный метод учета затрат.

 

Задание 6. На основанииисходных данных распределите производственные затраты между отдельными видами продукции.

Исходные данные. На нефтеперерабатывающем заводе из нефти получают 5 разных продукта в следующих пропорциях использования сырья:

- продукт «а» - 0,23;

- продукт «б» - 0,45;

- продукт «в» - 0,11;

- продукт «г» - 0,05;

- продукт «д» - 0,16.

Задание 7. Приведите расчет себестоимости продукции по методу «Директ-костинг», используя следующие исходные данные:

 

 

Показатели Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
  Запасы готовой продукции на складе на начало периода - -   -
  Переменные производственные затраты        
  Запасы готовой продукции на складе на конец периода -   - -
  Себестоимость реализованной продукции, рассчитанная на системы «Директ-костинг» (п.1+п.2-п.3)        
  Постоянные общепроизводственные расходы        
  Производственные затраты отчетного периода (п.4+п.5)        
  Выручка от продаж        
  Валовая прибыль (маржинальный доход) (п.7-п.6)        
  Постоянные общехозяйственные расходы        
  Операционная прибыль (п.8-п.9)        

 

 

Задание 8. Определите рентабельность продаж отдельных видов товаров

 

Исходные данные. Отчет магазина о финансовых результатах

 

Показатели Напитки Свежие фрукты Фасованные продукты Итого
Выручка от продаж        
Себестоимость проданных товаров        
Содержание магазина        
Всего затраты        
Операционная прибыль        
Рентабельность, (отношение прибыли к выручке)%          

 

Глава 5.Вопросы для самопроверки

1. Какие вопросы управления деятельностью предприятием можно решить с использованием информации управленческого учета?

2. Что такое точка безубыточности?

3. Какими способами можно определить точку безубыточности?

4. Какие подходы используются для оптимизации ассортимента выпускаемой продукции?

5. Какие внешние и внутренние факторы влияют на процесс ценообразования?

6. Что такое калькуляционная карта?

7. Что такое трансфертная цена?

8. Каковы варианты расчета трансфертных цен? В чем их преимущества и недостатки?

Тесты

1. Анализ взаимосвязи «затраты - объем производства -прибыль» представляет собой анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь:

А) величины переменных затрат, объема продаж и прибыли;

Б) величины постоянных затрат, объема выручки и прибыли от продаж;

В) затрат, объема производства, выручки и прибыли;

Г) затрат, объема выручки и прибыли от продаж.

2. Анализ зависимости «затраты – объем производства -прибыль» является инструментом:

А) планирования, анализа и контроля;

Б) процесса бюджетирования;

В) по определению себестоимости;

Г) определения точки безубыточности.

3. Маржинальный доход представляет собой:

А) разницу между выручкой и переменными затратами;

Б) разницу между выручкой и постоянными затратами;

В) разницу между выручкой и прибылью;

4. Если по результатам отчетного периода величина переменных затрат составила 5 000руб., прибыль 2000руб., постоянные затраты 3000руб., выручка 10000руб., то величина маржинального дохода составит

А) 5000руб.;

Б) 20000руб.

В) 7000 руб.

5. Точка безубыточности – это:

А) состояние бизнеса, при котором организация является недостигаемой для своих конкурентов;

Б) объем производства и продаж, при котором организация не несет убытков и не получает прибыли;

В) состояние бизнеса, при котором организация получает прибыль.

6. Основным преимуществом анализа «Затраты - объем производства -прибыль» является:

А) переменные затраты относят на себестоимость, постоянные затраты списывают за счет прибылей и убытков;

Б) незавершенное производство и запасы готовой продукции оцениваются по переменным затратам;

В) деление затрат на постоянные и переменные;

Г) возможность определения минимальной цены продажи произведенной продукции и возможность планировать прибыль.

7.Какое равенство лежит в основе анализа зависимости «затраты – объем производства – прибыль»:

А) выручка равна постоянным затратам;

Б) выручка равна переменным затратам;

В) выручка равна прибыли;

Г) выручка равна сумме постоянных и переменных затрат.

8.Чему равен безубыточный объем производства, если совокупные переменные затраты (в расчете на весь объем производства) составляют 10000руб., совокупные постоянные затраты 3000руб., маржинальный доход на единицу продукции 50 руб.

А) 200ед;

Б) 60ед;

В) 260руб.

9. Какое количество продукции необходимо продать, чтобы организация получила прибыль в размере 15000руб.. при условии что переменные затраты на единицу продукции составляют 250руб., постоянные затраты 7000руб., средняя цена реализации единицы продукции 600руб.

А) 63ед.

Б) 43ед.

В) 106 ед.

10. Запас прочности 35% означает, что

А) если организация увеличит объем реализации на 35%, то и прибыль увеличится на 35%

Б) если организация снизит объем производства на 35%, то прибыль снизится на 35 %.

 

Задание 1. Определите точку безубыточности производства.Постоянные затраты составляют 180000руб., переменные затраты в расчете на единицу продукции 6200руб. Цена реализации единицы продукции 5800руб.

 

Задание 2. Определите объем производства (продаж). Постоянные затраты 160000руб., переменные затраты на единицу продукции 6100руб, цена реализации единицы продукции 5700руб., запланированный объем прибыли 19000руб.

 

Задание 3. Определите запас прочности, если плановая выручка 160000руб., точка безубыточности 140000 руб.

 

Задание 4. Определите эффективности производства и реализации отдельных видов продукции без распределения постоянных расходов по отдельным видам продукции.

Таблица. Исходные данные для определения эффективности производства и реализации продукции без распределения постоянных расходов между отдельными видами продукции

 

Показатели Продукция Продукция Продукция Продукции Всего
1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.          
2. Переменные Затраты – всего, тыс. руб.          
3. Маржинальный доход (п.1 – п.2), тыс. руб.          
4. Уровень маржинального дохода в выручке (п.3: п.1 х 100), %          
5. Постоянные затраты, тыс. руб.          
6. Прибыль (п.3 –п.5), тыс. руб.          

 

 

Задание 5. Определите эффективность производства выпускаемой продукции с случае распределения постоянных расходов по видам продукции.

Таблица. Исходные данные для определения эффективности производства и реализации продукции с распределением постоянных расходов между отдельными видами продукции

 

Показатели Продукция Продукция Продукция Продукция Всего
1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб.          
2. Переменные затраты, тыс. руб.          
3. Маржинальный доход (п.1 – п.2), тыс. руб.          
4. Уровень маржинального дохода в выручке (п.3: п.1 х 100),%          
5. Постоянные затраты, тыс. руб.     90,0    
6. Прибыль (п.3 –п.5), тыс. руб.          

Глава 6. Вопросы для самопроверки

1. Какие виды планирования выделяют в зависимости от срока составления плана?

2. Какие плановые решения выделяются по содержанию?

3. Какие сферы планирования обычно выделяют?

4. Какие типы планирования выделяют согласно классификации Р.Л.Акоффа?

5. Что такое бюджет?

6. Какова цель бюджетирования?

7. Какие подготовительные работы необходимо провести для повышения эффективности планирования?

8. Укажите цели создания бюджетного комитета?

9. Какие этапы включат бюджетный цикл?

10. Назовите виды бюджетов и дайте их характеристики.

11. Каковы преимущества при бюджетировани «с нуля»?

12. Каков порядок разработки генерального бюджета производственного предприятия?

13. Каков порядок разработки генерального бюджета торговой организации?

14. Что такое гибкий бюджет организации?

 

Тесты

1. Планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как:

А) стратегическое планирование

Б) оперативное (текущее) планирование

 

2. Период планирования – это:

А) отрезок времени, на который составляются и в течение которого реализуются планы;

Б) отрезок времени, в течение которого менеджеры организации составляют и согласовывают планы

 

3. План производства определяет

А) номенклатуру и количество продуктов, которые должны быть выпущены и реализованы в периоде

Б) номенклатуру и количество продуктов, которые должны быть выпущены в периоде

В) номенклатуру и количество продуктов обрабатываемых в течение периода

 

4. Виновниками отклонения в ценах на материалы могут быть:

А) все службы, от которых зависит количество материальных ресурсов и эффективность их использования

Б) службы материально-технического снабжения

В) только производственный отдел

 

5. Из ниже перечисленных к финансовым планам/бюджетам относят:

А) прогнозный баланс

Б) план/бюджет продаж

В) план/бюджет общехозяйственных затрат

Г) план/бюджет производственной себестоимости

 

6. План закупки материалов составляется на основе плана потребности в материалах с учетом:

А) наличия запасов материалов на начало периода

Б) необходимой величины запасов материалов на конец периода

В) запаса материалов на начало и конец планируемого периода

 

7. Номенклатура статей затрат:

А) может быть индивидуальной для каждой организации

Б) должна быть единой для всех организаций

 

8. Бюджет доходов и расходов

А) составляется всегда для организации в целом

Б) составляется для организации в целом и может быть составлен для отдельных структурных подразделений

 

9.При планируемом объеме реализации продукции в количестве 12 000ед. переменные затраты на производство и сбыт должны составить 600 000руб. С помощью метода «гибкого бюджета» определите переменные затраты на производство и сбыт продукции в количестве 10 000ед.

А) для расчета необходимы данные о постоянных затратах

Б) 500 000

В) 552 000

Г) 600 000

Задание 1. На основании данных, приведенных в таблице, разработайте гибкий бюджет коммерческой организации и проанализируйте его.

Таблица

Разработка гибкого бюджета коммерческой организации, тыс. руб.

Статья Генеральный бюджет Гибкий бюджет Факт Отклонение
        5=гр.4-гр.3
Объем продаж, ед.        
Выручка от реализации        
Переменные расходы        
Маржинальный доход        
Постоянные расходы        
Операционная прибыль        

 

Задание 2. На основании приведенных данных выполните факторный анализ по израсходованным материалам

Таблица

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...